Концептуальный театр Кирилла Ганина
Сам главный режиссер Концептуального театра Кирилл Ганин называет свое детище «самым искренним театром». У него абсолютно свое, непохожее на всех виденье театрального действа на сцене и методы выражения идеи, заложенной в драматическом произведении также совершенно свои. Некоторых это шокирует, у некоторых вызывает неподдельный интерес, но тех и других творчество Ганина будоражит, заставляет размышлять и формировать свое мнение.
История театра началась в июле 1994 года. Тогда Ганин с труппой поставили на сцене еврейского театра «Шалом» спектакль по пьесе Сартра «За закрытой дверью». Власти были потрясены – на сцене играли абсолютно голые актеры. В тот же день Кирилл Ганин оказался в Бутырской тюрьме по обвинению в распространении порнографии. Там режиссер провел несколько месяцев, пока на его защиту не встали такие выдающиеся культурные деятели, как Марк Захаров, Галина Волчек, Роман Виктюк и многие другие. Все обвинения были сняты, и Концептуальный театр Кирилла Ганина продолжил свое существование.
В 1996 году Ганин вынес на суд зрителей новую необычную постановку - «Выставка голых обманутых вкладчиков в клетку», в котором роль экскурсовода играл тогда очень популярный герой рекламы Леня Голубков. Этот спектакль стал настоящим генератором свежих идей, которые открыли новое современное направление в искусстве и определили появление арт-театров.
Концептуальный театр Кирилла Ганина всегда находился в центре скандалов и разбирательств по поводу своих слишком откровенных постановок. За сказку для взрослых «Муха-Цокотуха» с театром судилась внучка Корнея Чуковского, за «Мастера и Маргариту», постановка которого шла в морге института Склифосовского, иск подал наследник Булгакова. В 2001 году Ганин поразил всех спектаклем «Ленин в сексе», здесь уже возмутилась фракция коммунистов. Однако все эти разбирательства не принесли театру особого вреда. Наоборот, он приобрел себе поклонников из части культурной интеллигенции, которая видит в Концептуальном театре Кирилла Ганина перспективу развития будущего психологического театра.
Кирилл Ганин считает, что настоящая искренность – это то, что сейчас больше всего нужно людям. «Мораль, о которой кричат ханжи, давно подмяли под себя богатые жулики и мерзавцы, и заставляют жить общество по своим правилам. Это приводит людей к депрессиям и разочарованиям». Театр своими постановками пытается возвратить зрителя в светлое время, когда мир казался открытым и добрым. Режиссер полагает, что вслед за искренностью придет новая мораль.
Концептуальный театр Кирилла Ганина успешно гастролирует. Его очень любят в Канаде, Израиле, Швеции, Германии.
Акции Концептуального театра Кирилла Ганина
Ганин возмущает общество не только своими постановками, но и различного рода акциями и фестивалями. Например, театром было инициировано проведение перформанс-фестиваля антифашистской эротической пьесы. Целью проведения этого фестиваля было в очередной раз показать обществу, что жестокость любого диктатора связана с его сексуальной неудовлетворенностью. На этом фестивале Кирилл Ганин выступал с одноактной постановкой «Отпустите Милошевича». Его взгляд на события в мире, как всегда потряс вроде бы очень искушенную публику и не менее искушенную прессу.
Репертуар Концептуального театра Кирилла Ганина
В разное время в театре были поставлены:
- «Ленин в сексе»;
- «Парнуха»;
- «Оральный реванш Хилари Клинтон»;
- «Мальчик для олигарха»;
- «Интимный мир театра»;
- «Алые паруса-белые трусы»;
- «Все хотят секса» и другие.
Концептуальный театр Кирилла Ганина – единственный в Москве театр, в котором актеры играют голыми. Но раз театр живет, значит это кому-нибудь нужно.
Концептуальный театр Кирилла Ганина: новый взгляд на вечное.