Детский сад № 1963
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1963 осуществляет свою работу в течении всей рабочей недели с 7 до 19 часов, выходные суббота, воскресенье и праздничные дни.
Посещение детского сада является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребенка. Дошкольное учреждение становится детям вторым домом на протяжении четырёх-пяти лет, местом, где дети решают свои первые жизненные задачи, получают первые знания, знакомятся с первыми друзьями, и преодолевают первые трудности. Поэтому, перед детским садом №1963, в первую очередь, стоят такие непростые задачи, как найти подход, наладить контакт с каждым ребенком, развивать его интересы и тягу к знаниям, помогать формированию уверенности ребёнка в своих возможностях, прививать привычку думать и развивать мышление.
Адаптация ребёнка в детском саду 1963
Главными принципами, которыми руководствуется персонал детского сада №1963 на этапе адаптации детей, являются:
- тщательный подбор воспитателей в организовываемую группу;
- постепенный набор группы (принимаются два-три малыша в неделю);
- кратковременное нахождение ребенка на начальном периоде адаптации (по два-три часа в день, постепенно увеличивая время до полного двенадцатичасового дня);
- гибкий график пребывания детей саду (неограниченное время прибытия ребёнка в сад, возможность дополнительных выходных дней, когда родители могут провести целый день с ребёнком);
- в течении первых двух-трёх недель преподаватели не переделывают имеющиеся у ребёнка привычки, так как это должно происходить постепенно, чтобы ребёнок чувствовал себя в учреждении максимально комфортно, особенно первое время;
- ежедневная проверка состояния здоровья каждого малыша, наблюдение за его эмоциональным состоянием (на каждого малыша заполняется «адаптационный лист», в котором отмечаются все необходимые моменты, и потом демонстрируется родителям, как своеобразный отчёт о проведении ребёнком времени в детском саду (спал, ел, играл, или отказывался от пищи, мало спал, и т.д.).
Логопункт
Следует отметить наличие в детском саду №1963 логопункта, где работает профессиональный учитель-логопед, занимающийся с детьми, у которых наблюдаются нарушения в звукопроизношении. Такие занятия проводятся как индивидуально, так и по подгруппам.
Главными целями логопеда при работе с детьми, являются:
- повышение уровня образования у воспитанников учреждения, устранение недостатков в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста;
- расширение рабочих и творческих контактов с персоналом детского сада, с целью обобщить и распространить результаты работы (обучение преподавателей основам логопедии, для более эффективной работы с детьми и достижения скорейшего результата);
- работа с родителями при помощи анкетирования и консультирования, а также введение специального уголка логопеда в группах для информирования в этой сфере.
Общение с природой в детском саду 1963
Территория, принадлежащая детскому саду №1963, хорошо озеленена, на ней разбито цветники и клумбы, а также находятся «Рокарий» и «Японский садик» с небольшим водоёмом для черепах и рыб, что способствует развитию у детей первых представлений о живой природе. Помимо этого, созданные условия, помогают развить интерес ребёнка к окружающему миру, дают первые биологические представления, способствуют самостоятельной деятельности ребёнка, которая касается сохранения и улучшения окружающей среды, обеспечивает формирование эмоционально-положительного отношения к живой природе, рождает экологическое миропонимание и закладывает тем самым основы ведения ребёнком здорового образа жизни.
Детский сад №1963: именно здесь происходит формирование и развитие детей как личностей.