Детский сад № 74
Детский сад – это самое первое в жизни маленького гражданина социальное учреждение. Социальное значит, что ребенок в первый раз сталкивается с требованиями общества. Все семьи различны, и требования или порядки во всех семьях разные, что вполне естественно, поэтому они очень часто не совпадают с правилами детского сада. А воздействие на ребенка теперь уже будут оказывать не только папа с мамой, но и множество других людей: и ровесников, и взрослых, а также всевозможные обстоятельства (правила
поведения, меню, режим дня). И малышу необходимо научиться жить в этом социуме, уметь отстоять свою точку зрения, защищаться и при этом не обижать остальных. Все это очень сложно, но так необходимо. Поэтому в детском саду № 74 открыта специальная адаптационная группа для недолгого пребывания малышей раннего возраста, целью которой как раз и является возможность облегчить и сократить адаптационный период у ребенка.
Обучающий процесс детского сада № 74
Воспитательный процесс в детском саду №74 строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.В.Гербовой, М.А.Васильевой и Е.С.Комаровой. Работают ясельная группа и группа неполного дня. Имеется бесплатное обучение.
Затрагиваются несколько профилей обучающей деятельности:
· общеразвивающий профиль,
· окружающий мир и малыш,
· физкультура детей,
· развитие речи,
· природное окружение,
· художественная литература,
· математика для самых маленьких,
· трудовое воспитание,
· рисование,
· музыкальное воспитание,
· художественная литература.
Подготовка к посещению детского сада № 74
Для начала примите твердое решение, что именно сейчас Вашему малышу необходимо идти в детский сад №74. Ведь ребенок прекрасно чувствует Ваши колебания, и его реакция на это не заставит себя ждать. Постарайтесь в позитивном ключе рассказать ребенку, что такое садик, зачем нужно туда ходить, с кем он там познакомится, что увидит, чему научится. Поясните, чем дети занимаются в детском саду №74: кушают, играют, учатся.… Делайте необходимые для садика покупки вместе, учите имена воспитателей.
Проходя рядом с садиком, радостно отзывайтесь о нем, говорите о том, что малышу повезло, потому что он сможет сюда ходить. Чаще рассказывайте малышу про режим в саду, в какой последовательности и что именно ему придется там делать. Чем лучше ребенок запомнит это, тем легче ему будет, да и страх перед неизвестностью пропадет. Когда малыш увидит, что все происходит именно так, как и говорила мама, он станет увереннее в себе.
Обсудите с ребенком возможные трудности, объясните, к кому он может обратиться за помощью. Однако не создайте иллюзию, что все будет исполняться по первому же его требованию, напомните, что детей в группе много, и каждый должен ждать своей очереди. Можно даже поиграть дома в детский сад, где Вы будете исполнять роль воспитателя.
Вместе приготовьте «веселую коробочку», в которую положите недорогие предметы, привлекательные для него, и конечно, для других детей. Наполненная за лето коробочка, поможет Вам легче по утрам собирать малыша в садик. Постарайтесь научить ребенка знакомиться с другими детьми, называть их по имени,
делиться игрушками, а не отнимать их. Чем с большим количеством людей у ребенка завяжутся отношения до садика, тем быстрее малыш адаптируется к нему. Чем лучше Вы будете общаться с воспитателями и другими родителями, тем проще ребенок будет привыкать к детскому саду №74.
Педагогический состав детского сада № 74, имеющий богатый опыт работы с дошкольниками, приложит максимум усилий, чтобы Ваш малыш быстрее адаптировался в новой обстановке и полюбил дружный коллектив детского сада.
Детский сад №74: любимое место для всех воспитанников.