КАРТИНКИ СТРАНЫ МАЙЯ

01.09.2020 16:06467

Эти события происходили на голландском балкере «SEA HAWK» во время работы судна в Латинской Америке, в далёком 1994 году.
Балкер зашёл в порт Санто-Томас-де-Кастилья, который был построен недалеко от порта Пуэрто - Барриоса на месте старого порта, который использовался ещё в колониальную эпоху.

Гватемала - небольшое государство в Центральной Америке.
Название образовано из ацтекского языка: место, покрытое лесом.
Эти земли с древнейших времён занимали индейские племена, которые объединились в одну великую империю Майя. Страна ацтеков уникальна и необычайно красива: здесь высокие и самые активные вулканы в мире, впечатляющие сохранившиеся города империи Майя, катастрофические землетрясения в мире, а сама история загадочна и полна трагизма.
Гватемала - прекрасная страна с нетронутыми дикими джунглями, реками, своеобразное чудо света с уникальной историей Майя.
В небольшой бухте Аматике, на северо-западе страны, рядом с национальным парком Рио-Дульче (Сладкая река) образовался городок Санто -Томас-де Кастилья, небольшой посёлок, с одной стороны которого находился современный порт, а с остальных трёх сторон посёлок окружают густые непролазные леса и болота. Порт - главный кормилец для многих индейских семей в Санто-Томасе-де Кастилья. Поистине счастлив тот, кто работал в здешнем порту: выдают форму и приличная, по здешним меркам, зарплата. С одним из членов экипажа я вышел в городок для ознакомления с его неизвестными нам достопримечательностями. Сам городок особого интереса не представляет - обычный портовый город.

ПАНОРАМА ПОБЕРЕЖЬЯ

Пыльный, незамысловатый, не на чём глазу порадоваться. Соль и какао, обсидиан и нефрит были основными богатствами во времена Майя. Теперь же многочисленные грузовики с текстилем и кофе, сахаром и бананами тянутся к Санто-Томасу, одному из крупнейших портов страны, возвращаясь с всевозможным импортом. Но чуть в стороне от порта оживлённый причал катеров и паромов с небольшим рынком. Запахи кофе и жарящегося мяса в уличном кафе наполняли воздух. С причала открывался прекрасный вид на залив, окружённый горами в голубой дымке. По дороге встречались и хижины местных индейцев и вполне цивильные дома жителей. Особенно колоритно смотрелись местные женщины, несущие на своих головах разные грузы.

ЖЕНЩИНЫ СПЕШАТ НА РЫНОК
В тропических странах ознакомление с достопримечательностями порта начиналось, как правило, с местного пивного бара или небольшого ресторана.
Я довольно неплохо знал испанский язык, который выучил, когда работал на Кубе и мне было очень просто общаться с испаноговорящими гватемальцами.
Припортовый район был типичным, латиноамериканским: с маленькой площадью, пивным баром с открытой террасой, где громоздились несколько десятков столиков и лёгких плетённых стульчиков. Терраса была укрыта тенью от больших, широколистных деревьев, которые создавали неповторимый уют от жарких, палящих лучей тропического солнца.
Из глубины бара доносились звуки маримбы, перемежаемые томными испанскими мелодиями и добавляющие обстановке особенного колорита звуки струн гитар местных гитаристов. Они были в соломенных шляпах, одеты в необычные домотканые одежды, которые ярко выделялись своими необычными орнаментами и красками. Гитаристы играли так самозабвенно, подпевали красивыми голосами, изредка подходили то к одному столику, то к другому, что невольно вызывало к ним симпатию и желание пригласить к своему столику, что мы и сделали. Музыканты очень профессионально исполнили «Besame mucho», «Lambada», «Guantanamera», «Imagine» и много других прекрасных мелодий!

ГИТАРИСТ

На судне нам выдали деньги в кетцалях. Местная валюта называется кетцаль, по имени священной птицы местных индейцев, которая с давних времён считается одной из самых красивых птиц Нового света. За каждое исполнение мы им платили небольшую сумму в местной валюте - кетцаль!
Время летело незаметно, пиво уже стояло в горле и всё говорило о том, что пора возвращаться в родные судовые пенаты! Стояла душная ночь, улица от площади едва освещалась фонарями, ехать в порт на такси в такую жару было не самым лучшим решением.
Прогуляться после долгого сидения с пивом требовало всё наше тело, да и голова требовала смены декораций. Прошли мимо мрачных, мало освещённых улиц, где несколько раз девушки с низкой социальной ответственностью предлагали нам свои услуги.
Зная от обслуживающих нас гватемальцев, чем эти услуги кончаются, мы прибавили шагу и вскоре замаячили портовые огни и наш балкер, сонно дремавший у стен причала на туго натянутых концах. Трап был опушен, а в салоне команды был праздник: гремела музыка, раздавался громкий женский смех и возбуждённые голоса наших филиппинских матросов и мотористов. Выставлены ящики с пивом, орехи всевозможных сортов и несколько местных молодых девушек по-хозяйски распоряжались за столами.
Девушки одеты в современные одежды, невысокого роста, с симпатичными личиками, шумные, улыбчивые, довольно раскрепощённые.
Филиппинцы рассказали, что портовые власти не обращают внимания на тех, кто посещает судно и никаких особых требований к посетителям, а женщины на борту - это нормальная практика. Наших судовых филиппинцев можно было понять, так как они заключали морские контракты на длительное время, порой до года, да и моральная сторона отношений с женщинами у них не стояла на первом месте. Таков был их менталитет, нам не всегда понятный.
Просто раньше они расслаблялись на берегу, в известных злачных местах, а на судне я это увидел первый раз, но не особенно удивился, так как, работая на других судах, часто слышал от филиппинцев про такие женские десанты.
Судно разгружалось в порту трое суток и всё это время женский десант проживал в разных каютах, меняя клиентов и никого такие обмены не смущали. Пришло время уходить из порта и девушки с большой неохотой покинули борт судна, а у некоторых были даже мокрые от слёз глаза!
У меня с капитаном сложились хорошие, дружеские отношения и в свободное время, когда не было особой необходимости ему находиться на мостике, а мне в машинном отделении, мы проводили в беседах в его или в моей каюте. Он был большим любителем пива и за время нашего общения приобщил и меня к этому пенному напитку. Во время наших разговоров капитан рассказал, что работал на судах в районе Филиппинских островов.
На этих судах высаживался женский десант во главе с «мамой», хозяйкой жриц любви. Они селились в каютах моряков на несколько недель, стирали морякам бельё, убирались в каютах и чувствовали себя вполне комфортно, а потом также организованно и дружно переходили на другое плавсредство.
Капитан, голландец, отдал команду, подняли трап, отдали швартовы и судно направилось к берегам Бразилии.
Прощай гостеприимная, весёлая, музыкальная страна потомков майя!

АНАТОЛИЙ АКУЛОВ

Комментарии

1Катерина07.09.2020 00:18
Здравствуй, Толя! По прежнему радуешь своим творчеством. "Хочется встретиться с тем, что утрачено, хоть на мгновенье упасть в это дальнее… " (из стихов Эльдара Рязанова).Твои рассказы, судя по комментариям, как допинг для тех, кому знакомы те чувства о которых пишешь. Пиши и здравствуй на радость ближних, талант не должен угаснуть!
Ответить
2Анатолий Акулов07.09.2020 15:41
Здравствуй, Катя! Спасибо за пожелания успеха в творчестве, пишу ведь не для того, чтобы "упасть в это дальнее", а для тех, кому действительно не безразлична наша морская жизнь и кого волнуют ещё до сих пор и рокот моря, шум лазурных волн и ветер штормовой; и чаек крики, прощальные гудки и слёзы расставаний; и радость встреч с родными берегами! Желаю крепкого здоровья и всяческих благ!
Ответить
3Катерина08.09.2020 17:51
Здравствуй, Анатолий!Спасибо за пожелания и за столь пространное объяснение, но это не говорит о хорошем отношении к читающим, чтобы не сказать хуже. Категоричность не признак хорошего тона. А как же мнение читателей???Просьба к администрации сайта, если это возможно, удалите мой комментарий №1!
Ответить

Добавить комментарий

95692 69601 23603