Пиво - «Флотское»

03.07.2013 17:383084

Пиво - «Флотское»

Я работал на БМРТ «Юхан Лийв» вторым механиком. Это судно строилось в Николаеве.

Два месяца продолжалась приёмка судна, и за это время в машине сложился довольно дружный сплочённый коллектив. Рейс был на Джорджес-банке, где наши промысловые суда ловили селёдку. Мотористами работали Валентин Батухно и Никлой Пучков, а котельным машинистом Толя Панченко.

На приёмке вместе с техническим снабжением я получил молочный бидон на 40 литров. Что в нём было, я уже не помню, но он стоял у меня в кладовой, где были инструменты, всевозможные запасные части и расходный материал.

Мне нравилось это место. Здесь я соорудил себе небольшой столик, закрывал двери, чтобы поменьше было шума, и сидел за импровизированным столом, писал отчёты, проверял инвентарные книги. Всё это происходило во время несения вахты. Время вахты проходило незаметно, а заодно выполнялись текущие дела второго механика по судовой отчётной документации.

Однажды я что-то искал из запасных частей и мне помешал бидон, который стоял в дальнем углу кладовой. Он был пуст, и я всегда легко отодвигал его в сторону. Но в этот раз эту операцию сделать мне не удалось. Бидон не хотел отодвигаться и подавал признаки того, что он чем-то заполнен.

Я решил открыть крышку, и когда она приподнялась, то мне в нос шибануло острым хмельным запахом. Присмотревшись, я увидел, что бидон на две трети заполнен тёмно-бурой жидкостью. Зачерпнув из бидона кружкой, удостоверился, что там находится закваска для пива. Процесс брожения только начался, и у меня было достаточно времени для выяснения: «Кто и когда заполнил бидон и оставил его в кладовой для «созревания?»

За несколько дней до обнаружения этой находки ко мне несколько раз обращался мой старший моторист Валентин Батухно:

- Николаевич, дай ключи, надо взять тонкий паронит на прокладку!

- Возьми, паронит лежит на верхней полке!

И такие просьбы повторялись несколько раз в течение последних трёх-четырёх вахт. То какой-то спецключ взять, то материал прокладочный, то тонкую наждачную бумагу.

Я всегда доверял ключи своему мотористу и ходил с ним в кладовую в исключительных случаях. Кроме него ключ доверялся судовому токарю, а остальные члены машины посещали это «святое» место только в сопровождении второго механика.

Во время вахты мы довольно часто обсуждали вопрос изготовления пива в морских условиях и «знатоки» уверенно щеголяли своими знаниями в этом вопросе. Единственно, что всегда вызывало сожаление, и вырывалась реплика у Валентина:

- Надо было бы в Николаеве прихватить десяток пачек мальтозы, вот и были бы с пивом!

На эту реплику сыпались возражения, типа:

- Да, было бы неплохо, а где же запаришь для брожения? Нужна хорошая ёмкость!

- Лучше бы использовать бидон, литров на 40-50, да где его возьмёшь?

Я слушал все эти разговоры, и мне даже в голову не пришла мысль, что все эти намёки делались для прощупывания почвы, потому, что они уже давно присмотрели этот молочный бидон. Теперь нужно было прозондировать, как к этому относится второй механик и приступать к делу. В предыдущих рейсах мы изготавливали пиво из мальтозы, а из соков, которые получали в 3-х литровых банках, готовили «вино». Для этого туда нужно было бросить в банку сока пригоршню проса и ждать, когда «вино» созреет.

Если честно, то меня не нужно было бы уговаривать изготовить пиво, а мотористы почему-то постеснялись предложить, и решили «запарить» пиво без меня, а сообщить об этом потом, когда оно созреет. Но меня обидело то, что они меня не информировали, а решили преподнести сюрприз.

Отсюда и походы за инструментом, паронитом и прочим в кладовку второго механика. Когда я всё это проанализировал, то мне стало забавно и смешно: «А как же теперь они будут себя вести? Они ведь не догадываются, что я обнаружил их «закваску»!»

В течение вахт следующих дней было несколько попыток взять у меня ключи и наведаться к заветному бидону, но я постоянно ходил туда вместе с ними. Они брали то, что им было нужно и страстными взглядами смотрели на бидон, ласково
к нему прикасались, но не двигали, а мне было так смешно, что я еле сдерживал себя, чтобы не рассмеяться. Я уже знал из их же рассказов, что пиво ещё не готово, и ждал срок его вызревания с неменьшим вожделением, чем мои мотористы и кочегар.

Немного о рецепте приготовления. Это процесс, посредством которого в определённую ёмкость заливают воду, температурой до +75 градусов Цельсия, добавляют солод (или уже готовый солод-мальтозу). Затем в сусло добавляют хмель, придающий пиву приятную хмельную горечь и аромат!

Хмель обыкновенный

Используются высушенные шишки соцветия женских растений хмеля или специальный гранулированный хмель. Присутствие хмеля благотворно влияет на биологическую стойкость и пенность пива.

Мои предприимчивые мотористы запаслись всеми этими ингредиентами и заквасили пиво по полной классической схеме. Единственно они не учли, что не проинформировали об этом своего второго механика.

Затем сусло охлаждается и немного насыщается воздухом для роста дрожжей на стадии брожения - для этого они и бегали в кладовку. Брожение проходит в герметичной ёмкости, и через несколько дней, когда брожение совсем закончится, молодое пиво разливают по бутылкам, добавляют сахар или мёд, закупоривают и оставляют дображивать.

Не знаю, собирались ли они разливать пиво по бутылкам, но то, что оно получилось великолепным, я узнал один! В положенное время, во время вахты, потом после вахты и в течение всего времени до следующей вахты я дегустировал домашнее пиво, которое получилось отменного качества. Вкусом, крепостью и ароматом оно не уступало лучшим образцам берегового производственного пива! Мои мотористы подозрительно переглядывались и не понимали моего весёлого настроения, а жаль!

Хотя и хорошо было пить этот прекрасный напиток, но я превратил его через несколько часов в обыкновенную пивную барду, плеснув в молочный бидон столько чистой воды, сколько выпил пива! Было жалко напитка, жалко ребят, но мне захотелось немного их проучить, ведь я не знал тогда, что они собирались мне об этом сообщить в конце созревания, а я их опередил!

Теперь пришла моя очередь наблюдать, когда они на следующий день снова попросили у меня ключи от кладовки. И я им не отказал! Видел ли кто-нибудь таких уморительных физиономий как у моих мотористов, я глубоко сомневаюсь. Удивление, возмущение и недоумение - всё смешалось в одном флаконе, или в одном молочном бидоне!

Вида я не подавал, но меня буквально распирало от смеха, и я выбежал на палубу, чтобы там разрядиться. Мне хотелось признаться и рассказать ребятам, что технология приготовления пива была выше всяких похвал, но сработала система предохранения.

Такое признание грозило мне самыми неприятными последствиями. Выручило меня то, что я проиграл ситуацию и через несколько дней, словно мимоходом, спросил:

- Да, мужики, хорошо бы пивка попить, у меня и бидон есть для этого подходящий!

- Николаевич, что же ты молчал, ведь у нас есть мальтоза и хмель, только не решались тебе об этом сказать!

- Хорошо, давайте запаривайте своё пиво, да не трубите об этом по всему судну!

Видели бы вы, с каким энтузиазмом, старанием и тщательностью происходила эта работа. Возможно первая «неудача» с пивом внесла какие-то подозрения, но они ничего не поняли. Зато второй, а потом и другие запарки пива дали отменные результаты. Пиво получалось хорошего качества, но мне казалось, что самый первый вариант был самый вкусный!

Анатолий Акулов

Комментарии

1Фред03.08.2013 21:38
Ну, пиво это хорошо, но наши механики умудрялись гнать самогон, а это уже создавало проблемы и перед праздниками капитан ставил перед старпомом задачу по розыску бидонов с брагой, и ст. пом. капитана становился для механиков заклятым врагом на судне, на него писались в контору коллективные доносы, их фантазии не было предела.
Ответить
2Анатолий Акулов12.08.2013 19:01
Уважаемый, Фред! Самогон в море гнали не только механики, а все, кто любил расслабиться спиртным! Здесь и штурмана, и матросы - список может быть внушительным, а то, что старпому ставили такую задачу - каждому своё!
Ответить
3Владимир23.09.2013 10:57
Анатолий, здравствуйте! А нет ли у Вас рассказов про контрабанду? Первый рейс я делал на п. б. "С. Монюшко" в качестве моториста и в кладовке для з. частей мне попалась банка с ртутью. Мне как то жутко стало и больше я туда без надобности не заходил. А в конце рейса этой банки уже не было. Это был 1971 год.
Ответить
4Анатолий Акулов29.09.2013 12:24
Уважаемый, Владимир! Заниматься контрабандой мне было не дано, но были многие моряки, которые успешно этим занимались и процветали в этом бизнесе. Ртуть попадалась и мне, но я не придавал этому никакого значения, а только до сих пор не пойму, зачем она присутствовала в наших кладовых.
Ответить
5Сергей Краснов07.03.2016 14:18
Картинг. Хочу помочь детям! Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость. В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому, что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.«Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной станции, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать нашим спонсором. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.Мир не без добрых людей.Связаться со мной можно через соцсети. или пишите на почту: xxUbahbi4xx@yandex.ru. Сбор средств можно произвести наЯндекс: 410013054375238.qiwi: +79397086879.Сбербанк карта: 4276540016094496. Если у кого проблема с переводом деньги можно выслать посылкой или грузовой компанией. Деловые линии. Пек.446012 Самарская обл., г. Сызрань, ул. Новосибирская, 47, Краснов Сергей. Можно купить технику КАРТИНГИ и отправить по этому адресу ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ. Мы не сидим. В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем. Делайте добро. Добро к вам вернется. С уважением, Сергей.
Ответить

Добавить комментарий

92129 66576 23065