Нормандия - поездка на конный завод

15.07.2011 14:283690

Нормандия - поездка на конный завод

Прошло уже несколько месяцев нашего пребывания в порту Гавр, во Франции, на транспортном рефрижераторе «Ботнический залив». Наш корабль находится здесь на гарантийном ремонте. Все члены команды, независимо от должностей, обзавелись друзьями, знакомыми и семьями, к которым ездили в гости каждые субботу и воскресенье…

Мы, встречаясь с французами, часто обсуждали всевозможные вопросы быта и жизни в России и, неоднократно, возникали вопросы относительно национальностей, рас, вероисповедований, национальных кухонь, национальных пристрастий, обычаев и т.п.

Мне часто приходилось рассказывать, что мои родственники по отцу - кубанские казаки, что мою семью выселили на Урал, что у нас на Кубани сильны традиции воспитания мальчиков в казацких обычаях, связанных с ездой на лошадях, конных соревнованиях, рубкой лозы, джигитованием (верховой акробатикой на конях). Конечно, меня никто не учил ездить верхом на лошадях, да и о джигитовке я только слышал в детстве от своей бабушки и родственников в станицах, но почему-то была острая необходимость как-то возвысить своих земляков, кубанских казаков, в глазах французов.

Когда заходили разговоры о войнах, мы ненавязчиво вспоминали, что была Бородинская битва, потом бегство французских армий из России, битву при Ватерлоо.

Нужно было отдать им должное, так как они это всё знали и, всегда в разговорах, считали большой ошибкой Наполеона, что он пошёл войной на Россию, но культ Наполеона, как военного полководца была непререкаемой, а мы это тоже не оспаривали, это был факт!

В ГОСТЯХ У ФРАНЦУЗСКИХ ДРУЗЕЙ

31 марта 1814 года русские войска вступили в Париж и с ними казаки атамана Платова - (донские, кубанские, уральские станичники и калмыки). Мы деликатно вспоминали об этих событиях, которые не особенно вдохновляли наших французов на воспоминания, но то, что я потомок этих казаков, кому-то видно очень запомнилось. В один из субботних дней наши французские друзья предложили мне и капитану корабля поехать на один из конных заводов, расположенных в окрестностях нормандского города Довиль. Хозяин этого конного завода был семейным другом наших французских друзей, и он пригласил нас посетить его завод в ближайшее время.

В один из субботних дней наши французские друзья предложили мне и капитану корабля поехать на один из конных заводов, расположенных в окрестностях нормандского города Довиль. Хозяин этого конного завода был семейным другом наших французских друзей, и он пригласил нас посетить его завод в ближайшее время.

Приморский город Довиль находится в самом центре Нормандии, между морем и деревнями, это небольшой город с 4500 жителями. Город предлагает Вам полную смену обстановки со своими многочисленными виллами, особняками в нормандском стиле, многоцветными пляжными зонтами, знаменитой дощатой набережной-променадом. Сюда приезжают многочисленные туристы из разных стран мира насладиться морем и пляжем с мелким песком.

Здесь практикуются прогулки верхом на лошадях по пляжу во время отлива, что особенно привлекательно для любителей экстремального отдыха.75 близлежащих конезаводов выращивают лучших рысаков-фаворитов (7 чемпионов из 10 родились в Нормандии).

Лошадь здесь - настоящий король!

ГОРОД ДОВИЛЬ

Довиль и лошадь, как и Довиль и море - неотделимы друг от друга. Несколько ипподромов, тренировочный центр, аукционы по продаже лошадей, скачки - это всё Довиль. Здесь находятся перегонные заводы кальвадоса, сыроварни, замки, музеи, усадьбы - это тоже Довиль…

Провинция Нормандия, окаймляющая своей северной частью пролив Ла-Манш, издавна считалась соединяющей ветвью между Британией и Францией. Это единственная провинция Франции, где не вызревает виноград, зато есть 400 сортов яблок, которые делают её вотчиной сидра и кальвадоса. А ещё Нормандия - сырный край, здесь заводами производится более 30 сортов сыра.

Дорога к Довилю проходила через пашни и сады, а вдоль всей дороги были высажены вязы, которым было много лет, они были величественные, с пышной листвой и тянулись на всём её протяжении.

Мы могли наблюдать обширные плоские равнины с живыми немногочисленными изгородями. Странно было видеть на всей этой равнине отдельный дом, в окружении сада из яблонь и груш, с сельхозпостройками, всё очень чисто, ровно и геометрически правильно, словно нарисовано на картинке, но всё это было в натуре!

Движения на дороге почти не было, изредка встречались небольшие автомобильчики, иногда рабочие трактора на шинах – никакой суеты, сплошная умиротворённость.

Кафе «Три короля»

Остановились в небольшом, уютном кафе, с интерьером из старинной французской мебели и обслуживающим персоналом, словно из 17-18 века, одетых в старинные, необычные для нашего времени костюмы, но они носили их не театрально, а с достоинством истинных нормандцев.

Кафе называлось «Три короля», и нам рассказали, что в этом кафе в разное время останавливались короли Франции, и поэтому оно получило такое название.

Нам это льстило, а после того, как мы подкрепились здесь «по-королевски», это тоже укрепило нас в мысли, что короли останавливались здесь не напрасно.

Нормандская кухня занимает особое место на кулинарной карте Франции - сочные луга Нормандии и насыщенные кислородом воды пролива Ла-Манша определяют высокое качество продуктов Нормандской кухни.

Нам предложили попробовать мидии, тушёные в сливках с белым вином. Их принесли в большой, глубокой глиняной миске, заполненной сливками и белым вином, вместе с раковинами, но уже раскрытыми, из которых светилось жёлтое мясо мидий, присыпанные зеленью - они смотрелись очень аппетитно, а вкус оказался настолько «специфическим», что мы не стесняясь, попросили повторить нам заказ.

Длинные, тёплые французские булки очень хорошо сочетались с этим королевским блюдом, а после пары кружек холодного густого пива нам уже не хотелось никуда уезжать из этого сказочного места…

Франция не может не восхищать! Это великолепная, изысканная и удивительная страна, посещение которой может превратиться в настоящую сказку! «Зачем нам нужны эти лошади и все эти конные заводы?» Но мы не подали вида, чтобы не обидеть наших друзей, которые очень хотели показать потомкам казаков, что они тоже хорошо разбираются в лошадях и умеют их выращивать!

Разомлевшие и сытые, мы залезли в автомобили и покатили на такие, теперь уже не столь желанные, конные заводы.

Нормандский рысак

В то время я вообще не курил, а с нами ехала одна молодая милая француженка, которая постоянно дымила самые крепкие французские сигареты «Житанес». Сделать ей замечание, чтобы она не курила, мы постеснялись.
Она настолько прокурила салон машины, что мне в конце пути стало дурно, и к конюшням я подъехал уже отравленным дымом и полностью одурманенным.

Мы въехали на территорию конного завода, с небольшим старым прудом, окаймлённым ивами, в глубине двора белели длинные шеренги конюшен и простирался красивый, ухоженный зелёный выгон для прогула и выезда лошадей.

Когда мы остановились, я буквально вывалился из машины и мечтал поскорее надышаться свежим воздухом, но, увы… Всё вокруг было ухожено, чисто, но в воздухе витал запах конского навоза, которым было пропитано здесь всё: и постройки, и окружающий двор, не говоря уже о конюшнях.

Обычно, приезжая в станицу у себя на Кубани, сразу же чувствуешь запах животного мира, но он лёгкий, не раздражающий. Он как бы сразу погружает тебя в атмосферу сельского бытия, а со временем запаха просто не чувствуешь. Если бы меня не отравили дымом табака в машине, может быть, я чувствовал бы себя так же, как и на Родине, в станице, но здесь он был почему-то резок и невыносим.

Я спросил капитана: «Как он, чувствует эти запахи?» и получил в ответ, что не может сравнить этот «парфюм» со знаменитой французской парфюмерией. Я оценил юмор капитана и героически решил не обращать внимания на запахи.

Нас водили из конюшни в конюшню, где в чистых, белых стойлах стояли красавцы - рысаки всех цветов: рыжей, серой, вороной масти.

ПРОГУЛКИ РЫСАКОВ

Как нам рассказали, во Франции вывели свою, особую, рысистую породу путём скрещивания английской чистокровной и полукровок с мощными нормандскими кобылами. Прилитие английской крови помогло облегчить и облагородить эту породу. Англонормандская лошадь положила начало породе превосходных рысаков, которые
обладают уникальной способностью бегать как под седлом, так и качалке.

По статистике, за последние 50 лет, конные заводы Франции дали миру самое большое количество чемпионов среди рысаков! И это притом, что стоимость этих лошадей была в миллионах долларов!

Оценив преимущества французского рысака, коневоды практически всех стран Европы приливают его кровь своим рысистым породам и получают хорошие результаты. Нам показали несколько жеребцов, победителей скачек, и их стоимость на тот момент составляла больше одного миллиона долларов за каждого!

Эти цифры привели нас в шок, чтобы за жеребца платить больше 1 миллиона долларов? Но возле каждого из них, у стойла, висела бронзовая табличка с именем, датой последнего выигрыша скачек и сумма, за которую можно было его приобрести - и она была больше одного миллиона…

Приближался самый «трагический» момент нашей поездки, так как мне, потомку казаков, предложили сесть на оседланную лошадь и показать элементы «джигитовки»! Всевозможные причины и отговорки мне пришлось приводить, чтобы только не состоялось это «дерби» и я не свалился с лошади, посрамив всё казачество!

Приняли к сведению, что я не в «форме» (подсознательно я догадался, что французы всё прекрасно поняли) и не стали усаживать меня в седло, чему я был несказанно рад и решил в будущем не хвастать умением всех потомков казаков скакать на лошадях, тем более, на знаменитых англонормандских рысаках!

НОРМАНДСКАЯ КОБЫЛА

Наше знакомство с прекрасными лошадьми подходило к концу и мы мечтали, чтобы оно скорее закончилось, так как все уже пропахли конским запахом и мечтали о глотке свежего, нормандского, морского воздуха!

В специально построенном для гостевых событий деревянном сарае-холле, с имитацией конюшен, но без лошадей, на толстых деревянных скамьях, перед овальным толстенным деревянным столом, стояли плетённые из прутьев миски с нарезанными ломтями белого деревенского хлеба.

На деревянных подносах, на зелёных салатных листьях, лежал нарезанный сыр, самых разных сортов, не крохотными порциями, на один укус, а приличными, хорошими, добротными кусками. Рядом, в круглых мисочках были засыпаны маслины, тоже разных сортов. Венчали этот аппетитный стол бутылки с вином, доставленным хозяину из южных французских провинций, где у него был свой виноградник, и вино тоже было изготовлено там же.

Капитан первым тостом выразил благодарность за такую интересную поездку, а уже следующим тостом я, от своего имени и всех кубанских казаков, выразил восхищение трудом этих людей, красотой показанных нам лошадей и попросил их привезти к нам на Кубань пару жеребцов для получения кубанско-нормандских рысаков.

Предложение было принято, но вот привозили жеребцов или нет - не знаю! Вино было великолепным, о сырах говорить и писать тоже воздержусь, так как о них столько написано, что мне лучше помолчать…

Уставшие, полные лошадиных впечатлений, опьянённые конским запахом и прекрасным вином из хозяйских погребов мы погрузились в автомобиль и взяли курс на Гавр. К моему счастью, наша прекрасная курильщица сменила автомобиль и теперь травила табачным дымом других соседей и в другом автомобиле.

Перед глазами маячили нормандские пейзажи и в промежутках между дрёмой мелькали гордые морды жеребцов и прекрасных нормандских кобыл из конного завода.

Как здорово, что мы теперь можем разбираться в качествах лошадей-рысаков, которых выводят на конных заводах в Нормандии!

Анатолий Акулов

Анатолий Акулов

Комментарии

1Александр Коншин-Рачинский02.02.2021 08:17
Прекрасное путешествие! Интересно сравнить с русской рысистой породой! Жаль, что у нас теперь всё в загоне и коневодство в том числе. Слава КПСС!
Ответить

Добавить комментарий

95673 69583 23602