Министр образования предложила обязать школьников убирать классы

27.09.2016 00:081713#Ольга_Васильева школьники уборка

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила в ходе выступления в Совете Федерации о том, что пришла пора вернуть обязательное привлечение школьников к уборке помещений в школе и дворовых участков. Она отметила, что это никак не граничит с потенциальной угрозой жизни и здоровью учеников. Ее слова цитирует РИА "Новости". Васильева подчеркнула, что школа несет ответственность за развитие "маленького человека, который проводит в школе 11 лет". Таким образом, считает министр, школьников приучат к труду с детства.

Чиновница добавила, что пора принять регламент, который бы регламентировал взаимоотношения учителей и родителей школьников. В настоящий момент, считает Ольга Васильева, эти взаимоотношения "перевернуты с ног на голову".

Напомним, министром образования и науки Ольга Васильева стала 19 августа текущего года. На этом посту она сменила Дмитрия Ливанова.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Светлана27.09.2016 01:18
Правильное предложение.
Ответить
2Галина27.09.2016 06:19
Так и должно быть. Согласна.
Ответить
3Железнова27.09.2016 07:58
Васильева внушает оптимизм.Назначение Ольги Васильевой на пост министра образования было встречено в обществе неоднозначно.Либеральная публика сразу сошлась во мнении, что ничего хорошего от Васильевой ждать не исследует, ведь Васильева пропагандирует консервативно-патриотические взгляды, является специалистом по Церкви и государство-конфессиональным отношениям, автором 150 научных работ по этой теме, занималась патриотическим воспитанием, работая в аппарате Президента, участвовала в выставке, посвященной Романовым. Среди остальной части общества, назначение Васильевой было воспринято как новая надежда на повышение качества образования и восстановление этой сферы после реформ Фурсенко, и Ливанова.Сразу же Васильева дала понять, что надежды и доверие общества на нее возлагаются не зря. Среди первых решений нового главы Минобразования: скорое возвращение уроков астрономии в школы, идея обсудить возвращение вступительных экзаменов в вузы и самая последняя новость – приостановка процесса объединения вузов.Таким образом, Васильева намерена закрыть все резонансные вопросы, созданные ее предшественниками. Васильева показывает себя как тот человек, который действительно понимает существующие проблемы в сфере образования и понимает, как эти проблемы нужно решать. Васильева верно ставит задачу школе – воспитывать настоящих граждан, а не формировать будущих потребителей. Именно этот базовый принцип был присущ советской образовательной системе, и мне приятно, что мы к этому принципу возвращаемся.Конечно, об отмене ЕГЭ говорить пока рано – это предмет широкой общественной дискуссии, но первые шаги Ольги Васильевой внушают большой оптимизм и веру, что наконец-то будущее российского образования находится в надежных руках. Николай Жулин.
Ответить
4Гуманист27.09.2016 09:26
В ответ на сообщение № 2 от Галина: Они же дети! Я против насилия над личностью.
Ответить
5Смешинка27.09.2016 10:25
В ответ на сообщение № 4 от Гуманист: Приучать к труду - это не насилие. В ССР мы все мыли класс после уроков, дежурили на переменах, мыли парты. А сегодня ребенка трудно заставить прибрать свою постель. Пусть трудятся. Надо вернуть уроки труда, физкультуру, классные часы. Например, нас классная учила как себя вести, как за собой ухаживать. Это не уроки, которая предложила Беркова. Мы могли задать классной любой вопрос. Девочкам она вообще уделяла больше внимания и раз в месяц после уроков, классный час был посвящен темам, на которые неудобно было говорить с мамой. Я очень благодарна своим учителям. Если сказать честно, пока школу не заполонили чеченские учителя (а я с садика училась у русских), всё было хорошо, потом пошли скандалы, рукоприкладство, никаких послешкольных посиделок. Я даже на встречи выпускников не хожу, настолько они мне неприятны. Да и многих из моих одноклассников не ходят. Мы сами встречаемся, пойдем куда-нибудь, посидим.
Ответить
6Игорь27.09.2016 15:48
Для приучения к труду, должно хватать уроков труда с конкретными целями и задачами, а научить ребёнка держать тряпку и веник смогут все нормальные родители. Лучше обратить внимание на качество образования и изучать и внедрять перспективный опыт передовых школ.
Ответить
7Мерседес27.09.2016 17:57
В ответ на сообщение № 6 от Игорь: Одно другому не мешает, а помогает.
Ответить
8Алкаш27.09.2016 18:52
В ответ на сообщение № 6 от Игорь: Правильно, Игорь! Вы, наверное, образование получили еще при советской власти, когда евреев держали в узде, не давая им разваливать образование. А мне, не пьющему тогда, еще попались пьющие товарищи. На вечеринках и в компаниях пропала молодость моя.
Ответить
9Смешинка28.09.2016 09:31
В ответ на сообщение № 6 от Игорь: Да, только дело в том, что нормальных родителей всё меньше. Больше дети предоставлены сами себе. Они курят, пьют, дерутся в школе, начинают интимную жизнь с 12 лет, а родители делают вид, что не видят. Естественно, что мытьё полов не панацея, но начало положено.
Ответить
10Трансформирование28.09.2016 15:06
У меня были проблемы с сыном в связи с переездом и переходом в другую школу, ( (91 год), меня вызывали на педсовет, что сын отказывался от дежурства, мотивировав тем, что он и дома не моет полы, а тем более, и в классе не будет мыть.))) На педсовете мне устроили головомойку, и решили, что я раз так воспитала сына, то, чтобы в дни его дежурства по классу, сама приходила и мыла, за него дежурила.)) Вот и отпрашивалась с работы на пару часов (уроки заканчивались к часу-двум, а мне работать надо было до 17 час), и ездила мыть пол в классе.)) В месяц выходило дежурство один-два раза, так, что ничего страшного.))))))) Пару месяцев ездила в школу мыть пол, а потом сын в новой школе освоился, подружился с одноклассниками, и как-то эта проблема сама рассосалась, больше ни по какому поводу меня на педсовет не вызывали.)) И такое было в нашей жизни. ))Так, что, ввиду этого собственного опыта, лично я даже не знаю, как правильно: мыть ученикам пол, или нет.))Дети сейчас похлеще, чем дети 90-х. Да и мамаши сейчас похлеще нас. Да и не каждая мамаша, как я тогда, будет бегать и отрабатывать дежурство за своё чадо.))
Ответить
11Старый Русский29.09.2016 11:36
"Ольга Васильева заявила в ходе выступления в Совете Федерации о том, что пришла пора вернуть обязательное привлечение школьников к уборке помещений в школе и дворовых участков". Вопросы на засыпку. Кто должен заниматься уборкой помещений? Кто должен заниматься уборкой дворовых участков? Что трактует закон об использовании бесплатного детского труда и, какая ответственность предусмотрена для тех, кто использует такой труд? Рабочие места русских и коренных жителей РФ принудительно освободили для гастарбайтеров из Азии, теперь малооплачиваемых гастарбайтеров подвинут совершенно бесплатным трудом детей. Какие идеи дальше? Как вы думаете, член, какой партии Ольга Васильева?:))))
Ответить
12Шекотан29.09.2016 11:39
В ответ на сообщение № 10 от Трансформирование: Ну, ты молодец! Не каждый так бы мог! Большинство мамаш, конечно, сына бы заставили дежурить, ничего унизительного в этом нет. Мы тоже, в своё время, дежурили в классе. Выдержка у тебя, однако! И сын сам для себя всё решил, без давления. Наверное, правильным человеком вырос. Вот воспитание! Не каждый так может.
Ответить
13Трансформирования29.09.2016 11:52
В ответ на сообщение № 10 от Трансформирование: Чтобы вас не ввергать в грех осуждения моего поступка, мыть полы за сына, объясню причины. Поскольку цель была вырастить настоящего мужчину из сына, а не "подкаблучника", то действительно, в семье у нас были такие правила: женщины занимаются только женскими делами, а мужчины - мужскими. Поэтому сын, как мужчина с раннего детства, никогда не мыл посуду, и не прикасался к половой тряпке. И на педсовете, я честно подтвердила честные слова своего сына, что дома полы он не моет (не вдаваясь в подробности, почему у нас так). Естественно, что "правильные учительницы" возмутились, что мы воспитали неправильно, а потому сами и мойте за него! А ведь действительно и моя вина, ребёнок - глина, а мы боги для него, что захотим, то и лепим из него, как нам вздумается. Сами же вздумали воспитывать в сыне эту самую "мужскую самость настоящего мужчины", и как теперь его ругать, заставлять "быть как все"? Естественно моя вина, и моя расплата, потому и полы мне мыть пришлось.))) В принципе, у нас всё легко и весело получалось с мытьём пола, так, что я не сказала бы, что расплата была слишком тяжёлой.))))) Мы действовали организованно. Сын поднимал стулья на парты, приносил ведро с водой, и ходил менять воду. А второй мальчик подметал (дежурят школьники по двое, обычно с тем, кто за одной партой сидит). Мне же оставалось, действительно, только мыть пол, этой самой пресловутой половой тряпкой.)) При этом мы болтали, мальчика интересовало кто мы, а нас - кто он, так, что "наказание" педсоветом за моё "неправильное воспитание" происходило весело.)) Моя "расплата" по честному, видимо была вознаграждена тем, что сын без всяких моралистических давлений с моей стороны, самостоятельно пришёл к тому, что как-то надо регулировать, свои личные правила и правила коллектива, и вообще, как-то и мать же стало жалко, и как-то уже и неудобно, ведь другие мальчики так не напрягают своих матерей?)) Поэтому и проблема рассосалась сама. Далее он уже самостоятельно решал эту проблему с мытьём полов (а это "табу" мы ведь сами в нём воспитали)). Я как-то поинтересовалась, как он решил эту проблему? Оказывается второй мальчик понял в чём загвоздка, сам догадался, что дело только в этой злосчастной половой тряпке!) )) Хотя мы и помалкивали об этом. Он сам предложил, что мой сын будет делать работу, требующее силы, а ему и повозить шваброй с тряпкой "не в лом". При том, что с этими двоими весёлыми дежурными, зачастую после уроков оставались и другие одноклассники, то уж находилось кому шваброй повозить. Чуть ли не дежурство в дежурстве. Я вспомнила про Тома Сойера, про тётино задание покрасить забор. Так, что урок прошёл с двойной пользой: мы вышли из той ситуации, без душевных ран, и приобрели новый опыт. Он, как сын и мужчина. Я, как мать и женщина.
Ответить
14Часовщик29.09.2016 11:57
В ответ на сообщение № 11 от Старый Русский: К ней сразу недоверие возникло, какая-то она "скользкая", иезуитская и упёртая по сути своей. Вряд ли толк от её нововведений будет.Маразм крепчает, возраст не украшает.
Ответить
15Ювеналий29.09.2016 12:12
В ответ на сообщение № 13 от Трансформирования: А как же матросы драят палубу? Да и большинство мужчин не делят труд на "женский" и "мужской". Как-то всё умеют в жизни: и посуду помыть, если надо, и еду приготовить (даже по ТВ), и портными работают - и хорошо получается! Когда "руки из того места растут".И хирурги "шить" умеют! И в семье помощь мужчины всегда кстати. Любой труд - не унизителен. Откуда такие ветхие представления о разграничении труда?
Ответить
16Трансформирование29.09.2016 13:09
В ответ на сообщение № 15 от Ювеналий: А я о чём?)) Именно о том, что за наши ошибки в воспитании, зачастую расплачиваться приходится детям.)))) У меня свои были "перекосы" в воспитании, а у других родителей свои перекосы. И если бы могли вовремя осознавать свою вину в воспитании, и "расплачиваться вовремя", исправляя свои же ошибки в воспитании, то и дети сами исправляются.))) А так, за ваше же воспитание, без исправления своих ошибок, и дети несут груз расплаты, и сами в старости получаете "плоды своего воспитания", что садили, как растили -то и выросло!
Ответить
17Трансформирование.29.09.2016 13:24
В ответ на сообщение № 15 от Ювеналий: Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму.)))) Пишу же, что решили воспитывать из сына настоящего мужчину.))))) А вы мне своё: а как же так, надо "как все".))) А вы уверены, что эти "все" мужчины -именно настоящие мужчины? Вот, если бы каждая мать пыталась бы растить из своего сына, не удобного и послушного ей "подкаблучника", а настоящего мужчину, то вокруг бы и были настоящие мужчины.)) В большом количестве, а не как есть. Поверьте, мамаши, что ваших сыновей делают "подкаблучниками" не их жёны и любовницы, а вы их такими растили. Жёны и любовницы всего лишь пользуются плодами вашего воспитания.)) И так же, эти новые матери, родившие вам внуков, будут растить угодливых им сыновей-подкаблучников. Что посеешь-то и пожнёшь.
Ответить
18Смешинка29.09.2016 13:25
В ответ на сообщение № 14 от Часовщик: Маразм крепчает-сделай своим ником. Мы, выросшие моя полы в школе, учась по советской системе образования, не знавшие, что такое ЕГЭ и айфон, выросли порядочными, образованными людьми. Не делили людей по нациям, по сословию и не ходили в школу и институт, хвастаться нарядами. Если Васильева продолжит то, что начала, то через некоторое время, мы получим нормальное общество.
Ответить
19Часовщик29.09.2016 14:31
В ответ на сообщение № 18 от Смешинка: О! Всем сёстрам по серьгам! Мимо! Мы также такими же выросли, то есть порядочным и образованными. Из того же времени. Дело не только в учёбе. Вся наша советская эпоха, идеология порядочного человека, даже фильмы той поры, имели вектор духовной направленности. При чём тут вечные эксперименты в образовании? Самим не надоело? Нет стабильности - нет пользы. Только денежки государство зря тратит, "всё по кочкам, по кочкам".Каждый новый "управляющий" "от балды" всё меняет, а толку - ноль.
Ответить
20Ювеналий29.09.2016 14:40
В ответ на сообщение № 17 от Трансформирование.: Ага. "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Придуриваетесь или, правда, не "врубаетесь"? Глаза есть - читайте, что написано, а не отсебятину свою выдумывайте.Воспитала достойного сына - честь и хвала! Вот, что я скажу. Молодец!Но вообще-то и от генов многое зависит. Правильно партнёров выбирать надо! Другие и воспитывают, и условия создают, и занятия всякие обеспечивают, а толку - ноль. Наблюдали по жизни неоднократно, к сожалению. Хоть мальчики, хоть девочки. Так, что не всегда родители виноваты.
Ответить
21Татьяна29.09.2016 19:48
Поддерживаю предложение нового министра образования. Ничего в этом плохого не вижу. Это один из вариантов трудового воспитания. Сами мусорят, пусть сами за собой и убирают, а старушки уборщицы пусть контролируют процесс уборки и доводят его до ума.
Ответить
22Идиома29.09.2016 20:05
В ответ на сообщение № 21 от Татьяна:Старушек-уборщиц давно не видели.Везде молодухи работают, часто нерусские.На работу, наверное, теперь не просто устроиться.Даже на такую. Теперь школьники бесплатновсё уберут. Порепетируют будущую занятость.
Ответить
23Татьяна29.09.2016 20:58
В ответ на сообщение № 22 от Идиома: Нет, не везде молодухи работают.))) Моя знакомая бабушка специально пошла работать в элитную гимназию, в которой учится ее внук, чтобы его не выгнали за плохое поведение и учебу. Была у нее на работе. Она работала там постоянно, а не как все уборщицы, один-два часа перед закрытием школы. Очень неприятное зрелище. Плюнул какой-нибудь детина из старших классов, а она тут же за ним подтирает. Кошмар! Его бы заставить самого убрать блевотину или выпороть в воспитательных целях, а старушка-уборщица за ним убирает, подтирает у него же на глазах. Говорите, что школьники "порепетируют будущую занятность", а в приведенном мною случае, что "репетируют"?
Ответить
24Идиома29.09.2016 21:27
В ответ на сообщение № 23 от Татьяна: Да, я думаю, никто не против общественно-полезного труда. А бабушку-уборщицу, конечно, жалко. Обидно за неё. Когда я работала в 2000-х годах в Академии Госслужбы, у нас было несколько уборщиц с высшим образованием - молодые мамы, которые жили рядом. Им так было удобно. Все относились к ним и их труду с уважением. Как и вообще к окружающей чистоте и другим сотрудникам. В школе тоже должно быть так. Учителя уже не воспитывают хамьё всякое? Родители их самоустраняются, так им же хуже будет в будущем. А "репетируют" они наплевательское отношение к чужому труду и обществу. Это серьёзно.
Ответить
25Татьяна29.09.2016 21:35
В ответ на сообщение № 24 от Идиома: Абсолютна с Вами согласна.
Ответить
26Трансформирование30.09.2016 08:35
В ответ на сообщение № 20 от Ювеналий: Если бы можно было всё заново начать, то я уже по-другому воспитывала бы.)))) Делала бы упор не на высокие материи, а на практичность и реализованность.))) Завышенные мерки тоже проблемы создают (как пример с мытьём пола).))) Я бы ещё кого может, и вырастила, уже с этим опытом жизни, и лучше, чем своих детей. Но мне, одинокой, вряд ли дадут ребёнка маленького на усыновление.)) А если брать, то уж только новорожденного, так точно будешь знать, что сама растила, с нуля, то и выросло.))) Не буду же для усыновления сначала отца ему искать, да и мало кто из мужчин согласится на такой пожизненный труд?)) Многие родители приёмные на опекунство согласны, ради денег.)) А мне надо, чтобы не опекунство, а усыновление, чтобы ребёнок и знать не знал, что он неродной.))) На счёт генов, это да, влияет.
Ответить
27Железнова30.09.2016 11:30
В ответ на сообщение № 15 от Ювеналий: Ну, старичок у нас теперь великий либерал и демократ. Поклонник Эльцина и его банды.))))))) Назад, в будущее."Помню ли я 90-е? Я видел, как без угля и мазута остывают котельные, а в квартирах лопаются батареи. Как человек — если это старик или инвалид — может примерзнуть к полу. Как кладбища выходят из берегов от дорогих гранитных обелисков. Как ползет на животе через Дмитровское шоссе потерявшийся наркоман. Как веранды детских садиков в нашем районе покрываются шприцами. Как перед свердловским вокзалом, у памятника добровольцам Уральского Танкового Корпуса в любой день и любое время сидит ребенок с полиэтиленовым пакетом на голове. Как пилят и сдают в цветмет современные станки. Как штурмуют Ачинский Глиноземный, Качканарский ГОК, Выборгский ЦБК. Как лежит на промерзшей земле под окровавленной простыней очередной кандидат/депутат/адвокат — еще вчера ты видел его живым. Как отмахивается от прорвавшейся на пресс-конференцию старухи Чубайс. Как усатый упырь по НТВ рассказывает, что "если Россия исчезнет, мир, в общем-то, не заметит". Как 4-го июля в кинотеатре Совкино американское консульство показывает всем желающим "Криминальное Чтиво" ("Вы знаете, как во Франции называют двойной чизбургер?")Как улыбаются Масхадов и Лебедь в Хасав Юрте. А Черномырдин — в Белграде. И над всем этим, конечно, музыка — из каждого комка, магнитофона, плеера. Дьявольский саундтрек, проникающий в спинной мозг. Ненависть? Это слишком короткое, слишком бесцветное слово, Борис Николаевич" /К. Семин/
Ответить
28Мерседес30.09.2016 20:38
В ответ на сообщение № 20 от Ювеналий: Что-то вы не то наблюдали. Как это родители не виноваты, если гены не очень? У родителей другие гены? У желающих улучшить свою природу всегда есть такая возможность. Было бы желание.
Ответить
29Мерседес30.09.2016 20:43
В ответ на сообщение № 26 от Трансформирование: Пример с мытьем полов это не завышенные мерки. Это неправильные, ошибочные мерки. Но стремящимся к истине Бог помогает, как в вашем случае, осознать и исправить серьезные проблемы в воспитании.
Ответить
30Фима02.10.2016 01:48
В ответ на сообщение № 28 от Мерседес: Мадам! Ну, я на Вас улыбаюсь. Читайте "Генетику" от заглавной буквы "Г " до тиража и типографии.Есть пара незаметных пустяков."Ви таки" не поверите, но доминантные и рецессивные признаки, как и законы Менделя, пока никто не отменял.Генотип и фенотип тоже имеют некоторую разницу.Вашего "желания", как вариант, и "возможностей" может быть недостаточно.
Ответить
31Мерседес02.10.2016 11:36
В ответ на сообщение № 30 от Фима: Улыбаться - это хорошо. Если осмысленно:) Цвет волос, цвет глаз и тому подобное, по сути, не имеют значения и не влияют на то, хороший человек или нет. Все, что имеет отношение к морально-нравственному облику, все это поддается улучшению. Таинства православной церкви как раз этому и служат.
Ответить
32Старый Русский02.10.2016 15:39
В ответ на сообщение № 31 от Мерседес: Железновой, по видимому не знакомо слово эволюция, её смысл и её законы. Да и в генетике оказалась лошарой. По крайней мере лошарней нас в несколько раз. Одно слово "лимита обетованная", чего с неё взять.:))))
Ответить
33Фима02.10.2016 22:34
В ответ на сообщение № 31 от Мерседес: Мадам! "Ви таки" думаете, что "хороший человек" не зависит от набора генов? А гены - это "цвет волос и глаз"? Ну я "тащусь" от Вас, Мадам! Идите "тудой, кудой" Вас уже посылали (в библиотеку, например). "Доктор уже сделал себе мнение" о Вас, Мадам!P. S. "Ви що-то плохо не поняли": шлифовка того же характера может зависеть от личных усилий (или окружающей среды), но суть - от природы и предыдущих поколений. Как и многие другие особенности организма любого индивида. Кому-то повезёт с генами, безусловно. Дышите носом, Мадам, если взволнованы!
Ответить
34Старый Русский03.10.2016 01:33
В ответ на сообщение № 33 от Фима: Железнова, таки не читали и не поняли, что такое эволюция?Какая шлифовка? Очумелая твоя голова. Какая суть? Объясняю на примере, не, как учёный, а по-простому.Человек тот же компьютер. Продолжать или всё понятно? Умные всё сразу поняли, тебе объясняю дополнительно. Есть железка (компьютер), в нашем случае биомасса, в которую закачали всякую требуху, программы, файлы (установочные данные и историю болезни). Это есть суть. Ни вправо ни влево, ни назад, ни вперёд. Что вложили, то и есть. Здесь ты прав. Мы описали твой уровень развития и знаний, извини, но подумать у тебя процессор не тянет. Далее возможна эволюция, но не в твоём случае. Появляется такой внешний фактор, как человек. Один влепляет, зафутболивает, встраивает в систему ген - вирус, ПШ, вредоносную программу. Получилась Железнова, Верка-трансформатор, Смешинка или Танька. В общем, кроме подлянок другим, и кроме как в сети поганками вонять ничего делать не могут. Ну, не созданы были для хороших дел. Другой человек (другой фактор воздействия) встраивает в систему другой ген, закачивает в компьютер всё, что улучшит его работу и принесёт пользу другим. Эволюция! И это уже две разные сути. Первая суть, Железнова, полный, безумный отстой. А вторая суть я, красава, умён и статен, и на велосипеде катаюсь, и труселя у меня есть с чёботами, от которых тебя, Железнова, в тоску любовную бросает, в излишества разные в думах, похабщину и извращения. А внешне вроде руки-ноги у обоих есть.:))))
Ответить
35107.10.2016 02:59
Посадить бы эту Васильеву на зарплату обычного учителя, в 15-20 тыс. руб., пускай испытает все прелести педагогических внедрений с верхов, спускать и, внедрять, командуя сверху, проще, чем исполнять на местах, подчиняясь, и боясь потерять место хоть, с маленькой заработной платой!
Ответить
36Елена19.10.2016 00:13
В ответ на сообщение № 9 от Смешинка: и вы полагаете, что пьющие и курящие 12 летние подростки возьмутся драить полы в школе???
Ответить
37Полина Денисенко22.09.2018 18:18
Тогда платите им за это. Почему дети должны работать дворниками?Мне хочется разорвать тех, кто согласен в этим.
Ответить
38Софи Московиц18.05.2019 15:22
Блин. Во-первых как уборка класса и территории относится к образованию. Во-вторых зачем принуждать детей работать дворника и мойщиками полов.Зачем вообще нужен этот закон. Или у школ просто заканчиваются деньги и нечем оплатить людей как раз таки-занимающихся уборкой. Решили начать детей эксплуатировать.
Ответить

Добавить комментарий

95252 69245 23519