28.03.2016 13:301645
После расшифровки данных речевого самописца самолета Boeing-747, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, следствие в качестве основной версии трагедии стало рассматривать ошибку пилотов. По данным следствия, на которые ссылается издание "Коммерсант", в кабине пилотов произошел конфликт.
Дважды экипаж пытался произвести посадку самолета в режиме автопилота, однако этого не удавалось сделать из-за постоянно меняющего направление сильного ветра. Находясь на высоте 270 метров, один из пилотов взял управление самолетом на себя.
"Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливает убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки - в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя", - пишет "Коммерсант".
"Стой! Куда? Стоять! Стоять", - кричал напарник и пытался выхватить штурвал на себя, однако управление над самолетом было разорвано.
Нет данных (id)
Новость размещена: 28.03.2016
Заметили ошибку? Добавить отзыв Войти в кабинет организации Смотреть статистику Дать рекламу