Священник РПЦ: Папа Римский мечтает стать православным

28.02.2016 11:391193

Настоятель православного храма архимандрит Мелхиседек заявил, что Папа Римский мечтает вернуться в православие.

"Папа Римский хочет вернуться в лоно святой православной церкви и принести покаяние за то, что не сохранил чистоту православия и жизнь по православной вере на Западе", - заявил священнослужитель во время молитвы.

Настоятель православного храма обнаружил и четкие доказательства того, что Папа Римский намерен стать православным. Так, во время встречи Папы Римского и главы РПЦ в аэропорту Гаваны "было не католическое распятие, скульптурное, резное или из камня, а было наше, древнее распятие XVII века".

Бывший спикер РПЦ Всеволод Чаплин отметил, что таким образом РПЦ старается успокоить прихожан, выражающих обеспокоенность в связи со встречей лидеров православной и католической церквей.

Напомним, встреча Папы Римского Франциска и главы РПЦ патриарха Кирилла состоялась на Кубе 13 февраля.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Солнышко28.02.2016 15:17
Резное Распятие или из камня, в православии сплошь и рядом. Причём здесь? Насколько я знаю различие в количестве гвоздей в ногах Спасителя.Интересно, кем мечтает стать Гундяев? Наверное президентом России или Мира, или о тотальном контроле.)))
Ответить
2Елена28.02.2016 18:04
Волк и семеро козлят, прямо. Кому верим, если нас наше высшее духовенство обманывает, будет ли нам, таким "неправильным", что-то честное говорить папа?!
Ответить
3Вера28.02.2016 21:01
Вообще-то перевод, мне кажется был неправильный.))) Папа Римский говорил о возвращении к ортодоксальной вере.)) То есть к изначальной. А ортодоксальной, считается Православная Церковь.)) Поэтому все быстренько решили, что он хочет перейти в Православную веру?))) Ну, это ещё что, вера одна, христианская.А, вот Далай-Лама, давая интервью международным журналистам, заявил ещё похлеще.)))) На вопрос, кем бы он хотел стать в следующем перерождении, заявил, что хотел бы Президентом России.)))
Ответить
4Ласка29.02.2016 12:31
Размышляем:) "На заседании Священного Синода Грузинской Православной Церкви, которое состоялось 16 февраля, Католикос-Патриарх Илия II объявил, что Синод отверг документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», подготовленный для предстоящего Всеправославного собора, сообщает Православие.ru. Синод Грузинского Патриархата обжаловал также и другие документы, подготовленные к этому собору, проведение которого планируется в июне этого года на Крите. «Наша Церковь останется на старом календаре. Наша Церковь была, есть и будет защитницей Православия. Грузинская Православная Церковь отвергает проект документа об экуменизме, приготовленный к Великому собору. Наша Церковь — это то, что спасло нашу страну и наш народ», - заявил Католикос-Патриарх Илия II. Ранее с ещё более жесткой позицией выступил митрополит Лимассольский Афанасий (Кипрская Церковь)."
Ответить
5Зануда29.02.2016 12:43
В ответ на сообщение № 4 от Ласка: Что ж, можно и дополнить."Обращение о губительном экуменизмеГлаве России, Президенту Владимиру ПутинуСвятейшему Патриарху Московскому и всея Руси КириллуВсем членам Священного Синода и участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 02-03 февраля 2016 г. Ваше Высокопревосходительство! Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!Вся Русская Православная Церковь, весь русский народ с трепетом следили за идущей уже более 50 лет подготовительной работой к Всеправославному Собору, проведение которого ныне намечено на 19 июня 2016 года, на греческом острове Крит. Цель, поставленная иерархами Православных Церквей более полувека назад - принятие документов, отражающих единый подход Поместных Православных Церквей к важнейшим вопросам современности с целью единства православных.Все мы помним, что на протяжении более 50 лет шли дискуссии, связанные с попытками согласовать богослужебный календарь. Юлианского календаря, освященного решениями Святых отцов семи Вселенских Соборов, на протяжении двух тысячелетий и ныне придерживаются Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Польская Поместные Церкви, Святая Гора Афон и целый ряд приходов в Европе и Америке, в то время как в других Православных Поместных Церквях с 1924 года принят ново-юлианский календарь, близкий к григорианскому, введенный под давлением английских сил (оккупационного режима стран Антанты) и по инициативе Константинопольского Патриарха Мелетия, известного масона. И ныне, православные люди разных Поместных Церквей отмечают такие великие двунадесятые праздники как Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы и другие с разницей почти в 2 недели и молятся всеми почитаемым Святым в разные дни.Другой важнейший вопрос, который готовился к этому Собору и также не находил решения на протяжении более 50 лет - это вопрос о порядке получения Православными Церквями статуса автокефалии. Увы, мы увидели, что 50-летние труды по решению этих кардинальных вопросов на сегодняшний день ничем не окончились, а фактически, их решение отложено на неопределенное время.В тоже время, с удивлением и разочарованием, мы увидели, что на Собор вынесен документ о подтверждении экуменизма как главного пути всех Православных Церквей.Ранее, на протяжении более 50 лет, для того чтобы не будоражить православный народ, проекты обсуждаемых документов не публиковались. Конечно, мы рады тому, что те документы, которые считаются согласованными на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези в Швейцарии 22-27 января 2016 года, опубликованы. Однако опубликованы они были только 28 января 2016 г., и уже через 3 дня после этого для их утверждения открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, по произволению Божию встреченный в Москве невиданной в этом году снежной бурей ссылка. Хотя Вы, Ваше Святейшество, в своем выступлении в Шамбези упомянули, что публикация этих документов необходима для их всестороннего обсуждения всеми православными христианами, для того чтобы снять напряженность и те порой справедливые упреки, которые делались организаторам Собора от многочисленных мирян и клириков нашей Церкви за тайное, закрытое от народа Божие обсуждение всех документов планируемого Всеправославного Собора (ссылка). Мы просим разъяснений Ваших слов, Ваше Святейшество. Как можно за 3 дня вынести свои суждения, обсудить соборно, каждым приходом, каждой православной общиной, те документы, которые будут утверждаться через четыре с небольшим месяца.
Ответить
6Зануда29.02.2016 12:45
Нам непонятно зачем понадобилось так срочно, буквально «в пожарном порядке» ставить вопрос об утверждении этих документов Архиерейским Собором без какого-либо детального обсуждения со своей паствой и утверждать документы к Всеправославному Собору, который намечен через целых 4, 5 месяца.Даже беглое знакомство с документом «Отношения Православной Церкви с «остальным» христианским миром», посвященным экуменическому движению, вызывает много вопросов, и фактически свидетельствует о том, что, под видом стремления к единству христиан, нам предлагают утвердить общую программу экуменического движения, направленного на стирание граней между православными и еретиками-латинянами, лютеранами и прочими еретиками (ссылка). 3 февраля на Освященном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был прославлен в лике Святителей Архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), выдающийся подвижник Православной Церкви ХХ века, который на протяжении многих лет публично выступал против ереси ересей - экуменизма (ссылка). Нам непонятно, как можно одновременно прославлять Святого подвижника, противника экуменизма, и одобрять проект документа, который фактически должен соборно узаконить экуменическое движение на Всеправославном Соборе?Многие православные задаются вопросом: где же наша вера в Бога, во Святую Троицу, если можно спокойно соединять вещи несовместимые? Ведь то, о чем Владыка Серафим говорил в своем докладе «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении», зачитанном на Московском Всеправославном совещании 1948 года, осталось неизменно верно сегодня и будет верно во веки веков! Также как и верны выступления против экуменистов Святителей Иоанна Шанхайского, Аверкия Таушева и других. В первой части известной обличительной Анафемы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей в 1983 году, осудившего ересь экуменизма, сформулировано: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединится имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристиа еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема".
Ответить
7Зануда29.02.2016 12:47
Нельзя стремиться к единству с еретиками! Слова Господа Иисуса Христа из главы 17 Евангелия от Иоанна Богослова «да будут едино», на которой базируется проект главного экуменического документа Собора - относятся к Единой Святой Соборной Апостольской Церкви и к единству во Святой Троице: «И за них аз свящу себе, да и тии будутъ священи во истину. Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в мя, да вси едино будут. Якоже ты, отче, во мне, и аз в тебе, да и тии в нас едино будут. Да (и) мир веру имет, яко ты мя послал еси. И аз славу, юже дал еси мне, дахъ им. Да будут едино, яко же мы едино есма: аз в них, и ты во мне. Да будут совершени во едино» (Ин. 17: 19-23). Эти слова никак не могут иметь отношения к еретикам-латинянам, которые одной только ересью филиокве нарушили догмат Святой Троицы и уж тем более к еретикам-лютеранам, которые вообще не имеют Апостольского преемства.Еще больше удивления и непонимания вслед за срочным, «пожарным» утверждением экуменического проекта Архиерейским Собором 3 февраля 2016 года вызвала Ваша, Ваше Святейшество, экстренная встреча с главой еретиков-латинян - папой Римским. Конечно, все мы выступаем за защиту мирных людей на Ближнем Востоке и Сирии, где война и преследование христиан идет уже более четырех лет и мы благодарны Вам, Владимир Владимирович, Главе нашего государства, за ту поддержку, которую Вы оказываете Сирийскому государству, сирийскому народу, за Вашу неутомимую борьбу с террористами и человекоубийцами.И наша Православная Церковь, и католики имеют единый взгляд на борьбу с терроризмом. Но это вопрос, во-первых, прежде всего государственный, политический, во-вторых, он вполне успешно решался в рамках информационного взаимодействия между Русской Православной Церковью и католической конфессией на протяжении последних лет. Зачем же понадобилось экстренно встречаться в аэропорту Гаваны? Разве уже разрешились непримиримые до сего дня вопросы гонений на приходы Русской Православной Церкви на Украине, где многие наши храмы захвачены униатами по благословению папы Римского? Разве не продолжается незаконная прозелитическая деятельность еретиков-папистов на канонической территории Русской Православной Церкви?
Ответить
8Зануда29.02.2016 12:48
Нас удивляет, что официальный пресс-секретарь папы Римского Федерико Ломбарди заявляет, что одной из главных тем, обсуждавшейся в аэропорту Гаваны папой Римским и Вами, Ваше Святейшество, был созыв Всеправославного Собора в июне 2016 года и утверждение экуменического документа по сближению еретиков и Православной Церкви (ссылка) что ничего общего с защитой христиан от террористов на Ближнем Востоке не имеет. Нам не понятно, почему председатель Синодального Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Митрополит Волоколамский Иларион, по сути, ставит под сомнение решения фактически Восьмого Вселенского Константинопольского Собора 879 года, осудившего ересь филиокве, (ссылка) отвергает суждения об этой ереси Святых отцов Святителей Фотия, Григория Паламы, Марка Эфесского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, праведного Иоанна Кронштадтского и многих других (ссылка) обличавших ересь филиокве и латинян-еретиков, и утверждает, что расхождения между католиками и православными в исповедании Веры, в том числе и филиокве, якобы не являются принципиальными (ссылка). Россия может стоять лишь крепкой верой в Господа нашего Иисуса Христа, во Святую Троицу, а когда вера оскудевает, и оскудевает прежде всего в элитах, падение неизбежно. Мы помним один из главных уроков прошлого: именно благодаря тому, что в 1439 году Великий Князь Василий Васильевич отверг Ферраро-Флорентийскую унию с еретиками-латинянами, изгнал из Москвы митрополита Исидора, дерзнувшего подписать унию, и сохранил Россию в чистоте Православия. Спустя два века относительно небольшое Владимиро-Московское Княжество стало великой Русской Державой от Балтийского моря до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до южных морей, а Ромейская Империя (Византия), приняв унию с папой Римским, пала всего через 14 лет.Поэтому, Ваше Превосходительство, Господин Президент, мы видим угрозу национальной безопасности России в наметившихся сближениях с еретиками-латинянами, с лютеранами и прочими еретиками. Одно дело - политическое взаимодействие на уровне государственных и общественных институтов со всеми нашими соседями, выступающими против терроризма. Другое дело - стирание духовных различий между православными и еретиками, влекущее за собой духовное падение и предательство веры наших предков.Ваше Святейшество, Вы прекрасно знаете, что именно отвержение Ферраро-Флорентийской унии стало основанием для автокефалии Русской Православной Церкви и самостоятельного Соборного избрания русскими епископами в 1449 году Первоиерарха Святителя Ионы, вместо назначения его из Константинополя.
Ответить
9Зануда29.02.2016 12:50
Нижайше просим Вас ответить на наши недоумения и вопросы и провести широкое обсуждение во всех православных общинах и приходах тех опубликованных 28 января 2016 г. документов, которые считаются согласованными на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, и после этого созвать Поместный Собор об отвержении экуменического документа, как противного канонам Православной Церкви, постановлениям Семи Вселенских Соборов.Мы согласны с Вами в том, что надо всеми силами стремиться к недопущению раскола нашей Церкви. Но именно намеченное принятие экуменического документа грозит страшным расколом для всего Православного мира, в том числе для Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Напомним, что именно принятие экуменических документов на Всеправославном Совещании 1923 года, созванном Патриархом Константинопольским Мелетием, повлекло за собой болезненные расколы и в Греческой Церкви, и в Константинопольском Патриархате, и в других Церквях.В Болгарской, Румынской и Греческой Церквях образовались деноминации старостильников, которые справедливо отвергли экуменические решения Мелетия и придерживаются благословенного юлианского календаря, освященного Святыми отцами Семи Вселенских Соборов и чудом схождения Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в Великую Субботу. Поэтому принятие данного экуменического документа должно быть, как минимум, отложено, или же весь Собор должен быть перенесен до достижения полного единства между Православными Церквями. А до этого будем молиться о том, чтобы Господь наш Иисус Христос как Глава Церкви, сохранил нас в своей Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, раздирание Православных Церквей утишил, языческие шатания угасил, экуменическую и прочие ереси искоренил. Будем молиться Господу Богу - Святой Троице, чтобы избавил нас от экуменического Всеправославного Собора, намеченного на 19 июня 2016 года на острове Крит, который несет не уврачевание старых расколов и разделений, а грозит новыми расколами и разделениями и впадением в ересь многих членов нашей Церкви.«Да будут едино» мы - наша Русская Православная Церковь со всей земной воинствующей Православной Церковью, ныне живущими православными христианами, и с Церковью Небесной торжествующей - со всеми Святыми, от начала времен просиявшими, предстоящими и молящимися о нас Святой Троице, «торжеству и церкви первородных на небесехъ написанных, и судии всех Богу и духом праведникъ совершенных» [Евр. 12:23]. Президент Русского Культурно-Просветительного Фонда имени Святого Василия ВеликогоВасилий Бойко-ВеликийПрофессор Санкт-Петербургского Университета Доктор исторических наукИгорь Фроянов Историк, журналистЛеонид БолотинВоенный историкБорис Галенин Исполнительный директор «Русского издательского центра» Имени Святого Василия ВеликогоАлександр КорольковГлавный редактор «Русского издательского центра» Имени Святого Василия Великого Вячеслав Марченко.
Ответить
10Христианский психолог29.02.2016 13:03
Эх, люди, люди, что вы понимаете в Христианском богословии, защищая Православную или Католическую? И та и другая запутались, попросту говоря в своих выдумках, названных впоследствии догматами, канонами и т. д. Прочитайте, как создавалась Церковь Иисуса Христа в 1-м веке. В Иерусалиме и по городам малой Азии (ныне территория Турции). Прочитайте НОВЫЙ ЗАВЕТ Господа нашего и спасителя Иисуса Христа, его учение и учение его святых апостолов, чтобы вам хоть немного иметь правильное представление о Церкви.
Ответить
11Людмила29.02.2016 14:51
Уния, подписанная на Кубе, никак не подтверждает слова архимандрита Мелхиседека о том., что Папа, якобы, мечтает вернуться в православие. Архимандрит Венедикт (Оптина пустынь), комментируя встречу на Кубе, сказал, что католики - это секта. Экспансия Ватикана. Работа по уничтожению христиан в мире набирает обороты. Позиция церковного дуализма. Возможен раскол в РПЦ. Однако, вспомним: Апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8) Надо мобилизовать все силы для защиты православия (и верующих) в России.
Ответить
12Солнышко29.02.2016 22:10
В ответ на сообщение № 11 от Людмила: Вы уже защитили православных в Украине. Кровь льется не переставая. Сколько ниточке не виться, конец будет. Ваш конец очевиден, вы получите с полна то, что заслужили.
Ответить
13Вера29.02.2016 23:28
В ответ на сообщение № 12 от Солнышко: А зачем вы, в Украине, отбираете церкви и молельные дома у православных христиан? Уанитам, если правильно написала, их отдаёте, это же нечестно? Да, делаете такие набеги на христианские церквушки в ваших сёлах, здоровые мужики с яростными криками и угрозами на православных бабушек-божьих одуванчиков? Это нормально? Мне перекинули видео, снятое тайно на телефон в Украине, в таких разборках между христианами. А ещё на мусульман киваете, да у вас злобности не меньше. Почему вы не можете мирно жить между собой, как у нас все христианские церкви? У нас Православная церковь, которую после реставрации приезжал и освящал Алексий Второй, у нас все церкви христианского толка всех ветвей, баптисты и кого только нет, никто меж собой не дерётся. Буддийский храм приезжал, освящал Далай Лама. Большую мечеть построят, и из мусульман кто-то приедет, из их мусульманских верхов, уважаемый крупный священнослужитель. Синагогу большую построят, и еврейский приедет. Почему вы все, даже в одной христианской вере - не можете дружно жить? У нас все представители всех конфессий, принимают участие в жизни Республики, но не ругаются и не дерутся между собой, почему вы так не можете?
Ответить
14Яволь?!01.03.2016 01:01
В ответ на сообщение № 12 от анальный проблеск: прожуй кашку с укропропагандисткой приправой) потом ротышку разевай в возгласах)))
Ответить
15Новосибирск01.03.2016 07:37
Две тысячи лет назад на стене Сербской Православной церкви был изображен рисунок на обыденную тему. Ничего не значащий рисунок мирянами не воспринимался, как Спасение Господа Бога. В то время техника была на уровне периода до новой эры. Да и нужды спасать жизнь на Земле не было. А вот сейчас, в пик цивилизации, эта проблема стала злободневной. США развязывает войны по всему Миру, чтобы жить за счет печатания долларов. Ядерное оружие-их аргумент. Но большая опасность для жизни людей грядет от того, что через считанные десятки лет закончатся на Земле нефть и газ. Люди примутся вырубать леса. Это легкие планеты. Водород прилетит на Землю из космоса в виде льдин, а вот кислород выделяют только растения. Не будет лесов, не будет кислорода. Медленно превратятся люди и животные из тигра в маленькую кошку, из Геракла в лилипута. Рисунок из Сербии разгадан. Это водородная технология. Она заменит нефть и газ на планете Земля. Но капитал нефте-доллара противится обнародованию этой Божьей технологии. Им надо торговать и превращать в золото доход, продавая нефть и газ. Так, что народ должен прижать хвост этим любителям золотого тельца и всем Миром перейти на водород. Православие для русского-это и носитель Божьего послания. Водородной технологии. Крестите детей по Православному обычаю, и не будет на земле войн. Православный Данила Галицкий не изменил Православной вере, а в 1596 г. нашлась кучка бастарны и монголоидов. Они приняли от иезуитов Речи Посполитой греко-католическую унию. Вот и бомбят без сожаления православных Донбасса эти униаты. Водородная технология у Бога за пазухой, Бог все видит. Не евреев Яценюков слушайте, а глас Божий.
Ответить
16Всем русским и православным02.03.2016 08:08
Болгарские монахи, священники и миряне обратились к Патриарху Неофиту в связи с предстоящим Всеправославным Собором …Православные духовники — монахи и священники, поддержанные мирянами, направили 23 февраля Его Святейшеству Патриарху Неофиту и Священному Синоду Болгарской Православной Церкви Болгарского Патриархата письмо-прошение о предстоящем Всеправославном соборе, который будет проведен на о. Крит в июне, пишет Православие.ru со ссылкой на AgionOros. Среди подписавших письмо архимандрит Иоанн (Филиппов) из Пловдивской епархии; иеросхимонах Димитрий Зографский, клирик Германского монастыря св. Иоанна Рильского; иеромонах Никанор из Цырногорского монастыря свв. Космы и Дамиана; священник Стелиан Табаков из храма свв. Кирилла и Мефодия, София; эконом Кирилл Дидов, духовный смотритель Софийской митрополии; протоиерей Иоанн Куков из храма-ротонды св. Георгия; священник Георгий Яныков из храма Покрова Богородицы и др.В интернете прошение уже подписали сотни человек — архимандриты, иеромонахи, священники, монахи, монахини и миряне.В своем прошении Св. Синоду духовники делятся своими опасениями и тревогой в связи с проектом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», утвержденным на собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези в конце января этого года.Их позиция выражена и в форме интернет-петиции, которая может быть подписана всеми поддерживающими их собратьями — клириками и мирянами, даже без указания адреса электронной почты, а подписи будут вноситься каждую неделю в делопроизводство Св. Синода. Петиция создана по просьбе весьма сопричастных этому православных христиан и ввиду широкого общественного отклика на поставленные вопросы.Согласно духовникам из других Поместных Церквей, в Болгарии «в настоящий момент имеет место прецедент, когда миряне и духовники вносят в Св. Синод письмо о Всеправославном Соборе. Подобное — в единодушии и единогласии клира и народа, до сих пор не происходило в мире по отношению к Собору». С сердечной радостью духовники говорят также, что их болгарские собраться подают большой пример другим Поместным Церквам и надеются, что те им последуют.
Ответить
17Всем русским и православным02.03.2016 08:10
Напомним, что недавно митрополит Лимассольский Афанасий отреагировал открытым письмом на проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он призвал обратить внимание на некоторые темы, а также на отношение православных к остальным христианским общностям. Видно, что в своем письме болгарские духовники полностью разделяют позицию митрополита Афанасия. Согласно им, «когда речь идет об Истине, Ее говорят единым сердцем и едиными усты». «Как верные чада Святой Православной Церкви, мы смиренно просим Вашего архипастырского внимания по следующему важному вероисповедному вопросу, - говорится в письме. Ссылаясь на слова св. Феодора Студита о том, что когда чистоте веры угрожает опасность, Божия заповедь повелевает никому не молчать, независимо от его низкого социального и духовного положения, мы тоже хотим выразить свое сильное беспокойство и несогласие с содержанием одного проекта документа, официально принятого к рассмотрению на Всеправославном соборе в июне 2016 г., озаглавленного "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", который очень сильно смущает нашу православную совесть. Вот, что мы имеем в виду.В целом этот документ производит впечатление необоснованного употребления экуменической терминологии, входящей в открытое противоречие с традиционным православным богословием и языком святых отцов. Иногда используются двусмысленные выражения, которые не стремятся уточнить понятия, как это было на Вселенских Соборах, а, напротив, сознательно затуманивают и размывают их. Имеются даже и некоторые явно неправославные формулировки. Укажем и конкретные примеры.
Ответить
18Всем русским и православным02.03.2016 08:11
1. Исключительно важные и многократно повторяющиеся выражения вроде "восстановление единства христиан" или "поиск утраченного единства", о которых часто говорится в п. 4, п. 5, п. 6, п. 7, п. 12 и т. д., а также очень общее понятие "христианский мир", фигурирующее в самом названии документа, не определены в духе святоотеческого богословия, и, следовательно, их употребление носит иной характер. Святые отцы не говорили о некоем неопределенном "христианском мире", а совершенно целенаправленно и конкретно определяли такие понятия, как "верные", "православно верующие" или "еретики", "раскольники" и т. д. Напротив, в этом проекте документа нигде не упоминается даже само понятие "ересь". Означает ли это, что уже нигде нет ересей на христианской основе? Если же подобные ереси есть, почему они четко не упоминаются?2. В проекте документа заметна несомненная догматическая непоследовательность и противоречивость, что можно ясно увидеть в употреблении понятия "Церковь", имеющего ключевое и основополагающее значение не только для рассматриваемого документа, но и вообще для всего Всеправославного собора.Например, в п. 1 правильно говорится о Православной Церкви как "Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви", но только потом, неизвестно почему, в п. 6, п. 16, п. 17, п. 18, п. 19 и п. 20 начинают упоминаться и другие "христианские церкви", при этом вообще не дается какого-либо богословского объяснения этому догматическому абсурду. Это является недопустимым упущением для всеправославного документа такого высокого уровня и вероисповедного значения. Потому, что имеется большая разница между тем, когда ведется ни к чему не обязывающий человеческий разговор, при котором словосочетание "римо-католическая церковь", например, используется для облегчения диалога, но без того, чтобы в это выражение вкладывалась какая-либо догматическая нагрузка, и совсем другое дело — официальный церковный документ Всеправославного собора, который должен быть подписан многочисленными православными Патриархами и митрополитами, представителями всецелой Церкви, и в котором уникальный статус "Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви" сразу приобретает множественность и начинает приписываться и еретическим общностям».«Кроме того, продолжили авторы обращения, многократно говорится о "христианском единстве", которое в сущности и является основным посланием проекта документа. Только никогда на Вселенских Соборах не говорилось о восстановлении единства между православными, арианами, македонянами, несторианами, монофизитами, оригенистами, монофелитами, иконоборцами и т. д. Потому, что наличие еретиков, независимо от их многочисленности, не нарушает внутреннего единства Христовой Церкви, так как еретики всегда считались внешними по отношению к Церкви. Тогда как, напротив, верные члены Церкви всегда находятся в христианском единстве, потому, что соединены общей им православной верой, таинствами и Самим Христом, Главой Церкви. Вот почему святые отцы никогда не говорили о восстановлении единства между православными и еретиками, а лишь призывали еретиков к покаянию и возвращению последних, уже исповедующих православную веру, в Церковь. В то время как в этом проекте документа нигде не говорится о покаянии современных еретиков (римокатоликов, протестантов, монофизитских общностей и т. д.) и возвращении их в Христову Церковь.И, как известно из церковной истории, Церковь никогда не объединялась с еретиками, не кающимися в своих ересях.
Ответить
19Всем русским и православным02.03.2016 08:12
3. Как явствует из обсуждаемого проекта документа, например, из п. 10 и п. 14, Константинопольский патриарх определен координировать экуменические усилия Поместных Церквей, которые, со своей стороны, связаны с организацией "Всемирный совет церквей", рассматриваемой в положительном свете.Нам, однако, хотелось бы напомнить категорическую позицию новоканонизированного святителя Серафима (Соболева), Софийского чудотворца, по отношению к экуменизму. Еще почти 70 лет назад в своем докладе на Московском всеправославном совещании 1948 года святитель предупреждал об огромном духовном вреде экуменических диалогов, оказываемом на самосознание их православных участников, и, что они не должны участвовать в экуменическом движении. Сейчас, по прошествии времени, мы можем уверенно сказать, что его слова оказались многократно подтверждены.Что касается настоящего проекта документа, мы обратили бы Ваше внимание на психологический метод подмены, который использовался в пунктах 16, 17, 18, 19 и 21, чтобы оформить как в целом положительный тот способ, каким эти тексты рассматривают ВСЦ, и его неправославные цели. Даже частичная критика ВСЦ в п. 18 и п. 21 очень хорошо взвешена, так чтобы в случае необходимости защитники экуменизма могли сослаться на наличие подобной несущественной критики и успокоить совесть поверхностно верующих, которых, однако, Господь Иисус Христос называет ни горячими, ни холодными, которые Я "извергну из уст Моих" (ср.: Откр. 3: 16).Но горькая истина такова, что как раз там, где могли бы быть написаны тысячи страниц с богословскими свидетельствами о тяжелых антиканонических и даже антидогматических действиях многих представителей Поместных православных церквей в ВСЦ, именно там богословие святых отцов заменяется светской психологией религиозного синкретизма. Именно там, где догматике и Священному Преданию следовало бы быть вероопределяющими, как раз там начинает звучать легко усваиваемый призыв к "единству христиан" во имя любви, которой экуменистам хотелось бы на практике и в теории оправдать тяжелые нарушения догм и канонов. Но мы снова повторим богодухновенные слова св. Иоанна Златоуста: "Не принимайте какой бы то ни было фальшивой догмы, прикрываясь любовью".
Ответить
20Всем русским и православным02.03.2016 08:14
Недавно мы с удовлетворением и духовной радостью прочли официальное заявление митрополита Лимассольского Афанасия из Кипрской Церкви, резко протестующего против многочисленных искажений и догматических противоречий в рассматриваемом проекте документа. Мы полностью поддерживаем этот протест, а также хорошо обоснованную критику проф. Д. Целенгидиса и позицию проф. протопресвитера Феодора Зисиса, изложенную в его докладе на конференции "Международный синкретизм", проведенной в Кишиневе 21–22 января 2016 г. Мы все хотим следовать святоотеческому духу.4. Есть и другие моменты, которые неточны и тревожат в проекте документа. Например, пункт 22, где говорится, что "любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры".Этот текст выглядит как совершенно правильный, но, к сожалению, в нем есть и существенная богословская неточность, которую мы постараемся прояснить. Эта неточность на практике ведет к тому, что в п. 22 негласно принимается, что и решения предстоящего Всеправославного собора 2016 года будут "высшим критерием Церкви в вопросах веры", и, следовательно, осуществляется неприкрытая угроза любому, кто выражает аргументированное несогласие с позициями, явно противными духу и учению Вселенских Соборов, что он подлежит осуждению. Это обосновывается утверждением, что "вся жизнь Православной Церкви" якобы свидетельствует, что только соборные решения являются "компетентным и высшим критерием в вопросах веры".Однако это не аутентичное учение Церкви по данному вопросу. Авторы документа забывают хорошо известный факт, что были даже "вселенские соборы", которые впоследствии были определены церковной полнотой как разбойнические. И, что были трудные моменты, когда соборное учение Церкви выражалось не многолюдными соборами, а отдельными исповедниками, подобно св. Максиму Исповеднику и св. Марку Ефесскому. И не только они, но и такие великие святые, как Афанасий Великий, Иоанн Златоуст, Флавиан Константинопольский, Иоанн Дамаскин, Фотий Константинопольский, Григорий Палама и т. д. иногда подвергались осуждению со стороны официальной церковной власти, в том числе через патриархов и многочисленные соборы.
Ответить
21Важно для всех02.03.2016 08:16
Мы, разумеется, веруем и исповедуем, что церковные соборы исключительно важны. Только они важны, действенны и авторитетны при одном не подлежащем отмене условии: они обязательно должны находиться в согласии с Семью Вселенскими и с каноничными Поместными Соборами и со Священным Преданием Церкви вообще.Вот почему мы считаем, что и решения предстоящего собора могли бы иметь законную силу для всех, только если бы они были в согласии с духом и буквой прежних Вселенских Соборов, вдохновленных Святым Духом. Именно это гласит и известный текст Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 года, начинающийся словами "у нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому, что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою святых отцов…".
Ответить
22Всем русским и православным02.03.2016 08:20
5. Содержание пунктов 20 и 23 также неприемлемо.В п. 20 говорится:«Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-й канон II-го и 95-й канон Пято-Шестого Вселенских соборов».Этот текст имеет неверное содержание и с легкостью мог бы запутать тех, кто не знаком с упомянутыми канонами, которые описывают только способ, каким различные покаявшиеся еретики бывают приняты в Церковь, а вовсе не говорят о какой-либо древней церковной традиции межхристианских диалогов — такой нет и никогда не было. Кроме того, в вышеуказанном тексте говорится в явно экуменическом духе о богословском диалоге с "другими христианскими церквами и исповеданиями", чтобы избежать святоотеческого понятия "еретики". Профессор Д. Целенгидис более подробно писал по этому вопросу, и потому мы обратили бы Ваше внимание на пункт 23.Кроме неверной формулировки о том, что имеется общеправославное "осознание необходимости ведения межхристианского богословского диалога", и иных подобных ей выражений (по которым, св. ап. Павел вышел бы недостаточно осознанным христианином, поскольку сказал: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" — Тит. 3: 10–11), п. 23 категорически исключает "всякую практику прозелитизма или иных вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма".В каком смысле здесь употреблено слово "прозелитизм"?Мы считаем, что этот текст ставит перед православными христианами явно каноническое препятствие для проповедования православной веры каким бы то ни было еретикам. Давайте, однако, вспомним словами св. Киприана Карфагенского о том, что "еретики никогда не обратятся к Церкви, если мы сами укрепляем их в убеждении, что и у них имеются церковь и таинства". И вообще, как возможно согласовать запрет на "прозелитизм" с тысячелетним апостольским и святоотеческим преданием, категорически считавшим еретиков находящимися вне Корабля Церкви и, следовательно, вне спасения, а потому — еще более нуждающимися в нашем миссионерском служении среди них?Было бы хорошо, если бы в п. 23 вставал вопрос только о "неевангельском прозелитизме" и тем заклеймились бы агрессия, насилие и нецерковные методы проповедания. Но п. 23, похоже, нацелен на другое.У нас имеются достаточные основания полагать, что растяжимость процитированной формулировки делает возможным и неправославное толкование понятия "прозелитизм", что можно ясно увидеть из слов патриарха Варфоломея, произнесенных на престольном празднике св. Андрея Первозванного 30 ноября 1998 года перед представителями римокатолической "церкви" во главе с кардиналом Уильямом Г. Киларом (William H. Keeler), где главной темой, разумеется, является объединение Православной Церкви с папской еретической общностью:"Диалог, который стремится восстановить утраченное единство церквей, предполагает, что практика сообразуется с принципами, общепринятыми как правильные: поскольку одна церковь признаёт, что другая церковь — сокровищница Божественной благодати и податель спасения, исключено стремление верных оторваться от одной церкви и присоединиться к другой, так как последнее противоречит первому. Потому, что ни одна поместная церковь не борется против других поместных церквей, но находится в одном теле с ними и хочет переживать это свое единство во Христе и его восстановление, которое было нарушено в прошлом; хочет единства, но не и ассимиляции (поглощения) другой церковью. Поэтому некоторые прозелитистские формы церковной деятельности, принятые в качестве временного наследия, идущего из прошлого, но подлежащего изменению, более не могут развиваться под покровительством одной из диалогизирующих церквей за счет другой, потому, что это означает практическое отрицание достигнутого теоретического согласия…".Коротко говоря, из вышеуказанного текста вытекает, что Поместные православные церкви и папская еретическая общность уже должны рассматриваться как одинаково спасительные церкви-сестры, и, следовательно, не надо проповедовать Православие римокатоликам. Здесь легко увидеть понимание Вселенским патриархом Варфоломеем "прозелитизма" и вреда, проистекающего от него.Вот почему, снова возвращаясь к тексту п. 23, мы считаем, что понятие "прозелитизм", судя по тому способу, каким оно там сформулировано, предоставляет широкую возможность для толкований, которые являются открыто неправославными и противоречат Божией воле, которая хочет, "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2: 4)».
Ответить
23Всем русским и православным02.03.2016 08:22
«Краткое заключение из всего сказанного до сих пор таково, что во всем проекте документа имеется много того, что сильно смущает и совершенно неприемлемо для православного сознания.То же самое касается и предлагаемой возможности в п. 5, буква а) второй части проекта документа "Таинство Брака и препятствия к нему" разрешать таинство Брака между православным и еретиком (при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви,) если священные каноны запрещают им даже молиться вместе, то как можно было бы призывать Святой Дух освятить их союз (от которого может и не быть детей)? Это явственно запрещено 72-м правилом Шестого Вселенского Собора, и если в отдельных исключительных случаях проявлялась икономия по отношению к этому правилу (например, при отдельных династических браках), то это не означает, что исключение можно узаконить и допускать массово. Как подчеркивает проф. Д. Целенгидис, сама идея о том, что "дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви", противоречит богословскому основанию Брака как Таинства Православной Церкви, потому, что само по себе деторождение (будущее необязательное событие) и православное крещение детей не могут обосновать совершение таинства Брака — нечто четко запрещенное упомянутым 72-м правилом. Собор, не имеющий ранга Вселенского, продолжает проф. Д. Целенгидис, не может ставить под сомнение или лишать силы совершенно ясное правило Шестого Вселенского Собора: смешанный брак не дозволяется, а если он совершен, да считается несуществующим.Вот почему мы смиренно просим Вас и Ваших собратий митрополитов, которым вверено духовное руководство болгарским православным народом, благожелательно рассмотреть все вышеизложенное и выразить перед остальными Поместными церквами Ваше аргументированное несогласие с этим неправославным, в целом, проектом документа — "Отношения Православной церкви с остальным христианским миром" и с п. 5, буква а), второе предложение, из второй части проекта документа "Таинство Брака и препятствия к нему".Так Ваша позиция, основанная на тысячелетнем Священном Предании Православной Церкви, станет истинным духовным светом, чтобы вы водили Божий народ по следам наших великих святых отцов и православных исповедников к Божию Царству. Целуем Вашу святую патриаршую десницу и остаемся Ваши, Ваше Святейшество и Ваши Высокопреосвященства, верные во Христе духовные чада», заключили авторы письма.
Ответить
24Свидомая02.03.2016 18:13
Да, это российские скрепы! Православный рашизм оказывается заразный, уже и папу римского заразили!Хотя, как обычно бывает в фантазиях гундяева-Кирилла, это он сам себе придумал и сам себе поверил! Пингвины тоже православные?))))Вот же мракобесы!
Ответить

Добавить комментарий

96959 70722 23749