Суд оправдал врача, выписавшего больному раком обезболивающее

21.10.2014 22:252279

Октябрьский районный суд города Красноярск вынес оправдательный приговор врачу Алевтине Хориняк, которая выписала медицинский препарат мужчине, больному раком.

Врач выписала рецепт инвалиду в 2009 году - мужчина жаловался на нестерпимые боли. Больной попросил врача выписать ему трамадол (обезболивающее лекарство). Ранее этот препарат ему отказался выписывать врач, прикрепленный к участку, где проживал больной.

Узнав об этом, правоохранительные органы возбудили в отношении Алевтины Хориняк уголовное дело. Женщине, выписавшей лекарство для того, чтобы облегчить больному раком участь, более 70 лет. Изначально следствие настаивало на тюремном заключении для пожилой женщины, впоследствии гособвинение посчитало, что достаточно будет штрафа в 15 000 рублей для обвиняемой. Впрочем, такая форма наказания все равно бы не исключала уголовной судимости.

Следствие пыталось доказать вину женщины по статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за подделку документов и незаконное приобретение, хранение в целях сбыта и сбыт сильнодействующих лекарств.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Столица22.10.2014 13:29
Это больная для меня тема. ( ( ( ( Мне всегда интересно, почему врачам запретили выписывать обезболивающие таким больным? Неужели и так судьбой обиженные люди должны терпеть адские муки? Никому не пожелаю иметь в доме такого больного или самому болеть. У нас рак - это уже приговор. Конечно, если у тебя нет денег или фондов, которые их для тебя соберут. Дай Бог всем, кто имеет отношение к этим запретам, увидеть тот ужас, через который я прошла с мамой. Эта нестерпимая боль пусть коснется всех их. Мы промучились без лекарств. У них хватило наглости судить эту женщину, которая хотела облегчить страдания несчастного. Просто слов нет для них.
Ответить
2Железнова22.10.2014 14:51
Из моей жизни. Умирал папочка. Рак. Врач не выписывал промедол, говорил, его нет. Когда пришли к главврачу в поликлинике и он посмотрел карточку, сказал, что нам всё выписывают регулярно, в карточке записано, что медикаменты получаем. После этого проблем не было. Недолго. Папа умер. Я несколько лет думала, как убить этого врача, но ребенок был маленький. Дай Бог здоровья Алевтине Хориняк, святая женщина.
Ответить
3Людмила22.10.2014 15:44
По этой теме существуют разные варианты. 1. Врач посадил на наркотик под видом таблетки онкобольного задолго до наступления сильных болей в целях лишения последнего дееспособности на практике. 2. Врач настаивал на применении наркотика для женщины (больная в последней стадии рака), несмотря на отказ больной, которая решила безропотно переносить боли. (православная). Под удар был поставлен ребёнок, которому отомстили. "Белая ворона".Надо отметить, что сейчас врачи получили завышенные полномочия. Медицина - полигон смерти. Законы в медицине обязаны соблюдать. Врачи - гнусная публика.
Ответить
4X22.10.2014 18:28
В Германии престарелым дают наркотики очень часто для утоления боли, конечно по согласию и они живут нормально долго. Но я подозреваю, что если они становится невыносимы для персонала, то их просто усыпляют навсегда, под предлогом внутреннего обследования.
Ответить
5Татьяна22.10.2014 19:46
В ответ на сообщение № 3 от Людмила: Обычная практика (без злого умысла) лечения онко. больного сводится к тому, что если нет боли, то и не нужно обезболивающее лекарство. Если появились боли, то сначала выписывают слабые анальгетики в небольших дозах, потом дозы увеличивают, либо переходят на другой более сильный не наркотический анальгетик и только после этого, если не помогает, применяют наркотические средства. Не у всех онко. больных бывают боли, даже перед их уходом. "Врач посадил на наркотик". Такое, наверное, возможно только, если больной находится в стационаре, где больные даже не знают, какие лекарства принимают, а не дома, где покупаешь в аптеке лекарство и потом читаешь инструкцию к нему.
Ответить
6Столица22.10.2014 20:12
В ответ на сообщение № 4 от X: В ответ на твой комментарий хочу высказать пожелание - если я буду мучиться от болей, а от них иной раз не помогают и уколы, пусть меня усыпят. Разве это жизнь? И согласна, что врачи могут усыпить долгобольного (не испр.). Думаю, что моя сестра отмучилась так же. Тут нет грани - хорошо-плохо, можно-нельзя. Каждый больной должен сам решать. Это не понять тем у кого не было примера. Вот Железнова меня поймет.
Ответить
7Ласка23.10.2014 08:14
В ответ на сообщение № 1 от Столица: В данном случае, скорее всего, те, кто завели дело на этого врача, хотели что-то поиметь от нее, но она не пошла на сделку. Подобное нельзя исключать.
Ответить
8Ласка23.10.2014 08:25
В ответ на сообщение № 3 от Людмила: С кем же вы общаетесь? Среди кого живете? Среди врачей есть гнусные, но далеко не все.
Ответить
9Столица23.10.2014 09:26
В ответ на сообщение № 7 от Ласка: Абсолютно не исключаю. Милосердие, увы, наказуемо. Как наказали в Европе врача, который помогал онкобольным, уставшим от боли, уходить из жизни? Это не гуманно. А гуманизм - это дать человеку узнать все круги ада при жизни. Вот так живем.
Ответить
10Ф24.10.2014 06:49
В ответ на сообщение № 7 от Ласка: В одной поликлинике такое было - недобросовестные следователи получили больничный ( по ОРВИ). Далее в коридоре сунули в карман 1000 рублей врачу. Через 1 минуту другие следователи с понятыми оформили изъятие 1000 рублей и стали вымогать 10.000 долларов за прекращение дела. Вот такие дела.
Ответить
11Татьяна24.10.2014 19:31
Какое красивое, благородное лицо у Алевтины Хориняк!
Ответить
12Железнова25.10.2014 10:51
Вообще история странная. Произошла пять лет назад, то есть срок давности - три года, уже прошел, а человека всё судят. Мне думается, что подобные лекарства действительно выписывались и получались, только не больными, которые в них нуждались. Все, как в моей истории. А шли эти лекарства начальству, которое распределяло потоки по своему усмотрению. И вдруг такое самоуправство, лекарства дошли по назначению. Ну как же, виновника надо непременно наказать, чтобы другим неповадно было.
Ответить
13Ленинокан25.10.2014 11:47
А у нас вообще Хориняков оправдывают!Судьи типа ЧСи Чубов чи не Чубов. Свои сидят в судейских креслах и своих же соплеменников оправдывают!В общем ОПГ по национальному признаку. Как там какой нибудь озеро-ара своих убийц обязательно оправдает."Здорово" мы в своей собственной стране живем.Какого нибудь русского парня за курицу на 5 лет такой вот Чуб-судья посадит, а своего всегда оправдает. Мало того, что в нашей стране живут, недра наши сжирают, детей своих жирных взращивают и нас же уничтожают!
Ответить
14X25.10.2014 19:15
В ответ на сообщение № 6 от Столица: сочувствую конечно тебе. но у меня к наркотикам не особо хорошее отношение. Они не лечат, а разрушают организм и волю. Медленно, но верно. По мне лучше это перетерпеть. Религия даже это заметила. Ведь всякие раны рано или поздно заживают сами собой, только их не тревожить.
Ответить
15Железнова26.10.2014 12:09
В ответ на сообщение № 14 от X: В данном случае, не к наркотикам, а к обезболивающему средству. Я видела, как люди мучаются от боли, и облегчить ее врачи просто обязаны. Больные уже не могут стать наркоманами, оно умирают. А тебе желаю, никогда в жизни с этим не столкнуться. С тем, что сам готов умереть, лишь бы твоему близкому человеку стало хоть немного легче.
Ответить
16Татьяна26.10.2014 16:42
Врач Алевтина Хориняк, выписав трамадол больному раком, оказала паллиативную помощь, т. е. последнюю медицинскую помощь, которую оказывают неизлечимому больному не для продолжения жизни и не для ее сокращения, а для уменьшения его страданий. В онкодиспансерах есть специальные врачи по оказанию паллиативной помощи. В очереди к ним сидят не онкобольные, а те, кто ухаживают за ними, чаще всего это самые близкие люди, на плечи которых свалилось тяжкое бремя по уходу за умирающим больным. Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад система получения наркотических средств была очень сложной. Здесь кто-то упоминал, что православный человек, верующий будет смиренно переносить все нечеловеческие боли. Не думаю, что Господь Бог будет против оказания паллиативной помощи!
Ответить
17Алекс26.10.2014 16:43
Меня поражает то, что такие следователи даже не задумываются, что их самих и близких им людей тоже может постичь участь больного, которому Алевтина Хориняк выписала обезболивающие препараты. Недаром же народная мудрость гласит: "От тюрьмы, сумы и больницы не зарекайся!"
Ответить
18Ласка26.10.2014 23:01
В ответ на сообщение № 17 от Алекс: Все верно. В Евангелии четко указано, что поступать с другими необходимо, так как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой. То есть. С тобой обязательно будут поступать так, как ты поступаешь с другими. Это Закон. Для всех.
Ответить
19KOT27.10.2014 19:02
В ответ на сообщение № 18 от Ласка: Я неверующий, но живу, если возможно, по этому принципу.
Ответить
20KOT27.10.2014 19:12
В ответ на сообщение № 15 от Железнова: Ты права насчет обезболивающих средств, все должно в разумных пределах быть. Мы живем на игле жизни и не дай бог, чтобы каждому не слететь с нее.
Ответить

Добавить комментарий

97026 70786 23752