Протоиерей Всеволод Чаплин напомнил оппозиционерам о праздниках

02.05.2013 12:531451

Глава отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал православных россиян не приобретать заранее в пунктах продажи пасхальные куличи. Испеченные куличи необходимо освещать в православном храме.

- Если человек покупает куличи в магазине и получает просто бирку о том, что кулич освещен, то он лишается многого, - заверяет Всеволод Чаплин. - Он лишается возможности приободриться к церковной жизни и общей молитве. Поэтому куличи лучше святить самостоятельно.

Всеволод Чаплин уверен, что даже те лица, которые просто пришли в церковь святить еду, сделали очень серьезный шаг на пути приобщения к церковной жизни.

Глава отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества не смог забыть и об акциях оппозиционеров, намеченных на 5 и 6 мая.

- Я не хочу давать оппозиции рецептов, - заявил Всеволод Чаплин. - Однако я хочу напомнить, что 5 мая является днем мира, добра, радости, взаимного прощения и общения.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Владимир02.05.2013 17:13
Христианская Пасха считается праздником «в честь воскресения Иисуса Христа». Однако ни в Новом Завете, ни в писаниях апостольских Отцов не упоминается о праздновании воскресения Христа. Идея священности каких-либо дней была чужда первым христианам. В празднование христианской Пасхи проникли многие языческие обычаи, связанные с празднованием прихода весны. Весенний языческий праздник дал христианской Пасхе ее обряды (освящение куличей, изготовление сырной пасхи, крашение яиц и т. п.) Следовательно никакого отношения к Иисусу Христу, пасха которую празднуют сейчас, не имеет. Это языческий обряд.
Ответить
2Елена03.05.2013 10:55
В ответ на сообщение № 1 от Владимир: Да, я читала, что так называемые куличи не зря напоминают мужской половой орган и присыпка сверху нее тоже весьма символична. Только почему-то церковь закрывает глаза на то, что в этот праздник проникли многие языческие обряды.
Ответить
3Ввв04.05.2013 22:29
Уже не православие, а православная партия.
Ответить
4Дмитрий07.05.2013 11:22
Для комментаторов №1-3: Точно про таких, как Вы сказано: "Читают книгу, а видят - фигу", а Елене так вообще мужские причиндалы видятся - у кого, что болит, тот о том и говорит. Побойтесь Бога! Не уподобляйтесь всяким пусям райтам, не клевещите! Бог поругаем не бывает, а вот вы наскребете себе на хребет.
Ответить
5Елена07.05.2013 17:49
В ответ на сообщение № 4 от Дмитрий: Не хочу вас расстроить, но современная Пасха, с ее куличами и яйцами, не имеет ничего общего с тем праздником, описываемом в Библии. Вы, нигде. в Библии не найдете повеление Иисуса праздновать этот праздник таким образом, каким это делает современное христианство. Исследуйте, если сомневаетесь, как просочились в это празднование куличи и яйца. Так что, это еще большой вопрос, кто и за что ответит перед Богом.
Ответить
6Шейла08.05.2013 16:00
В ответ на сообщение № 5 от Елена: Абсолютно с Вами согласна. Понаблюдала, что происходит во время освещения куличей 4 мая 2013 г. Идет дождь, под небольшим навесом расставлен стол, бабки толкаются, кидаются крашенными яйцами, сквернословят за место на столе. Молодая парочка, в обнимку с большой собакой, приготовились к таинству освещения кулича. Ну о чем все время "буробит" Чаплин? О каких шагах, на пути приобщения к церковной жизни? Смотреть и слушать противно.
Ответить
7Мишель10.05.2013 17:34
В ответ на сообщение № 1 от Владимир: Чтобы делать подобные выводы, необходимо знать хотя бы Новый Завет. Вы не знаете, судя по Вашему комментарию. А, что это за писания апостольских Отцов? От Вас впервые слышу.
Ответить
8Мишель10.05.2013 17:41
В ответ на сообщение № 5 от Елена: В Библии упоминается празднование еврейской Пасхи. Не поленитесь, прочтите, какими событиями заканчивается Библия.
Ответить
9Мишель10.05.2013 17:45
В ответ на сообщение № 5 от Елена: Вам стоит прислушаться к предостережению Дмитрия. Это серьезно.
Ответить
10Мужик11.05.2013 14:32
Ну, как же Чаплину не забеспокоится: доход мимо церковной лавки пошёл. Сразу всех своих овец "христианский пастух" погнал в церковный загон, чтобы каждая зомбированная овца на пару свечек раскошелилась. Одна повышенная коммерция в эти "святые празднички". С души воротит от распухших рож святош. А к рабам божьим отношение особенное: это не полноценные люди, когда чьи-то рабы были уравнены в правах с людьми? Раб, на то и раб, чтобы своей головой думать не смел.
Ответить
11Владимир11.05.2013 17:22
В ответ на сообщение № 7 от Мишель: Милая моя, я прекрасно знаком с Писаниями и вы тоже наверняка должны знать, что Пасха никак не может быть днем воскресения Христа, т. к. в этот праздник он умер и заповедовал отмечать Вечерю Господню. Если не верите, почитайте Евангелие. И скажите мне на милость, где в Библии упоминаются крашеные яйца и куличи - главные атрибуты современной Пасхи. Только не надо многословия, просто приведите ссылку из Библии и тогда я уверую.
Ответить
12Елена11.05.2013 19:04
В ответ на сообщение № 9 от Мишель: Я прислушиваюсь только к предостережениям из Библии. Для меня она является авторитетом, а не какой-то там Дмитрий.
Ответить
13Мишель11.05.2013 21:37
В ответ на сообщение № 11 от Владимир: Нет, дорогой Владимир, Вы не знаете Писаний. Может и прочли "галопом по Европам", только этого оказалось недостаточно. Но Ваша последняя фраза забавно перекликается с заявлениями убийц Иисуса Христа. А уверуете во что? Лично мне все-равно, будете Вы праздновать христианскую Пасху или нет.
Ответить
14Мишель11.05.2013 21:40
В ответ на сообщение № 10 от Мужик: На земле живут либо рабы Божьи, либо рабы дьявола. Третьего не дано.
Ответить
15Воронцова11.05.2013 21:58
В ответ на сообщение № 1 от Владимир: Решила почитать то, о чем вы написали и вот, что нашла:1. Примерно 16 апреля (если переводить на современный календарь) славяне праздновали завершение свадьбы неба и земли, наступление весны, праздникраскрытия земли и ее готовности кпосеву, иными словами, праздникПлодородия. Этот праздник символизировал начало новойжизни, начинание природы и началопосевов. В дни праздника на поляхводили хороводы, чем энергетическипомогали земле зарядиться положительной энергетикой и приносить большее количество урожая. На праздник этот так же было принято печь Куличи, как символ Мужской силы и плодородия (именно поэтому он имеет вытянутую форму и сверху его принято поливать белым кремом из взбитых яиц) и творожный пирог, который сейчас называют Пасхой, как символ женского плодородия. 2. С древних времен, как гласятВеды, существовал у славян великийпраздник " ПАСХЕТ" (Путь АсамиХодяше Есть Твердо Сотворение), который праздновался в честь завершения 15-ти летнего исхода славяно-арийских родов из Даарии, прародины наших предков(примерная дата 5 апреля). Легенды и традиции Вед говорят нам об этом событииследующее. 111812 лет назад. Существа кощеи захватили один изспутников Мидгард-Земли (планетыЗемля) Луну Лею и устроили на нейсвое гнездо. С нее они спускались наЗемлю и терроризировали народы, населявшие ее. И тогда великий ТархДаждьбог, покровитель родовАрийских, уничтожил Луну, и палаона на Землю огненным дождем. Из-за падения обломков Луны на Землюи изменении магнитного воздействия произошло смещение оси вращения Земли, и она начала свои маятниковые колебания. В следствие всего этого и начался Великий потоп (описанный так же и в Библии, но с большимискажением), погрузивший великую Даарию в пучину океанов. Но многие из родов Арийских успели спастись и перейти по каменному перешейку (ерипейским горам) на континент. 15 лет длился этот исход и на 16-е лето был основан великий г. Асгард Ирийский (нынешний Омск), иначалось великое расселение Ариевпо всей Мидгард-Земле. В честь этого события и появился праздник Пасхет (Пасха), который несет в себе память о происшедшем. С тех пор на Пасхет принято красить яйца и при встрече бить их друг о друга, и тогда разбитое яйцосчиталось яйцом кощея (разрушенной Луной Леей), а целое -Даждьбожьим (то есть силой ТархаДаждьбога, разрушившегопристанище кощеев). Само крашениеяиц вызвано событиями падения обломков Луны Лейи на Землю, которая как огненный (метеоритный) дождь пролилась на Землю и вызвала возмущение в атмосфере сродни северному сиянию (поистине красивое зрелище, вызванное весьма трагичным событием. Небо в то время переливалось огнем и красками всего светового спектра). В последствии даже появились сказки про некого злого кощея, который воровал красавиц, жег города и земли и былпочти бессмертен, так как истиннаясмерть его была спрятана в яйце.
Ответить
16Мишель11.05.2013 23:05
В ответ на сообщение № 15 от Воронцова: Подобных сочинений множество. До своего воцерковления я знала парочку не менее интересных. Мне больше всего нравится история празднования христианской Пасхи, история традиции крашения яиц у христиан. А вообще-то все то, что должно быть, исторически плавно перетекает и выживает. Всегда рождались такие люди, через которых Бог давал людям что-нибудь важное и нужное. Суть, скрытый смысл был понятен лишь избранным, а народ чистотой сердца принимал нужное, не мудрствуя.
Ответить
17Владимир12.05.2013 20:22
В ответ на сообщение № 16 от Мишель: Вы, конечно, красиво говорите, но я так и знал, что вы не приведете мне доказательств относительно того, где именно в Библии говорится о крашеных яйцах и куличах. Давайте говорить конкретно и по делу. Не надо мне писать всей этой умудренной философии, я все это уже слышал. Давайте основываться на Библии и приводить из нее ссылки. Спасибо.
Ответить
18Владимир12.05.2013 20:24
В ответ на сообщение № 15 от Воронцова: Спасибо за информацию, это более похоже на правду, чем то, о чем говорит Мишель.
Ответить
19Мишель12.05.2013 21:07
В ответ на сообщение № 17 от Владимир: Так какими событиями заканчивается Библия? Что такое Евангелие, или Новый Завет? Докажи, что ты знаешь больше о Библии, чем жиденок или мусульманин.
Ответить
20Владимир12.05.2013 22:45
В ответ на сообщение № 19 от Мишель: Мишель, вы меня удивляете! Как искусно вы отводите тему разговора. Просто я не люблю голословных людей, которые только и делают, что говорят. Я задал вам элементарнейший вопрос (где в Библии говорится о куличах и яйцах), а вы не зная ответа (и неудивительно, ведь в Библии вы этого не найдете) пытаетесь перевести тему на каких-то там жидов. Причем тут вообще это? Я вам отвечу на ваши вопросы, но ответьте мне, пожалуйста, на один единственный мой.
Ответить
21Мишель12.05.2013 22:57
В ответ на сообщение № 20 от Владимир: Словоблудите, дорогой. Если бы Вы знали ответы на мои вопросы, то не спрашивали бы о том, где в Библии говорится о куличах и яйцах.
Ответить
22Владимир13.05.2013 08:56
В ответ на сообщение № 21 от Мишель: Значит Вы признаете, что в современную Пасху проникло язычество. Что и требовалось доказать.
Ответить
23Мишель13.05.2013 11:07
В ответ на сообщение № 22 от Владимир. Нет, дорогой, не признаю.
Ответить
24Владимир13.05.2013 20:34
В ответ на сообщение № 23 от Мишель: Ну, милая моя, это еще ничего не значит. Если вы чего-то не признаете, это не значит, что так оно и есть на самом деле.
Ответить
25Мужик13.05.2013 22:33
В ответ на сообщение № 18 от Владимир: православие на Руси перенимало атрибутику ведичества, но подменяло и извращало смысл исконно народных русских праздников. Чем больше интересуюсь и узнаю русское ведичество, тем больше понимаю какую христианскую дрянь народу подсунули вместо природной мудрости. А для того чтоб христианство насадить чертополохом, грамотное население сперва отупили "реформой Кирилла и Мефодия", устроили поголовную неграмотность. Сейчас та же картина в школе, чтоб сделать из народа тупых рабов божьих и покорных иудохристианской власти, под видом реформы образования школу разваливают.
Ответить
26Мужик13.05.2013 22:36
В ответ на сообщение № 24 от Владимир: фанатичка, что с нее взять! Через полсотни лет рабы божьи отменят "круглую" Землю и будут жить на плоской.) ))
Ответить
27Мужик13.05.2013 22:41
В ответ на сообщение № 12 от Елена: Библия в авторитете? И от еврейской части не тошнит? Сплошные подлости, кражи, убийства глаз не режут? Душа не переворачивается? С душой все в порядке? Если Библию дословно экранизировать, то "Канзасская резня бензопилой" покажется детским мультиком.
Ответить
28Мишель14.05.2013 12:29
В ответ на сообщение № 27 от Мужик. Опять ты, жиденок, выскочил. Или ты невинная жертва пропаганды жидов, цель которых - стать хозяевами России на веки вечные. Если жертва, то копни глубже и узнаешь, что искусственный интерес к языческому прошлому - проделки все тех же жидов, мечтающих о полной власти над Россией. Все по плану: атеизм, Кашпировские, Джуны, маги и астрологи, ислам, язычество ведичество, секс, наркотики, - это еще не полный набор того, что жиды использовали и используют, чтобы уничтожить большую часть народов России, а оставшуюся превратить в послушных рабов. Потому и насаждается мысль, будто Православие - это рабство, что православную Россию невозможно будет покорить.
Ответить
29Мужик16.05.2013 17:18
В ответ на сообщение № 28 от Мишель: ха! А с чего это ты меня в жидовстве обвиняешь, когда во главе угла твоей веры первой заповедью стоит:"Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим." Что то сомневаюсь я, чтоб моих предков из Египта кто-то выводил. Да и верить во, что-то где жиды крепко руку приложили и несомненно всё капитально испоганили, чтоб сделать из рабов божьих (их иудейского бога) покорных власти баранов, идущими на заклание когда к власти придут богоизбраннички. Это твой удел быть их рабыней, тупой невинной жертвой, а не мой. Я лучше приобщусь к природным корням и буду уничтожать всё, что грозит уничтожить мой Русский Род. Ты же то же грозишься уничтожить всех кто не станет рабом твоего Господина. Значит ты тот же враг русского народа. Род единственный бог русских, все остальные жидовские боги авраамических религий созданы жидами для отупления двуногих.
Ответить
30Мишель16.05.2013 17:50
В ответ на сообщение № 29 от Мужик: Ты на самом деле не знаешь истории? Ну так подучи, а потом размышляй на исторические темы. А Заповедь ты привел из Ветхого Завета. Про Моисея слышал? Это до рождения Иисуса Христа. Если в твоем роду есть евреи, а это скорее всего, значит твоих предков кто-то выводил из Египта. Зачем врешь, что угрожаю кого-то уничтожить? Поговорить захотелось? Угу. Отвечаю. Врешь. Никого не собираюсь и не хочу уничтожать. Даже своих врагов. Пока от всех, кто мне напакостил, была явная или тайная польза, даже вопреки их желанию. Я не могу быть врагом русского народа, хотя бы потому, что это мои предки. И моих детей. Раб Божий, Создателя и Творца, спасает и созидает, повинуясь Воле Всевышнего. Раб дьявола, противника Бога, разрушает и уничтожает.
Ответить
31Мишель17.05.2013 10:22
В ответ на сообщение № 29 от Мужик: Да, очень важное замечание. Предки русских, язычники, узнав о Христе, приняли Его естественным образом. Их сердца, их сознание были готовы понять и принять Христа. Князь Владимир был не первым христианином на Руси. Переход от язычества к христианству был закономерен, как переход от детства, отрочества в совершеннолетнюю жизнь.
Ответить
32Мужик18.05.2013 17:36
В ответ на сообщение № 30 от Мишель: твоё знание иудо-христианской истории сплошная ложь для одурманенных опиумом для народа. Для оправдания деградации Руси, разорения населения дохристианской страны Гардариков (страны городов), когда осталось треть населения после крещения Руси, придумали "татаро-монгольское иго" на 300 лет, о котором нет упоминания ни в одной русской летописи за все 300 лет. Сейчас под Новгородом ведутся археологические раскопки, докопались до культурного слоя девятого века, откапывают бусы, металлическую утварь и кучу берестяных грамот простонародья. А вот после "принятия твоего христа", простонародье на тыс. лет погрязло в безграмотности и невежестве. Раб, пусть даже божий, должен быть невежествен, не знать о более славном прошлом своих предков до нашествия христа. Вот твой толстопузый патриарх Кирилл, неведомо каких кровей и помесей, также над прошлым славян изгаляется:"А кто такие были славяне до принятия Христианства? Дикари, в шкурах по лесам бегали!" И паства его невежд-рабов за ним вторит. Ни один раб божий объяснить не желает и обходит эту тему молчанием. Берёшь современные учебники истории и удивляешься прочитанному: пишут о том "что было" без всяких доказательств от балды. У ревизионистов истории с доказательствами лучше получается, вот только иудо-христианская мафия им право голоса печатать учебники не даёт. Тебя не удивляет, что русские историки запросто переводят и читают письмена не только русских берестяных грамот, но и иероглифы древних шумеров, ассирийцев, вавилонян, майя, египтян и прочих древних? Остальные нации, особенно евреи, которые везде желают назначить себя первыми и основными, пасуют и опять же замалчивают достижения русских историков. Тебя, малограмотную рабу божью, такое положение не смущает? Согласна быть происхождением "из дикарей"? Впрочем любой раб всегда низкого происхождения и соглашается с версией своего хозяина или его надсмотрщиков. А я, свободный человек, не имеющий никаких пороков с одурманиванием сознания никакими "опиумами для сознания народов", хочу знать правду о прошлом даже о вреде христианства для моего народа, мне же нет необходимости в оправдывании "своего клана". А у всех рабов такая необходимость есть: для самоуспокоения раб должен считать, что служит "правильному господину". Вот только, что это вы у своего "доброго" хозяина во всех церковных службах выскуливаете:"Господи, помилуй, господи, помилуй мяяяяя"? Забыли вы, "христиане" околпаченные, как вас Иссус учил обращаться к богу? "Отче наш, иже еси на небеси" Как к родителю к высшем силам обращались русичи-язычники, и Исус судя по этой молитве был из них же, а вам, рабам-невеждам, подсунули уже иудейскую версию Господь-господина и вы ему молитесь. В почитание вам дали Библию состоящую на 3/4 из еврейских текстов без Нового завета, церковные службы ваши состоят на 2/3 из текстов до христианского периуда. Ты можешь быть уверена, что служишь Отцу Христа или тебя, как дурочку и остальных рабов божьих, обвели вокруг пальца? Вы же умом недалёкие, да зашоренные в придачу, своим умом жить не приучены, вам, что втюхают ваши пастыри-надсмотрщики-священники-попы-муллы-раввины вашего господина, но не Отца всего РОДа и приРОДы, тем вы, послушное стадо, и довольствуетесь, придерживаясь версии иудо-христианской истории (из ТОРЫ). А хоть немножечко думать, расширять свои знания и сознание без разрешения ваших обнаглевших и зазравшихся попов, вам рабам божьим не даёт ваш Господь, ему нужны недалёкие послушные овцы-служители. А как раз евреи служили своему Господину-хозяину и исправляли свои службы на крови и их обличал Христос:"Вы служите дьаволу", теперь и вам скармливают "кровь христову", в молитвах больше "Господи помилуй", а не "Отец наш небесный": намешали вам лжи с полуправдой а вы и рады. Может вам стоит вернутся именно к вере в которую верил Христос-язычник, а не служить иудейскому Господину, завуалированному именем Христа и делающих из вас покорных рабов любой власти?
Ответить
33СССССС18.05.2013 19:15
В ответ на сообщение № 32 от Мужик: Я тоже читала то, что вы написали о Христе.
Ответить
34Мишель18.05.2013 20:07
В ответ на сообщение № 32 от Мужик: Чтобы иметь свое мнение о Православии, о Иисусе Христе, надо знать хотя бы азы Православия. Весь твой бред - надуманный, высосанный из пальца, рассчитанный на невежей, которых породила большевистская пропаганда. С помощью этого бреда жиды продолжают зомбировать народ России, чтобы увести их подальше от церкви. Если жидам не удастся отвратить людей от Православия, тогда Россию невозможно будет уничтожить.
Ответить

Добавить комментарий

96693 70502 23703