Солдат признался в расстреле 15 сослуживцев

07.06.2012 00:265922

Единственного выжившего после ужасной трагедии на границе Казахстана с Китаем солдата-срочника доставили в Астану для детального допроса о происшествии, имевшем место в последних числах мая на погранпосту "Аркан керген".

Напомним, что 19-летний Владислав Челах рассказал, что когда он заступил на пост, его 15 коллег были застрелены.

Но недавно парень изменил показания. Оказывается, что именно он расстрелял 15 своих сослуживцев. По предварительной версии, Владислав Челах устроил экзекуцию из-за дедовщины.

Молодой человек с трудом рассказывает о случившемся из-за потери рассудка. Практически всех своих коллег он застрелил во сне. Трупы с огнестрельными ранениями были обнаружены только спустя двое суток после потери связи с пунктом погранзаставы. После случившегося Владислав Челах попробовал сжечь заставу, затем шесть суток скрывался в пещерах, питаясь ягодами и травами. Потом он сам явился в воинскую часть.

Уже сейчас многие ставят под сомнение психическое здоровье солдата-призывника. По законодательству Казахстана, солдат может быть направлен либо на принудительные меры медицинского характера, либо пожизненно сядет в тюрьму.

Родственники не верят в случившееся, считая, что их сын не мог совершить массового убийства в одиночку.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Шейла07.06.2012 08:35
В нашей армии может быть, что угодно:1. Дедовщина довела парня до такого убийства;2. Главные "вояки", скрывая очередное преступление заставили, парня взять все на себя;3. Психически нездорового ребенка принудительно призвали служить в армии - главные "вояки" выполнили "план по валу". И так далее!Я считаю, что давно нужно отменить призыв в армию, а тем более пока там нет порядка. Пока нет достойного страхования жизни военнослужащих. Пока нет достойного медицинского освидетельствования призывников, так как сейчас 90% детей безнадежно больны при такой детской горе-медицине. Пока в армии как и везде в настоящее время разгул преступности и коррупции. А во время наведения порядка в армии призвать отдавать долг Отечеству, министерство обороны в полном составе и государственную думу в полном составе. Народу вполне хватит пополнить численный состав армии.
Ответить
2Арман07.06.2012 10:20
Да на границе оружие у погранцов отличное - калаши с глушителями, иначе не объяснить, как более десятка человек спали и ничего не слышали. Хвала мин. обороне за отличное вооружение нашей армии!
Ответить
3Арчи07.06.2012 10:28
Солдат-срочник, 19 лет. 6 суток на незнакомой местности, без нормальной воды и еды. Да ты рэмбо, твою мать!
Ответить
4BYMER07.06.2012 10:43
Видимо допекли парнишку ДЕДЕУШКИ, вот и получили.
Ответить
512307.06.2012 10:47
В Советской Красной Армии такого бардака не было, говорю вам как бывший младший прапорщик. Помню, как собственноручно насыпал в котел с супом бром из мешка, после этого солдаты были как шелковые перед приказами коммандира и имели перед собой единственную цель - защитить Родину. А сейчас, что имеем? Необходимо возрождать старые военные традиции, на которых воспитывалось не одно поколение защитников России.А по теме - все верно, пусть отвечает за содеянное. Необходимо познать всю армейскую жизнь как она есть, потому, что Армия - школа жизни.
Ответить
6Гоша07.06.2012 11:14
Парню отбили почки и пообещали отправить в дисбат лет на 20, поэтому все взял на себя, наше правосудие давно известно в страсбургском суде, там тысячи дел.
Ответить
7Мэри07.06.2012 12:32
Не верю, опять всех обманывают власти, что-то скрывают это точно.
Ответить
8Толя07.06.2012 13:18
На китайцев и горных духов нельзя списывать убийство стольких людишек, великий толераст запретил, а на русского партизана еще повесят несколько убийств в округе.
Ответить
9Лена07.06.2012 13:25
Почему везде во всем виноваты русские парни, а не одного муслима не наказали.
Ответить
10Сергеевич07.06.2012 13:34
Да это бред чистой воды, вероятнее всего, что был запланированный прорыв через границу. Единственному оставшемуся в живых удалось скрыться (что тоже является преступлением), и скрывался он именно из-за этого, нужно быть совсем не адекватным, чтобы после такого массового расстрела вернуться. Заставили сказать, что это сделал он. Проще и выгодней списать всё на парня, чем принять факт прорыва границы и неумение нынешней армии защитить свои границы. Чему можно научиться за 1 год службы??? Мин. обороне нужно пересматривать сроки срочной военной службы и всё-таки перевести нашу армию полностью на контрактную основу, и проблемы уйдут сами собой!
Ответить
11Дембель 80-х07.06.2012 13:41
Жаль парня, убьют его наши братья по оружию казахи, сам знаю этот народ сам служил в 80-е годы, мстительный народ.
Ответить
12Дембель 200007.06.2012 13:48
Не мог один солдат с пистолетом убить 14 солдат вооруженных автоматами. Просто замучили парня пытками и списали все на него, чтобы прикрыть дело.
Ответить
13Соня07.06.2012 13:53
Как всегда все повесят на этого бедолагу, а сама проблема останется.
Ответить
14Рома07.06.2012 14:03
Жаль парня, замучают его казахи или в штрафбате убьют. Сам там был, хорошо хоть боксом занимался, хотя когда налетают кучей ничего не помогает, руки сломаны в 2-х местах.
Ответить
15Виктория Н., служба новостей сайта SPR07.06.2012 14:19
Ведущий "31 канала" казахстанского ТВ Владислав Длиннов отказался тиражировать сообщение о том, что единственный выживший пограничник с заставы "Арканкерген" взял на себя вину за убийство сослуживцев. Об этом он написал в своем твиттере. После этого заявления журналист сообщил, что увольняется с телеканала.
Ответить
16Погранец07.06.2012 14:29
В ответ на сообщение № 15 от Виктория Н., служба новостей сайта SPR: Любой нормальный человек, кто служил в нашей дурной армии, не поверит в эту версию. На охране даже склада я не мог подпустить даже начальника погранзаставы и стрелял на поражение, а этот парнишка просто Рембо, даже егеря пришил в 5 километрах от заставы.
Ответить
17Ванька07.06.2012 14:39
В ответ на сообщение № 16 от Погранец: И правда Джон Рембо, не удивлюсь, что он еще человек 50 в округе пристрелил или взорвал на минах.
Ответить
18Wiktor07.06.2012 15:00
Как бывший житель (77-90) Казахстана неприязнь между Европейцами и Азиатами была существенная. Наверное после отделения еще больше стала. Но какая там причина была, не могу сказать. Так как он русский, надо следователей из России послать.
Ответить
19ССН07.06.2012 15:19
В ответ на сообщение № 5: Я служил в Советской армии, в Германии. Первым делом, что я сделал бы в случае военного конфликта с НАТО, это с превеликим удовольствием расстрелял всех дедов и некоторых прапорщиков, а потом стал защищать Родину (если бы позволили).
Ответить
20Дарья,17.Костанай07.06.2012 15:31
Лично я считаю, что все чушь это. Как мог молодой парнишка убить столько людей, да еще и один. Чую, здесь не обошлось без принуждения взять вину на себя со стороны местных "шишек", дабы скрыть факт проникновения китайцев на нашу территорию. Не говорите, Рембо прям, я понимаю, если бы он был более спортивным, то еще как-то возможно. Но все же, мне кажется, даже дедовщина не могла стать причиной убийства.
Ответить
21Виктор07.06.2012 16:03
В ответ на сообщение № 19 от ССН: Конечно, надо требовать от солдата подчинения порядку, но не через унижения.
Ответить
22ОУН07.06.2012 16:41
В ответ на сообщение № 19 от ССН: а я бы расстрелял дедов и перешел на службу в страны нато, будущее за ними.
Ответить
23Куртыня07.06.2012 16:51
Все это и в советской армии было, целый наряд караула расстреливали, и в Афгане гранаты старикам в палатки закидывали за издевательство. Конечно, жаль некоторых, которые не трогали, но были неравнодушные наблюдатели среди убитых, в первую очередь сами командиры виноваты, они это видят и "делают" вид, что присекают. А это до поры и времени, пока гром не грянет.
Ответить
24Малыш07.06.2012 17:07
Представляю как его там пытают. Сам сталкивался с беспределом наших властей. Не дай бог никому с этим столкнуться. Гестапо отдыхает.
Ответить
25Зебра08.06.2012 00:05
Ну и где теперь правда? Неужели в это можно поверить? Вдумайтесь. Слышите выстрел, не один! Ваши действия? Пацан 19 лет - профи по описанию? Наверно с 14 лет начал службу в ГРУ? Если так легко положил солдат, офицера? И егеря? Все бы ладно, но погранцы - я имею ввиду офицерский состав. Или все были пьяные? Беспредел.
Ответить
26Шейла08.06.2012 09:18
В ответ на сообщение № 5 от 123: Армия как имя нарицательное стало, и звучит созвучно с, Тюрьма - школа жизни. Командиры - паханы. И порядки в этой самой армии, как в тюрьме. Зачем российские дети должны приобретать тюремный опыт, что за необходимость. Необходимо отменить призыв в армию. Пока не будет порядка. А как наведут порядок призвать пробно 10 человек и посмотреть как получилось, если все нормально, в следующий год призвать 20 человек и так далее. А по сути, конечно армия должна быть наемной. "Приватизаторы" которые приватизировали страну, обязаны оплачивать свою безопасность, нам терять нечего, кроме оков.
Ответить
27ССН08.06.2012 09:53
В ответ на сообщение №22: В НАТО через расстрел своих не перейдёшь, только к душманам.
Ответить
28Клык08.06.2012 11:48
Брехня все, этот пацан еще желторотый птенец, даже по чертам лица видно, что он еще мамкины пироги вспоминает, и как это может быть, что вначале сказал правду, а потом выдавленную ложь через пытки. Жаль парня, здоровья и жизнь родине отдаст, а она его на тот свет отправит за эту жертву. Будьте вы все прокляты кто делает и вершит суд над невинными!
Ответить
29Ymsovei08.06.2012 11:54
Что-то сдесь не то, 15 человек положить надо иметь навыки спецназа гру или других спецгрупп, я сомневаюсь, что в Казахских погранвойсках такому обучают новобранцев!
Ответить
30Скорпион08.06.2012 12:05
Путин, защити парня 19-летнего солдата-срочника Владислава Челах. Подставили бедолагу.
Ответить
31Крюк08.06.2012 12:15
В ответ на сообщение № 5 от 123: Да пошел ты со своими традициями и брому тебе самому нужно всыпать в борщ целый мешок. Импотентов и без того хватает в жизни и отморозков разных, вроде тебя, тоже по самую макушку. Из-за ваших традиций и безмозглых приказов простые пацаны на тот свет уходят непонятно кого защищая, хоть в Афгане, хоть в Чечне молодые погибали, а пузатые генералы и маршалы икру жрали в бункерах и ресторанах. Дерьмо, а не армия!
Ответить
32Василий Свиридов08.06.2012 12:20
В ответ на сообщение № 26 от Шейла: Неужели ты не понимаешь, что нет такого 123? Это провокация АЙСТМАНА (атеиста), Айгуль (хаха, анютка) и того ушлёпка, котрый называет себя "человек". А вы разговариваете с выдуманными ими персонажем, неким прапорщиком. Поистинне фантазия жидов не знает границ. А люди ведутся на дешёвые, жидовские разводки.
Ответить
33Бор08.06.2012 14:09
В охранение как минимум 2-3 должны быть с оружием. Если дело было в день погранцов, то офицер нажрался с солдатами. Какие могут быть деды при 1 годе службы? Не понятно. Национализм может быть - опят командиры засранцы пропукалили или сами НАЦИ! Как бы волна по частям не пошла. Вообще очень не верится - не верится!
Ответить
34Атеист08.06.2012 14:35
В ответ на сообщение № 32 от Горный Баран: Да, ведутся, и очень охотно. Про так называемые "выборы" не забыл? И 123 в натуре прапор, а ты в школу катись учиться, пока ее жиды не растащили на казино. Давай, пока.
Ответить
35Путин08.06.2012 14:41
В ответ на сообщение № 30 от Скорпион: Обратись к Миллеру. Газпром - мечты сбываются!
Ответить
36Бывший житель Казахстана08.06.2012 15:02
Даже при перестройке узнали о взрыве в Чернобыле через два дня. А Казахстан по менталитету остался в СССР. Правду прозензируют до смешного. Будем ждать.
Ответить
3712308.06.2012 18:43
В ответ на сообщение № 26 от Шейла: Если бы у тебя хватило бы памяти, то ты бы вспомнила, что я давным-давно писал: армия - школа жизни, а жизнь делают сами люди, поэтому виноваты все. Иначе мы жили бы лучше, а армия была как и ранее, без гопников и геев. Если вам нравится так жить как в тюрьме, пожалуйста. Но армия, являясь отражением нашей жизни, остается школой жизни и она дает человеку множество знаний, которые пригодятся в дальнейшем. И этого не надо бояться, это нормально. Это жизнь, а в ней все может быть.
Ответить
38Шейла08.06.2012 18:56
В ответ на сообщение № 37 от 123: Я помню, что вы писали армия-тюрьма - школа жизни. И кто конкретно виноват в том, что армия стала тюрьмой? Кто эти "все"? Может, прапорщики? Никто не спорит о том, что армия отражение нашей жизни, беззаконие, уголовщина, коррупция, воровство. Какие такие множество знаний дает такая армия, которые могут пригодится в жизни? Если, конечно, после нее пойти работать в полицию или бандитствовать, то да. Разум марширует, когда командует сапог.
Ответить
39Хаха08.06.2012 19:54
В ответ на сообщение № 32 от Василий Свиридов: Слушай, недоумок, у меня мало времени, но я пишу сейчас специально для тебя, тугодума. Запомни раз и навсегда: ни я, ни Атеист, ни настоящий "123", ни Человек (я уверена) не воруем чужие ники и не занимаемся провокациями, в отличие от тебя, бесчестного воришки и провокатора. Так что, усвой этот урок: кто-то "неизвестный" стал подражать тебе и пользоваться никами Атеиста и "123". Кроме того, я заметила, что он и тебе мстит, пишет под твоим ником. Но тебе поделом, ты заслужил, мерзкий провокатор.
Ответить
40Нет- да08.06.2012 20:01
Чисто меж. национальный конфликт. Погранцы с местными не поделили что-то или кого-то!? За это и поплатились. А теперь пацана делают крайним. Не зря проблема замазалась на самом верху. У нас же нет межнациональных вопросов.
Ответить
41Василий Свиридов08.06.2012 20:28
В ответ на сообщение № 39 от Хаха: Да, ты и пишешь. Иди назад в стойло встань, твои друзья вроде Атеиста и недоЧеловека тебя там ждут. Вот компания какая!
Ответить
42Василий Свиридов08.06.2012 21:16
В ответ на сообщение № 41 от Василий Свиридов: Опять не мой коммент! Хотя смысл верно подметили.
Ответить
43Василий Свиридов08.06.2012 21:17
В ответ на сообщение № 39 от Подстилка: Это твои интриги, ты и пишешь за меня с АЙСТМАНОМ на пару.
Ответить
44Хаха09.06.2012 00:18
В ответ на сообщение № 43 от Василий-Подстилка. До чего же ты глуп, ослик-Васька.
Ответить
45Шейла09.06.2012 06:31
В ответ на сообщение № 43 от Василий Свиридов. Не обращайте внимания на них. Это провокаторы. Они пишут под разными никами всякую "грязь", чтобы увести от обсуждаемой темы. Игнорируйте их комментарии.
Ответить
46Татьяна09.06.2012 13:53
Защитите пацана, он ни в чем не виноват.
Ответить
47Хаха09.06.2012 18:35
В ответ на сообщение № 45 от Шейла: Так этот Васёк Свиридов и "работал" тут главным провокатором, писал гадости от "123", Атеиста и меня. Вдобавок, настоящий хам и пошляк. Но с недавнего времени, кто-то стал ему подражать, причём это человек, который в курсе всего происходящего здесь на сайте.
Ответить
48Шейла10.06.2012 07:09
В ответ на сообщение № 46 от Татьяна: Как защитить? Выйти на митинги и самим угодить в тюрьму. Даже суд по правам человека это сделать не в состоянии. Мы беззаконны и беззащитны перед нашим правительством. Против "лома" нет приема.
Ответить
49Лёха10.06.2012 10:53
Это бред, не мог этот юнец перебить 15 дедов, из парня просто выбили показания, как обычно. И только в нашей стране суд может поверить следствию, доказательства и факты которого основаны на выбитых мифических показаниях! Жаль парня, хорошего адвоката ему в помощь.
Ответить
50Лёха10.06.2012 10:57
В ответ на сообщение № 48 от Шейла: Когда-нибудь найдётся тот, кто завяжет этот лом в узел!
Ответить
51Эльмира10.06.2012 11:26
Да ты права, мы беззащитны! И вместо того чтобы объединиться и хоть как-нибудь, хоть чем-нибудь помочь парню, вы стараетесь как бы показать себя, что вам в действительности не все равно. Ведь не важно, какой ты национальности! Мы все едины!
Ответить
52Виктор10.06.2012 19:52
Жалко, что я не служил, а то бы я мог что-то сказать. Почему он не позвонил, почему он не слышал выстрелов, почему он убежал? Хотя я знаю, как могут власти все потделать.
Ответить
53Служивый10.06.2012 22:36
В ответ на сообщение № 52 от Виктор: Если не служил, помалкивай, если позвонить, если есть связь, то тебе потом отобьют почки и селезенку.
Ответить
54Русский10.06.2012 22:51
В ответ на сообщение № 52 от Виктор: армия - это школа жизни, запомни малец. Пока тебя не отнесут в умывальник со сломаными костями носа и челюстью, не поймешь, что такое любить родину, мы все прошли через эти испытания.
Ответить
55Олег10.06.2012 23:57
Да, все отлично, но пацана жалко, не при делах он. Нашли козла отпущения. Как один салага мог застрелить 15 душ (если только с глушителем), если так, то от силы душ 5, или все они были газ и начали над ним издеваться. Вот и не выдержали нервишки.
Ответить
56Ishak11.06.2012 06:30
В ответ на сообщение № 55 от Олег: Если выхода нет, а козлы тебя стараются опустить, то их и надо стрелять. Молодец! К ордену его.
Ответить
57Viktor12.06.2012 11:43
Петиция в поддержку справедливого расследования дела Владислава Челаха: ссылка.
Ответить
58Шейла12.06.2012 16:25
В ответ на сообщение № 57 от Viktor: Ок! Зарегистрировалась. Подписалась.
Ответить
59Железнова13.06.2012 10:54
Мать выжившего пограничника с заставы «Арканкерген» на казахстанско-китайской границе, Владислава Челаха, Светлана Ващенко заявила, что на свидании в ИВС Алакольского РОВД Алматинской области сын сказал ей, что не убивал сослуживцев, сообщает казахстанское издание «Время».Светлана Ващенко: «Меня завели в маленькую комнатушку. Следом залетели несколько человек с видеокамерой. Они снимали нас все эти 5 минут, что длилось свидание, чтобы Влад ничего лишнего мне не сказал. Я расплакалась, подошла к сыну, он обнял меня и шепнул на ухо: “Мам, я этого не делал!”.Перед свиданием матери солдата пришлось подписать бумагу о том, что она согласна на видеозапись свидания. В противном случае ей бы не позволили встретиться с сыном.Вместе с тем, Ващенко рассказала, что на щеке сына разглядела синяк, уточняет “Интерфакс”.
Ответить
60Виктор13.06.2012 12:52
Я думаю, что с национальным вопросом в Казахстане не так уж лазурно, как описывает официальная пресса.
Ответить
61КАЗАХ25.06.2012 08:16
С национальным вопросом, все у нас в порядке. Получше, чем в России или еще где. Наша страна многонациональная и разные нации находят общий язык между собой. И даже держатся очень сплоченно. Я это каждый день вижу и рад этому. Знаю много русских которые не хотели-бы возвращаться в Россию и считают Казахстан свой родиной.
Ответить
62Анара27.06.2012 14:26
Жаль, что наше государство не может или не хочет искать виновных в этой ужасной трагедии, но все же вину может признать любой кто попадет под сомнение, мы все можем только догадываться. Комитетчики на все пойдут, лишь бы не поставить себя в тупое положение хотя все и так видно! Челах не виновен! Ищите, неужели за Державу не обидно? Раскрываемость важнее ЧЕСТИ?
Ответить
63Галина16.07.2012 16:48
Все это полная лажа. Вся вина в правительстве. Не мог один человек расстрелять столько людей. Сами представьте, как так стрелять из автомата беззвучно и без отдачи, все ровненько лежат и, самое главное, при поджоге все сгорели, а трусы как новенькие. Заврались все службы. Люди, не верьте нашему правительству, у нас в Казахстане давно расовые предрассудки. И семьям погибших детей, мы с вместе с вами скорбим. Надеюсь, мы скоро все узнаем всю правду.
Ответить
64Gulya16.10.2014 13:15
В ответ на сообщение № 9 от Лена: Русских никто не обвиняет, а сами суют свой нос везде, где их не просят.
Ответить
65Анатолий26.08.2015 21:55
Парнишку довели азиаты своими издевательствами. Плохо, когда их много, а завалить из автомата легко. Особенно в помещении караульном, когда они отдыхают за тебя, а ты за них без сна сутками службу несешь. Тут может от недосыпания крышу снести, сам служил. Был в таком же положении, как тот паренек. До сих пор есть желание некоторых завалить.
Ответить

Добавить комментарий

97208 70950 23770