Пациентка умерла во время пластической операции

21.12.2011 00:183524

28-летняя уроженка Тулы Анастасия Чачина скончалась прямо на операционном столе после сделанного врачами укола. При этом пациентка всего-то собиралась провести операцию по удалению жировых отложений.

Опрос: Есть ли вина лечащего врача в смерти пациента от введения лидокаина...


Один из медиков частного медицинского центра, в котором 28-летняя пациентка хотела провести операцию, сообщил, что ее смерть вызвана эффектом сенсибилизации - высокой чувствительностью организма к аллергии.

Анастасия Чачина скончалась от введенного лидокаина. При этом, сенсибилизация прошла в крайне болезненной форме: пена изо рта, судороги, потеря сознания. Коллеги лечащего врача утверждают, что хирурга нельзя винить в смерти пациентки, так как об аллергии пациента на лидокаин можно узнать только со слов самого человека, знакомого с реакцией своего организма на препарат.

Другим решением врача, повлиявшим на смерть пациентки, стало разбитие операции на два этапа: сначала решили удалить жир с бедер, затем с живота. Первая операция прошла 15 декабря. Организм с трудом перенес введение лидокаина, однако вторую дозу 19 декабря он уже выдержать не смог.

- Пациентка лично подписала соглашение о возможных рисках, - сообщил один из хирургов медцентра. - Также в договоре указаны возможные формы реакции организма на ранее неизвестные медицинские препараты.

В настоящее время врач, проводивший операцию Чачиной, временно отстранен от работы до конца расследования.

Аналогичное происшествие имело место и в клинике "Хирургия красоты", что располагается во Втором Балтийском переулке. 54-летняя москвичка, решившая сделать подтяжку лица, скончалась после проведенной операции. При этом никаких патологий при обследовании пациентки обнаружено не было.

Подобные случаи наблюдаются и за рубежом. Что это? Преступная халатность или казус? Решает судебная инстанция, однако все реже и реже в России в происшедшем усматривают вину врачей.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Марина21.12.2011 17:02
Ну, какой, вообще, казус можеть иметь место!? Некоторые может и знают свою реакцию, но не все же - на это анализы существуют, которые надо проводить перед вмешательствами в организм! В данном случае вообще не понятно, почему 2-й раз кололи, если 1-й раз человек плохо перенёс?! Такие вещи можно относить к "непредвиденным последствиям", если что-то делалось для избежания ситуации, а не так. Лучше лишнего не отрезать и инородного не пришивать вообще. Под нож только по большой, большой болезни!
Ответить
2Наталья22.12.2011 00:07
В нашей стране очень мало настоящих специалистов, которые любят не только ДЕНЬГИ, но и свою профессию. От этого все наши беды.
Ответить
3Мальчиквова http://malchikvova.livejournal.com/22.12.2011 10:56
Халатность врачей. Впрочем как и всё у нас!Они обязаны сделать тесты на препараты, а не спрашивать у нас.
Ответить
4Оливия22.12.2011 12:57
На 100% согласна с Натальей (ком. № 2). В нашей стране врачи перестали быть врачами, а стали рвачами и хапугами. Но и народ в нашей стране-в большинстве случаев-придурки и кретины. Поверьте, я знаю, что говорю! Я сама-врач. Занимаюсь частным массажем, хожу по домам. В некоторых домах такого наслушаюсь, что при выходе, мне становится плохо. Неграмотные в медицине люди, начинают меня учить массажу, опираясь на виденную по телевизору рекламу. Говорят мне в глаза, что если я беру за сеанс 300 рублей и занимаюсь с клиентом по 60-70 минут, то значит я ничего не умею. Вот открыли массажный центр, где клиентов сажают в массажное кресло и крутят вверх головой (за сеанс 2000 рублей). Вот это они считают хорошим массажем. На мои доводы, что не всем людям можно такое предлагать, что может подскочить давление, может стать плохо с сердцем, на меня плюют. И я тоже их стала посылать на три буквы, нервы не выдерживают.Я до 2003 года жила и работала в Сочи в санатории Министерства Обороны. Естественно знаю, где там какие санатории и, что где лучше делают. Моя клиентка (заведующая ЗАГСом), которую я считала умной, собралась с невесткой и внучкой в это лето поехать в Адлер, чтобы попасть на Мацесту подлечить суставы. Я ей говорю: Люда! Если тебе нужна Мацеста, то тебе лучше остановиться в Хосте. Там тебе будет 10-15 минут ходьбы пешком до Мацесты. А от Адлера до Мацесты ехать на автобусе по серпантину целый час. На, что она мне вполне серьёзно ответила: Нет, мы остановимся в Адлере. Моя невестка там в прошлом году была и всё там знает. Выходит, что я, прожив и проработав в Сочи 8 лет, знаю меньше, чем какая-то шмонька, пробыв там 10 дней. Вернувшись оттуда, моя клиентка рассказала, что на Мацесту не попали, так как от Адлера долго туда добираться. Вот, будете давать после этого дельный совет? Я нет. Пусть едут хоть к чёрту, хоть к дьяволу на рога. И пусть их там перкосоротит.
Ответить
5Валерия22.12.2011 14:53
Оливия, а вы себя не относите к народу, который называете "Ну, и народ в нашей стране - в большинстве случаев - придурки и кретины"? Вы сами не этот народ? Или вокруг все придурки, кроме вас?
Ответить
6Валентин22.12.2011 14:54
Ужасная трагедия, но несчастные случая происходят в медицине. Жаль безвременно ушедшую девушку, сочувствую ее родственникам, а также ее врачу. Предчувствую безумство и ретивость будущих проверяющих инстанций, погоню за ведьмами, лишь бы найти виноватых. Почему никто не обращает внимание на смерти в государственных клиниках, где из-за халатности врачей погибают или "в лучшем случае" становятся инвалидами сотни людей по всей стране? Почему никому нет дела, когда больные лежат в коридорах больниц? Мою соседку увезли в больницу с воспалением легких в воскресенье, а врач приступил к ее лечению только в понедельник - это ли не халатность. Почему мы молчим, когда скорая приезжает по вызову спустя ДВА ЧАСА! Сочувствую, но винить в трагедии врача нельзя, пока нет официального заключения экспертизы.
Ответить
7Валерия22.12.2011 15:39
А надо было просто провести тест на аллергию. Даже в инструкции краски для волос написано об этом. А тут операция. Это халатность чистой воды.
Ответить
8Валерия22.12.2011 15:46
В ответ на комментарий № 6  (Валентин): Очень просто написать "ужасная трагедия", это молодая женщина, дети, наверное, есть. Вы сами-то поразмыслите. Из-за чего погибла, ведь не кирпич на голову упал, а не операционном столе. Из-за халатности врача, который не выполнил нужные процедуры перед операцией. Поленился? А ведь человека нет. Это всё очень страшно. Если бы по моей вине погиб человек, я бы, наверное, жить не смогла бы. Сама бы в тюрьму бы села. А тут что? Цинизм и отсутствие всякой человеческой совести.
Ответить
9Оливия22.12.2011 16:10
Ответ на ком. №5 (Валерия): Нет, я не отношу себя к придуркам и кретинам. Мне 51 год и я не хочу смотреться на 18 лет. Я, в первую очередь, думаю о своём здоровье и не слушаю бессмысленных советов относительно здоровья в базарных очередях. Если женщина набирала лишний вес годами, нажираясь, как свинья, на ночь, а потом, ложась под нож, хочет за два дня стать воздушной, то мне не жалко таких людей. Я всю жизнь слушала только дельные советы от умственно нормальных людей. Если мне дали рекомендацию 11 лет назад, что мне не рекомендуется есть солёное и копчёное (ввиду наличия песка в почках), то я и не употребляю этого. Я умею радоваться жизни и праздникам, не напиваясь и не обжираясь, как свинья.Нашим русским женщинам я искренне советую вести здоровый образ жизни постоянно, а не только тогда, когда захочется окрутить очередного мужика, представляясь ему 18-летней девочкой. Под нож хирурга ложиться только в случае крайней необходимости. При этом нужно очень серьёзно пройти обследование и сделать все анализы. Если врач пренебрегает этими правилами, то это не врач, а шарлатан.
Ответить
10Валерия22.12.2011 16:15
Оливия, меня поражает ваше злорадство. Кто вас так обидел, что вы такая злая? Я тоже полная женщина, но зла никому не делаю и не желаю. А вы как будто ненавидите людей. А мне жалко эту женщину и любому нормальному человеку было бы жалко, что молодой человек уходит из жизни по халатности врачей. Зачем же злорадствовать? Вам уже столько лет, а мудрости как-то не вижу. Одна злоба на людей. Вы, наверное, идеальная.
Ответить
11Оливия22.12.2011 16:26
Валерия, я далеко не идеальная. Поэтому и прислушиваюсь к советам честных врачей, а не шарлатанов. А злость у меня оттого, что мои искренние советы (бесплатные)не слушают, а слушают шарлатанов, просто обирающих их. Обидно за то, что у людей нет ума.
Ответить
12Виктория22.12.2011 16:45
Самая благородная из профессий, конечно же медицина. Должна быть во всяком случае. А в итоге, отечественная наша медицина оставляет желать лучшего: платные медицинские вузы, дорогие лекарства, неквалифицированные специалисты по блату. Так вот, давайте же думать и заботиться о себе сами и думать к кому и зачем мы обращаемся и смотреть в оба, как нас собираются лечить и наших близких. И в плане денег тоже. Сколько с нас захотят получить. Спасибо.
Ответить
13Оливия22.12.2011 16:48
Ответ на ком.№12 (Виктория).Вы умница.
Ответить
14Валерия22.12.2011 17:45
В ответ на комментарий № 11  (Оливия): А как вы выделяете честный врач или шарлатан? Я прихожу в поликлинику и верю своему врачу. Откуда я знаю какой он? Так и эта несчастная жертва, заплатила деньги за свою смерть. И с Викторией я тоже согласна, но когда случается такое несчастье, как с той женщиной не вижу повода её же обвинять. Не надо злорадства. Вывод один - виноват врач, который не провёл тест на аллергию.
Ответить
15Оливия22.12.2011 19:44
Честность врачей можно определить множеством способов. Приведу два примера, в которых я сама приняла участие.10 лет назад, когда я жила в Адлере, а работала в Сочи, у меня стали болеть ноги. Быстро уставала, появилась отёчность. Я подумала, что это следствие того, что я в молодости серьёзно занималась большим теннисом, а потом резко оставила спорт. В это же время в Сочи приехали врачи из Питера. В нашем санатории они частным образом проводили диагностику. Я тоже решила сходить к профессору, чтобы узнать свой диагноз по болезни ног. Я вошла в кабинет профессора и он, только взглянув на меня, сказал мне: "Доченька! Я ничего не буду брать с тебя за приём и консультацию. Всё, что тебе нужно - это сбросить лишний вес. Даже железо-бетонные конструкции, и те рассчитаны на определённый вес, а здесь суставы, состоящие из хрупкого кальция." Профессор с меня не взял ни копейки за свой совет, когда консультация в то время стоила зоо рублей. Я последовала его совету: начала правильно питаться, но не голодать, и через полгода забыла о своих проблемах.Пример другой: Пошла залечить зуб к частнику (муж и жена открыли свой частный кабинет). Сначала я обратила внимание на простоту и порядочность женщины-врача. Она мне поставила пломбу и, сказав, чтобы я пока не закрывала рот, начала мне снимать зубной камень. Когда я стала расплачиваться с ней, то увидела, что с меня берут только за пломбу. Тогда я сказала врачу: "Вы же мне и зубной камень сняли. Сколько я вам должна?" Она мне ответила, что сделала это не за деньги, а ради удовольствия почувствовать завершённость своей работы.В эту минуту я почувствовала какое-то родство с ней. Ведь я тоже не беру с людей денег за то, что заканчиваю массаж, массажируя ступни (каждый пальчик, каждую точку). Я это делаю не ради денег, а ради того, чтобы рабата моя была бы полностью закончена, чтобы клиенту после 10 сеансов массажа стало реально лучше, чтобы меня саму совесть не мучила за проделанную работу.
Ответить
16Валентин22.12.2011 20:16
Ужасная трагедия, но несчастные случаи происходят в медицине. Жаль безвременно ушедшую девушку, сочувствую ее родственникам, а также ее врачу. Я являюсь пациенткой ДеВита и говорю с уверенностью - там работают хорошие специалисты, которые сделали все возможное, чтобы избежать трагедии, но от несчастных случаев никто не застрахован. Сочувствую, но винить в трагедии врача нельзя.
Ответить
17Валерия22.12.2011 20:23
В ответ на комментарий № 16  (Валентин): А вот я считаю, что врач виноват. Неужели не проводят тесты аллергии на препараты перед операцией? Как же оперировать, если не знаешь реакцию? Я думаю, что есть определённая инструкция.
Ответить
18Валерия22.12.2011 20:26
В ответ на комментарий № 15  (Оливия): Ваши примеры не в тему. Вы также со своим зубом могли попасть к непрофессионалу. А профессор, ничего нового для вас вам не открыл.
Ответить
19Оливия23.12.2011 00:09
Я как раз считаю, что примеры в тему. Вы задали мне вопрос:Как определить, порядочный врач или шарлатан? Я Вам и ответила.
Ответить
20Наталья23.12.2011 00:15
Это прекрасная врач стоматолог Анастасия, с детства обследовала мою дочь. У неё у самой осталась полугодовалая девочка. Это конечно трагедия!
Ответить
21Виктория Новикова, служба новостей сайта SPR23.12.2011 03:33
В ответ на сообщение № 10 от Валерия: А с чего вы решили, что женщина в теле - это недостаток?
Ответить
22Wiktor23.12.2011 09:23
Большинство болезней уходя и приходят, а деньги остаются. У меня сосед отдал за лечение прострела в пояснице 60 евро. Болезнь прошла через 14 дней. У меня без лечения прошла за 12 дней. Я уже не хожу к врачам 30 лет, т. к. не курю и пью в меру. Стараюсь морально жить, тоже помогает.
Ответить
23Оливия23.12.2011 12:28
Сообщение № 20 от Натальи пролило свет на многое. (что не было указано ранее). Оказывается, пациентка недавно родила. Полгода - это маленький срок для полного восстановления женского организма после родов. Именно поэтому и произошла эта трагедия, в которой одинаково виноваты обе стороны. Косметический хирург решил сорвать деньги, прекрасно зная, что до прошествии года и не меньше после родов, можно думать о пластической операции. В этом его преступление. А пациентка Анастасия (самое страшное, что она, оказывается тоже врач) должна была думать о своём ребёнке, а не о жировых отложениях. С момента зачатия и до родов проходит 9 месяцев. 9 месяцев организм перестраивается (то, что раньше женщина легко переносила, организмом во время беременности может категорически отторгаться). Так и после родов должно было пройти не менее 9-12 месяцев, чтобы организм восстановился. И только потом можно было бы думать о каких либо хирургических переделках. Она тоже своего рода совершила преступление против своего ребёнка, оставив его сиротой, ради выдуманной красоты. Именно, выдуманной, потому, что нет ничего прекрасней материнства и недавно родившей женщины. И, действительно, женщина в теле - это не недостаток.
Ответить
24Елена23.12.2011 13:54
В ответ на комментарий № 4  (Оливия): Здравствуйте, Оливия! Прочитав Ваше возражение в отношении народа хочу выразить свои мысли на этот счёт. В любом случае, какой бы народ ни был самим нужно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Да, люди разные, тем более Вы как медик, считаете себя прекрасным специалистом, спорить не буду, т. к. не мне судить кто есть кто. Хороший специалист не станет себя возвышать, а простой народ поносить, на чём свет стоит. Я сама юрист, не считаю себя идеальным всезнающим юристом, но если я знаю своё дело, я помогу человеку и за деньги и без них, смотря какое дело. Но я не буду проклинать человека, который не захотел следовать моим советом. Это его право. Впоследствии такой человек вернётся к Вам и скажет, что Вы были правы. Даже если и не вернётся, это его дело. Каждый решает сам за себя, а мы можем рекомендовать, советовать, выбор за тем же народом. Есть поговорка: "За, что боролся, на то и напоролся". Не возвышайте себя и не проклинайте других. Будьте выше негатива и в первую очередь покажите себя с положительной стороны, и люди к вам потянуться. "Как хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними." (См. Библию, Новый завет, от Матфея). Желаю удачи Вам в Вашем нелёгком труде и постоянной работы над собой, тогда получите положительный результат в своей жизни, даже в трудные времена.
Ответить
25Валентина23.12.2011 14:15
В ответ на комментарий № 17 (Валерия). Ответьте на вопрос - всякий раз, как Вы обращаетесь к стоматологу, вы проводите тест на реакцию на те или иные обезболивающие препараты? А там Вам колют тот же самый лидокаин! Максимум из чего состоит тест - у Вас спросят - есть аллергия на лидокаин? Врачи уже встречались с развитием молниеносной анфилаксии после 3-4 инъекций лидокаина. Врачи резонно в недоумении, что было же всё в порядке, всё спокойно проходило, но нарастает напряженный иммунный ответ, именно на лидокаин. И в четвёртый, пятый раз на ровном месте пациент под руками умирает. Не спешите с выводами, пока нет заключения экспертизы!
Ответить
26Вика23.12.2011 17:16
Оливия, ваша озлобленность к людям просто обескураживает. Вы же сами как человек, связанный с медициной должны понимать, что ЛОР не может быть ортопедом, а стоматолог - хирургом. Поэтому нельзя винить в этом пациентку. Мои соболезнования погибшей. Вина врачей в данном случае - это жажда наживы. Был ли оправдан риск второй операции? В любом случае, решение о возможности оперирования принимал хирург - зная полный анамнез - и в том числе о родах, и о тяжести перенесенной первой липосакции. Вся беда в навязанном нам телевидением мифе, что пластика - это быстрый, простой и безопасный способ стать красивым. Поэтому люди, так легко соглашаются на подобные мероприятия со своим организмом. А "грести бабло" в нашей стране не любит только ленивый - и в медицине, и в других областях.
Ответить
27Валерия24.12.2011 00:01
В ответ на комментарий № 21 (Виктория Новикова,  служба новостей сайта SPR): Я отвечала на комментарий №9.
Ответить
28Елена troe4ka24.12.2011 01:04
Привет всем! Речь идет о жизни человека, которая бывает порой настолько хрупка, что одно неумелое движение и она обрывается. Глупо обсуждать умершего человека, ничего не изменится. А тому, кто думает, что все "нажираются как свиньи", могу порекомендовать почитать книгу доктора Ковалькова "Победа над весом". Мне 49, 4 года назад мой вес составлял 96 кг. (сейчас 62 кг). Думаете, не возникало желание сделать липосакцию? Но не в этом дело, а в том, что врачи не заинтересованы в том, чтобы объяснять толстушкам, что это не выход, жир тут же отложится более ужасными буграми. Это бизнес, это деньги и поэтому на кону человеческие жизни.
Ответить
29Wiktor24.12.2011 11:49
В ответ на сообщение № 28 от Елена troe4ka: Я тоже такого мнения. Надо просто заставить себя поголодать, не курить, не пить,не драться, не ругаться. И продержаться до автоматического режима организма. Это надежней, естественней, здороаее и дешевле. И волю закаляет.
Ответить
30Симён25.12.2011 11:33
Пробу на анестетики делать нельзя, так как это повышает титр сенсибилизации. Во всём мире запрещено делать пробы перед введением лекарств.
Ответить
31Оливия25.12.2011 13:58
Ответ на ком. № 26 (Вика). Вас обескураживает моя злоба, а меня обескураживает вселенская тупость. Так вот, поясняю следующее. До 4-го курса все студенты-медики учатся в одной аудитории и слушают одни и те же лекции по медицине. И только с 4-го курса студенты выбирают себе специальность и специализируются только по ней. Так, что, уважаемые защитнички, ваша пациентка - зубной врач закончила институт за денежки, которые потом намеревалась срубать с таких, как вы. И хочу сказать, если я не сильна в каком либо вопросе, то я и не буду спорить с пеной у рта. Вот я не сильна в вопросах, которые освещают Чувашка и Старый Русский. Я и не спорю на тех ветках. Я закончила мед-институт в 1982 году. В 1989 медакадемию. Я давала клятву Гиппократа (в которой главное - не навреди человеку). И я всю свою жизнь этого держалась и держусь. Изо всех сил, не пряником, так кнутом хочу сберечь, предостеречь людей от обмана. А если вы дураки, то это не ко мне, а к психиатору. И ответ Елене (ком № 24). А я всю жизнь была и остаюсь ЧЕЛОВЕКОМ. Когда вы веселились по кабакам и казино, я безвозмездно отдавала свою кровь 19 - летним русским солдатам. Я ассистировала на операциях по 22 часа в сутки. И мне за это Бог даёт здоровье и благополучие. Это ответ тем, кто предсказывает мне кару БОЖЬЮ. В наше время на операцию по липосакции честным путём не заработаешь.
Ответить
32Walenok6225.12.2011 15:24
В ответ на сообщение № 31 от Оливия: Я всегда доверял советским врачам. Может у них что-то не получалось, кто его знает, но они всегда старались тебе помочь. Сейчас в Германии я такого не чувствую. Хотя, видно, что специалисты не плохие. После операции я не мог развязать повязку на рту. Врач, не дожидаясь, содрал ее от злобы и ушел. Затем забыл дать анальгин, я чуть не умер.
Ответить
33Уралец27.12.2011 13:53
В ответ на сообщение № 31 от Оливия: Не знаю, кто как, но я никогда не нахожу в ваших комментах злобу или возвышение. Если даёте советы, то чувствуются в них резон и знание предмета. Кажется, некоторые узнают свои промахи по жизненным ситуациям, чувствуют досаду на себя при воспоминании о собственном недосмотре и безоговорочном доверии к разного рода шарлатанам-"специалистам", но свою досаду трактуют, от чего то, именно на ваш счёт. Вот так появляется ваша "озлобленность". Мне нравятся ваши тексты и мысли по любому вопросу, даже когда они просто об эмоциях и впечатлениях, а не только медицинские рекомендации. Пишите почаще. Вы интересный человек, с богатым жизненным опытом и массой впечатлений, которыми можете поделиться с другими по любым вопросам в стране. У нас так мало осталось специалистов, заботящихся о людях, а не о своём кармане, и не несущих ответственности за последствия своей "специализации", что надо повсеместно быть на чеку и перепроверять самому каждую рекомендацию оплачиваемую из собственного кармана. А у нас наоборот, верят тем кому больше заплатили, но плюют на добрый безвозмездный совет. Обычно в добрые советы не верят те, кто сам не в состоянии чего доброго посоветовать, нет в загашнике ничего полезного для других и не верят, что кто то лучше их и имеет жизненный багаж, которым от широты душевным готов поделиться с ближним. На таких предпочитают шипеть: много о себе думаешь будто что-то понимаешь. Обычная история.
Ответить
34Дядел28.12.2011 00:12
В ответ на сообщение № 31 от Оливия: Стоматологи и лечебники обучаются по разным программам и до 4-го курса - это первое. Пациентка была не зубным врачом, а врачом-стоматологом - если Вы имеете отношение к медицине, то знаете, в чём разница. Даже если доктор учится платно, то не значит, что он плохой врач, а Анастасия по-моему закончила бюджетное отделение. Если Вы заканчивали высшее медицинское заведение, то знаете, что даётся клятва не Гиппократа, а Российского врача, но это к слову.
Ответить

Добавить комментарий

95575 69505 23582