Ученые заявили о преодолении скорости света

26.09.2011 14:291932

Ученым из Европейского центра ядерных исследований удалось сделать важное открытие. Оказывается скорость света - не предел. Существуют частицы, скорость движения которых превышает скорость света, что практически сводит "на нет" теорию Альберта Эйнштейна. В СМИ сообщается, что в рамках проекта Oscillation Project with Emulsion-Tracking Apparatus была впервые преодолена скорость света.

Опрос: Считаете ли вы, что открытие способно коснуться вас лично...

Взрывом, угрожающим подорвать основы современной физики, стала специфическая нейтрино—элементарная частица. Ее масса практически не отличается от нуля. Подобные субатомные частицы способны пронизывать фактически любую субстанцию незамеченными.

Ученые задали направление одного нейтрино из общего пучка, запущенного с помощью Большого адронного коллайдера в лабораторию Гран-Сассо, располагающуюся под землей. Находится лаборатория в самом центре Италии. Изумление ученых было огромным, когда выяснилось, что нейтрино опередил свет на шестьдесят наносекунд. При этом погрешность могла составлять максимум 10 наносекунд, сообщает телеканал НТВ. Данные показатели скорости нейтрино было проверены еще несколько, однако скорость нейтрино всегда была выше скорости света.

Джеймс Джиллис, пресс-аташе Европейского центра ядерных исследований рассказал, что все до сих пор находятся в состоянии шока, никто не может поверить в открытие. В настоящий момент ученые центра обратились к своим коллегам по всему миру с тем, чтобы было сделано официальное подтверждение их открытия.

Ученые из Чикаго взялись за проверку опыта. Стивен Парк, руководитель лаборатории теоретической физики Ферми сообщил следующее: "Это просто шок. Если это подтвердится, нас ждут большие проблемы".

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР