ДЕТСКИЙ САД № 435, комбинированного вида, с логопедическими группами
Детский сад № 435 в Москве – это государственное образовательное учреждение, организованное по комбинированному типу. Здесь наряду с группами, работающими в стандартном режиме, предусмотрены группы для детей с логопедическими проблемами. Очень часто проблемы в отставании развития речи или стойкие дефекты произношения напрямую связаны с психическими и физическими отклонениями. Поэтому в детском саду № 435 работают не только квалифицированные логопеды, но и психологи.
Московский детский сад № 435, комбинированного вида, с логопедическими группами принимает детей, согласно государственной лицензии, с 2008-го года.
В саду работают группы:
• 2 группы раннего развития ребёнка (от 2-х до 3-х лет)
• 1 группа младшего дошкольного возраста (от 3-х до 4-х лет)
• 1 средняя (от 4-х до 5-и лет)
• 1 старшая (от 5-и до 6-и лет)
• 1 группа подготовки к школе (от 6-и до 7-и лет)
• И 7-я специализированная, компенсирующего вида – логопедическая
Программы развития и воспитания в детском саду № 435
Детский сад № 435 осуществляет свою деятельность согласно программе: « Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, и программе коррекции речи Т. Б. Филичевой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Программа коррекции речи предлагает специальные пошаговые методические системы с учётом нарушений речи различной сложности.
Планирование коррекционной работы происходит с учётом возрастных особенностей детей, возможностей их речевого и психического развития. Занятия по коррекции подчиняются программе, гармонично сочетаясь с общими задачами обучения.
Большое внимание программа уделяет развитию эмоциональной лексики. С этой целью педагогами детского сада № 435 используется вовлечение детей в театральную деятельность. Театральные постановки – это своеобразный инструмент речевой и психологической коррекции, который стимулирует гармоничное развитие личности ребёнка.
Работа по коррекции основана на методических принципах программы:
• принцип наглядности и доступности, переход от простого к сложному;
• постоянное задействование детей в играх и беседах;
• исключение отрицательной оценки участия детей в играх и на занятиях, особенно на первых порах.
Внедрение инновационных технологий служит формированию интереса ребёнка к познавательной деятельности.
Процесс развития лексической системы дошкольника не может продвигаться спонтанно, для этого необходима систематическая, постепенная логопедическая работа.
Комплексный подход к обучению (музыкальное и логоритмическое, физкультурное и занятия по развитию речи, продуктивная деятельность) позволяет лучше усвоить и закрепить материал.
Методические приёмы коррекции, предложенные программой, успешно используются педагогами вместе с традиционными приёмами при обучении , как с речевой патологией, так и с нормальным речевым развитием. Данная программа помогает решить задачи подготовки выпускников логопедических групп к успешной интеграции в общеобразовательной школе.
Оборудование детского сада № 435
Московский детский сад № 435, комбинированного вида, с логопедическими группами имеет необходимое оборудование для воплощения в жизнь программы коррекции:
• зал для занятий музыкой и пением;
• зал для занятий физической культурой;
• изостудию;
• методкабинет;
• кабинет логопеда;
• кабинет детского психолога;
• «семейный детский сад»;
• консультативный пункт.
ДЕТСКИЙ САД № 435, комбинированного вида, с логопедическими группами – отличная помощь ребенку в его развитии и адаптации к современному миру!