Детский сад № 391, компенсирующего вида, логопедический
Дошкольное государственное образовательное учреждение «Детский сад № 391, компенсирующего вида, логопедический» ведет свою деятельность с 1969 года в СЗАО города Москвы.
В учреждении возможно обучение как на платной, так и на бесплатной основе. В качестве основной методики обучения принята программа «Истоки», разработанная Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой, А.Н. Давидчук.
Детский сад № 391 в своей работе выделяет следующие профили деятельности:
• логопедический;
• компенсирующего вида;
• для детей с нарушением речи.
Детский сад № 391: группы
Д/с № 391, компенсирующего вида, логопедический набирает воспитанников в шесть групп. Сюда принимаются воспитанники с нарушениями речи.
• 1 средняя гр. (воспитанники от 4 до 5 лет);
• 2 старшие гр. (детки от 5 до 6 лет);
• 3 подготовительные к школе гр. (воспитанники от 6 до 7 лет).
Во всех группах с ребятами работает учитель-логопед, а также воспитатели ДОУ № 391. Занятия с логопедом направлены на выявление отклонений и их степени в развитии речи, корректировку произношения.
Воспитатели детского сада № 391 проводят с ребятами занятия по труду, элементарной математике, учат их взаимодействию в коллективе, уверенности в себе, прививают любовь к труду, уважение к окружающим и окружающему миру.
Кабинеты дошкольного учреждения, в которых воспитанники проводят большую часть времени, поделены на зоны. Отдельно выделена прихожая-раздевалка, где дети хранят верхнюю и запасную одежду, снимают обувь. В самой группе имеется рабочая и игровая зона. В рабочей зоне расставлены столы и стулья, в игровой – игрушки и тематические уголки. В каждой группе имеется санузел для личной гигиены малышей и спальня, где за каждым ребенком закреплена отдельная кроватка.
Детский сад № 391: дополнительные занятия
Для максимально комплексного и разностороннего развития воспитанников в детском саду № 391 Москвы предусмотрен ряд дополнительных занятий.
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в д/с проводят следующие уроки:
• физическая культура – занятия помогают малышам расти здоровыми, крепкими, физически развитыми, спортивными;
• ребенок и окружающий мир – эти уроки направлены на формирование знаний ребенка об окружающей его среде, умение вести себя в коллективе и пр.;
• природное окружение – помогают малышам научиться любить и понимать окружающую природу;
• развитие речи – практические упражнения, обучающие воспитанников верно формулировать и выражать свои мысли;
• формирование элементарных математических представлений осуществляется в игровой форме, воспитанники учатся считать, совершать простейшие математические действия, сравнивать предметы и пр.;
• трудовое воспитание необходимо для приобщения ребенка к трудовой деятельности;
• художественная литература – занятия, которые способствуют развитию памяти, логики, мышления. Слушая литературные произведения, ребята учатся формулировать вопросы, отвечать на них, пересказывать сюжет;
• изобразительная деятельность предполагает рисование красками, карандашами, создание аппликаций, лепку из пластилина и пр.;
• музыкальное воспитание включает в себя уроки пения, музыки, танцев.
Для удобства малышей и комфортного проведения практических упражнений воспитателями детского сада № 391 в учреждении выделены отдельные кабинеты:
• физкультурный зал;
• музыкальный зал;
• кабинет педагога-психолога;
• кабинеты учителей-логопедов.
На улице в д/с № 391, компенсирующего вида, логопедическом организована площадка для спортзанятий. Кстати, в дошкольном образовательном учреждении предусмотрены дополнительные спортивные уроки, которые проводятся совершенно бесплатно.
Детский сад № 391 – комплексный подход к укреплению здоровья малышей!