Детский сад № 1876, компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Никому не дано понять, как живется родителям детей, родившихся с нарушениями различных функций организма. Для облегчения их воспитания и лечения, вплоть до полного выздоровления, существуют специальные дошкольные учреждения корректирующего плана.
Одной из таких организаций является детский сад № 1876, компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата г. Москвы.
Свою деятельность в качестве компенсирующего детский сад ведет с 1997 года. Именно с этого времени начался подбор квалифицированных кадров. Штат детского сада № 1876 укомплектован высокопрофессиональными сотрудниками, более 80% которых имеет специальное высшее образование, а 23% второе высшее образование. Кроме того, ряд работников, определяющих направления деятельности учреждения, имеют различные квалификационные звания соответствующего профиля.
Детский сад № 1876 (Москва) занимается образованием и коррекцией дошкольников, имеющих с заболевания опорно-двигательного аппарата на протяжении длительных периодов (от полугода до двух лет пребывания), позволяя родителям строить свои планы как по лечению ребенка, так и в профессиональной сфере. Следует отметить, что работа с родителями является одним из приоритетов деятельности дошкольного учреждения.
Детским садом № 1876, компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуются программы коррекции детей 2-3 групп здоровья с нетяжелыми нарушениями в опорно-двигательном аппарате, такими как:
• врожденная кривошея
• врожденные вывихи тазобедренных суставов
• гидроцефалия
• диспластические заболевания
• ДЦП (легкая форма)
• косолапость
• миопатия
• различные виды парезов конечностей и т.п.
Вместе с тем, учреждение не имеет возможности заниматься коррекцией тяжелых форм указанных заболеваний. Воспитательная и оздоровительная работа ведется по возрастным группам детей.
Детский сад № 1876 (Москва). Образование и лечение
Работа детского сада № 1876 города Москвы строится на сочетании воспитательно-образовательных методик с коррекционно-оздоровительной работой, что позволяет более полно учитывать особенности развития воспитанников и эффективно проводить их социализацию.
Педагогическое сопровождение детей происходит по нескольким направлениям:
• логопедическое: диагностика недостатков речи и разработка коррекционных методик
• дефектологическое: выявление дефектов развития и разработка индивидуальных корректирующих программ
• психологическое: сопровождение воспитанников, работа с родителями, психокоррекция
• физкультурное: реализация программ физического развития с учетом рекомендаций специалистов
Коррекционно-оздоровительное сопровождение воспитанников реализуется также в нескольких формах, проводимых на основании утвержденных специализированных методик.
Так, коррекция проводится с помощью:
• ортопедических методов
• различных способов массажа, в т.ч. с использованием ионизирующего воздействия лампы «Чижевского»
• физиотерапевтического лечения
• лечебной физкультуры под руководством профессиональных инструкторов
Одним из эксклюзивных направлений коррекции детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, реализуемых в детском саде № 1876 Москвы, является т.н. «Лекотека», функционирующая в учреждении с 2007 года. Она представляет собой особую программу реабилитации детей с применением игровых и артистических методов терапии.
Более подробно о детском саде № 1876 можно узнать на сайте учреждения, выполненном в доброжелательном стиле.
Детский сад № 1876 г. Москвы вернет к нормальной жизни любого ребенка.