ГОУ "Начальная школа - детский сад" № 1674 Москвы – городская экспериментальная площадка (ГЭП)
С 2003 года детский сад №1674 является городской экспериментальной площадкой.
Сегодня детский сад №1674 – это одна из экспериментальных площадок в городе в рамках программы «Столичное образование». Этот эксперимент мы проводим в ГОУ в период с 2009-2012 учебных годах. Он имеет название «Развитие рефлексов участников процесса образования».
Начальная школа – детский сад № 1674 имеет необходимое оборудование для занятий. Детский сад № 1674 набирает пять дошкольных групп. Здесь находятся 4 учебные комнаты с компьютерами и местами для отдыха, кабинеты для занятия английским языком, художественным трудом, музыкой, музыкально-театральные залы, кабинеты по коррекции и педагогике, а также логопункт и кабинет психолога, действует вернисаж, спортивный комплекс, компьютерный класс, видео и аудио аппаратура, прачечная, медицинский кабинет, кухня и охрана.
В детском саду № 1674 также есть дополнительные развивающие курсы: ЛЕГО - состоят из конструирования и моделирования, изобразительное искусство, информация в области культуры и технологии, ритмика, театральное искусство и мюзикл, бассейн, фитнес и пение в ансамбле "Родничок".
Научные руководители ГСП Детский сад № 1674 – это С. И. Краснов к.п.н., зав. лаборатории Института инновационной деятельности в образовании РАО, а также Р. Г. Каменский, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института инновационной деятельности в образовании РАО.
Многочисленные положительные отзывы о работе начальной школы – детского сада № 1674 свидетельствуют об успешности использования принятой здесь образовательной программы.
Программа «Детство» в детском саду № 1674 Москвы
Успешно реализуемая в начальной школе – детском саду № 1674 программа «Детство» – это комплексная программа, для образования, которая разрабатывалась авторами, как средство индивидуального подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Её цель: осуществить всестороннее развития ребенка в дошкольном возрасте. Сама программа «Детство» говорит о том, что идеальный детский сад – это теплый дом, где складывается семейная обстановка, где малыши играют, слушают сказки, обучаются, трудятся, общаются. Содержание данной программы педагоги реализуют через игры с дошкольниками.
Одна из задач воспитателя наполнить жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, которые будут помогать развивать жизненную активность дошколят. Когда жизнь ребенка в детском саду наполнена трудностями, это в последующем развивает у них стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску выхода из различных жизненных ситуаций.
Содержание программы детского сада №1674 объединяется в четыре блока:
- «Познание» - блок, в рамках которого дошкольникам оказывается помощь в познания окружающего мира различными способами, таких как сравнение, элементарный анализ, обобщение и другое, а также развитие их познавательной активности и любознательности.
- «Гуманное отношение» - блок, направляющий детей на доброжелательное отношение к окружающему миру.
- «Созидание» - блок, направленный на творческое развитие ребёнка.
- «Здоровый образ жизни» - этот блок прививает привычку вести здоровый образ жизни.
Особенно в программе сделан акцент на приобщение детей к бережному отношению к природе. Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить" — эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые наполняют всю данную программу смыслом.
Начальная школа – детский сад № 1674 Москвы: Вашему ребенку обеспечено активное развитие.