Шахматная доска

09.11.2012 22:23100973

Шахматная доска

Посмотрите внимательно, разного ли цвета клетки A и B шахматной доски?
Разные? Точно? А вот профессор Массачусетского технологического института Эдвард Эдельсон категорично с вами не согласен.

Шахматная доска

Да, на первый взгляд кажется, что эти поля разные, но на самом деле они одного и того же цвета. Проверить это можно в любой программе для редактирования графики.
На рисунке 1 мы вырезаем клетку "А" и ставим её рядом с клеткой "В". На втором рисунке мы оставляем только область с этими двумя клетками. На третьем - мы вырезаем часть картинки между клетками, а на четвёртом и пятом - сближаем половинки. Ловкость Фотошопа и никакого мошенничества!))

Вячеслав

Комментарии

1Ваня24.12.2012 00:01
Ничего не понял. 2+2=5 так, что ли. Если они одинакового цвета, почему видны клетки.
Ответить
2Андрей24.12.2012 14:27
Да. Всё относительно.
Ответить
3Айлан26.12.2012 15:38
Это все из-за тени цилиндра.
Ответить
4Ааа28.12.2012 11:48
Можно прощеВ Виндовском Paint'e вырезать и перетащить кусочек клеточки. Действительно одного цвета.
Ответить
5Олег07.01.2013 00:07
Я проверил, одного цвета, жутковато.
Ответить
6Олег07.01.2013 00:14
Вырежьте букву а или в в пейнте и прикладывайте в разных квадратах – где-то сливается, а где-то разнится. Шайтанычан) )
Ответить
7Михаил10.01.2013 21:19
Просто дядька решил поумничать и начал высасывать из пальца теорию, в оконцовке - ловкость фотошопа. Чтобы там он не причёсывал, 99, 999 видят это как клетки чёрно-белые. Насколько я знаю, что у шизофреников богатое воображение, может быть это тот случай.
Ответить
8Игорь13.01.2013 22:23
Это как в телевизоре - показывают солнце, зрачёк рефлекторно реагирует.
Ответить
9Андрей18.01.2013 09:51
Не правда, одинакового цвета.
Ответить
10Олег21.01.2013 18:25
Бред. Разного цвета клетки, очередная шутка псевдоучёных.
Ответить
11Диля22.01.2013 11:19
А вообще, если это шахматная доска правильная (обычная), то клетки должны быть разного цвета.
Ответить
12Настя28.01.2013 14:18
Не могу поверить))). Подумала, что у меня проблемы со зрением и с головой, пока не проверила.
Ответить
13Дая31.01.2013 11:26
Все правильно, это контраст света и тени.
Ответить
14СВ31.01.2013 14:33
Ещё в школе этим занимались, кому не лень было.
Ответить
15Макс16.02.2013 13:26
Наверно, профессор – иллюзионист.
Ответить
16Йцу18.02.2013 11:40
Это, как звук клавиатуры! Днем никто не слышит, а ночью он, как треск автомата - восприятие связано со сравнением. Вокруг А клетки светлее, а вокруг Б еще темнее. Никакой магии.
Ответить
17Павел23.02.2013 07:06
На рисунках 2-5 можно заметить, как клетка А с каждой картинкой светлеет, В темнеет относительно окружающих клеток. Так постепенно тона и подогнали лохотрон и не какого мошенничества.
Ответить
18Юрий05.03.2013 00:43
Самый простой способ проверить - прямо на экане закройте остальные клетки чем нибудь - увидите, что действительно одинаковые!
Ответить
19Шымкент07.03.2013 10:17
Бред какой то. 1. НАЖАТЬ КНОПКУ Print Screen. 2. Открыть программу для риссования Paint. 3, вырезать клетку и ВУАЛЯ!
Ответить
20Максат07.03.2013 10:19
Одинаковые клетки товарищи! Не парьтесь.
Ответить
21Олег11.03.2013 18:37
Проверил в фотошопе. Они одинаковые. Прикольно.)) "А ты думаешь, что дышишь воздухом? В этом месте?". Кф "Матрица".
Ответить
22Юра14.03.2013 14:39
Попробовал на компе сделать то же самое, к удивлению, получилось, это правда.
Ответить
23Маруся20.03.2013 09:34
Как же они одинаковые, если изначально они разные, ерунда какая-то.
Ответить
24Владимир21.03.2013 22:09
А если посмотреть с помощью "пипетки", код цвета будет один и тот же? Тро-ло-ло...
Ответить
25Кристина22.03.2013 11:36
Они не могут быть одинаковыми, надо быть дураком, чтобы не понять, что это же шахматная доска.
Ответить
26Лиса25.03.2013 15:06
Да, правда одинаковые.
Ответить
27Ренуар26.03.2013 22:03
маразм! Почему тогда вы не обсуждаете, что клетка черная с буквой "А" и ТОЖЕ черная клетка в тени цилиндра - разного цвета? Во-первых, цвет один и тот же. А тона разные. Подогнаны под друг друга. Тень тоже разная бывает. Бывает к примеру - черная. Нарисовать можно ХХХ в виде гриба, давайте лучше его обсудим.
Ответить
28Сергей01.04.2013 12:28
Проверить можно даже без манипуляций с фотошопом. Уменьшите картинку раза в три прямо в браузере (Ctrl-), прищурьте глаза и посмотрите сквозь ресницы. Как только изображение станет расплывчатым, зрительное восприятие перестанет подстраиваться под него, увидите, что клетки A и B одинаковые по яркости. Но это изображение получено искусственно методом математического наложения тени (фотошоп) и в реальной жизни не встречается.
Ответить
29Татьяна04.04.2013 17:28
Бред сумасшедшего. Как были разного цвета, так и остались. Не надо подменять понятия цвета.
Ответить
30Лалала05.04.2013 11:26
А почему только эти две клетки одинаковые?
Ответить
31Лалала05.04.2013 11:33
Всё просто, художники сразу поймут: серый цвет в тени и на свету одинаков по тону, т. е. серый на свету равен по тону серому в тени, а окружающие тона серого - их выделяют, за счет своей насыщенности или светлоты! Игра теней!
Ответить
32Алёна22.04.2013 14:45
Я в шоке! Они реально одинаковые! Проверила в пойнте.
Ответить
33Евгения27.04.2013 15:41
Кажется, только бабы тупят. Не позорьтесь! Они разного цвета изначально, а при наложении тени В затемняется, поэтому мы и видим её темней.)
Ответить
34Антон11.05.2013 10:34
Без комментариев! Смотрите фото!
Ответить
35Татьяна16.05.2013 16:43
Цвета разного (спрашивалось именно про цвет), а вот тона одинакового - здесь происходит подмена понятий цвет-тон.
Ответить
36Екатерина21.05.2013 19:32
Одинаковые, я экран стикерами залепила. ОДИНАКОВЫЕ!
Ответить
37Коба26.05.2013 19:56
Да, я пробовал, действительно одинаковые цвета.)))
Ответить
38Эрик Джан27.06.2013 16:06
Ошалеть! Получилось!
Ответить
39Нэт08.07.2013 08:26
Это, как правильно бы выразиться, не лохотрон, а настройки графического подстраивания цвета, начинаешь двигать по шахматной доске вырезанную клетку, тон постепенно меняется, клетку А к клетке В двигаешь - она светлеет по мере приближения к ней, а клетку В к А - темнеет, видно невооруженным глазом! Так что, товарищи, там так и написано - ловкость фотошопа! Не будьте корюшками, не ведитесь на поролон.
Ответить
40Милка и Вадим12.07.2013 16:55
Ничего себе! Проверили в paint, реально одинаковые. Вот и верь своим глазам после этого!
Ответить
41Лёля22.07.2013 15:02
Ничего не поняла, хрень какая то! Клетки же изначально разного цвета!
Ответить
42АБВ24.07.2013 12:46
Да, они действительно одинаковые - попробовала в пайнте.
Ответить
43Вовик12.08.2013 20:53
Вывод. Если твой вес 100 кг. и ты мечтаешь похудеть, то найди себе подружку весом 150 и живи себе не парься.
Ответить
44Анна02.09.2013 18:41
Между рисунками А А и И по пол тона разница. Обман зрения.
Ответить
45Анна02.09.2013 18:44
Между квадратами А А и В на рис. 1 по пол тона разницы! Обман зрения.
Ответить
46Денис13.09.2013 14:25
Всё дело в тени от цилиндра. Если вырезать тёмную клетку рядом с клеткой В и переставить её к клетке А, то она будет темнее.
Ответить
47Алекс05.10.2013 14:02
Особо талантливые (#7, #23, #41) и умная #39 могут распечатать картинку и ножничками, ножничками вырезать.
Ответить
48Алексей08.10.2013 15:59
В кореле с помощью "пипетки" можно убедится, что цвета разные!
Ответить
49Magmus12.10.2013 13:02
Для особо незатейливых (#10, #11, #23, #25, #29, #41, #45), пугливых #5, #12 и заумных #7, #17, #35, #39 Во-первых как заметил #14 ещё в школе этим занимались, кому не лень было. Хорошо так же ответили #2, #3, #16, #31.Ну, а если слегка углубиться в теорию, то цвета могут быть хроматическими (пример цветная фотография, видео) и ахроматическими в которых отсутствует цветовой тон (чёрно-белая фотография, телевидение, видео). Если внимательно посмотреть на представленный рисунок, то видим, что хроматический цвет присутствует только на цилиндре (зелёный) - видимо, чтобы создать иллюзию цветного изображения. Шахматная доска представлена в ахроматических цветах, т. е. оттенками серого, что конечно значительно упрощает создание данной иллюзии.Для #35 - никакой подмены понятий нет, т. к. тон одна из характеристик цвета которая в данном примере просто отсутствует (т. к. доска это ахроматическое изображение), но присутствуют две другие характеристики - насыщенность и светлота. По этим двум характеристикам поля одинаковы, а то, что нам кажется, что они разные - просто иллюзия.Любой предмет или изображение кажутся нам светлее и ярче на тёмном фоне и темнее и глуше на светлом.
Ответить
50Настя23.10.2013 07:30
Попробуйте напрячь глаза таким образом, чтобы кругом все было размыто и подольше посмотрите на картину и тогда вы увидите, что они одинаковые. Просто на самом деле а и б разного цвета, но за счет того, что падает тень, б становиться темнее - такого же цвета как а.
Ответить
51О20.01.2014 12:30
Ничего не проверяла, но могу подтвердить. Все зависит от насыщенности света и отражающих поверхностей. Поэтому эта клетка в тени может оказаться даже темнее либо на несколько тонов светлее. Если проще: тень падает от предмета и затемняет светлую клетку.
Ответить
52Da21.03.2014 12:42
Пальцами закройте остальные клетки на мониторе и все станет очевидно!
Ответить
53Дмитрий26.03.2014 20:17
Народ! На этом сайте проверяют, как человек поддаётся мнению других. Один человек пишет, что действительно - одинаковые и все подхватывают: "Дааа. Точно. Paint. Разрезал". Я тоже, от делать не фиг разрезал! РАЗНЫЕ! РАЗНЫЕ И ВСЁ ТУТ! Клетка "B" на рисунке №2 уже темнее, чем на доске в целом! Вы что, дураки совсем??? К врачу сходите, кому если, что кажется.
Ответить
54Гром26.03.2014 20:29
Этому профессору Эдварду Эдельсону в обед нечем заняться, вот он и дурит людей. Комментарии ещё насмешили: "Закройте пальцами монитор, зажмурьтесь, не дышите, не пердите, в ладоши хлопните три раза, маму вспомните". Клетки-то разные. Спать все идите.
Ответить
55La13.04.2014 18:51
Забавно! Пока сама не проверила, не была согласна.)
Ответить
56Дмитрий21.04.2014 18:51
Сравните рисунки 1 и 2. какие цвета у В!?
Ответить
57Флудер, тролль, спамер14.05.2014 22:04
В ответ на сообщение № 39 от Нэт: + 1000.Согласен.
Ответить
58Аллекс21.07.2014 10:09
Проще не придумаешь - пипетка в фотошопе одинаковые цвета 120*120*120 показывает, игра тени от цилиндра - оптическая иллюзия, класс!
Ответить
59Аллекс21.07.2014 10:17
В ответ на сообщение № 39 от Нэт: Цвета изначально одинаковые, не сложно ведь проверить - фотошоп, пипетка цифры сморим, иллюзию только оптическая игра тени - контраст.
Ответить
60Павел20.10.2014 21:01
Много теорий и предположений о Шайтаныче! А вы проделайте так: вырежьте клетку В в Паинте, поставьте ее рядом с клеткой А и дайте глазам привыкнуть к этой картине. Через какое-то время четко видно: РАЗНЫЕ. А - темнее по оттенку чем В, однако очень близко по цветовой гамме. Однако НАС ЗАРАНЕЕ ОРИЕНТИРОВАЛИ на их одинаковость, вот мозг и сглаживает небольшое различие! Игры разума и только!
Ответить
61GA10.11.2014 15:59
Можно просто проверить, закрыв границы тени двумя пальцами.
Ответить
62Руслан01.12.2014 09:11
Проверил очень просто, сделал дырку в бумаге и переносил её с одного квадрата на другой, действительно цвет один.
Ответить
63Алтай09.12.2014 18:59
Ничего не получается, из всего сказанного выше пробовал и так, и сяк - разные!
Ответить
64Алтай09.12.2014 19:02
Вот, получилось, все таки иллюзия какая-то, вроде одинаковые.(
Ответить
65Денис02.01.2015 09:13
Ерунда какая-то, профессор курнул, наверное.
Ответить
66Иван04.03.2015 09:22
Посмотрите видео, неверущие ссылка
Ответить
67Oleg31.03.2015 02:36
Вот троляк понавылазило:) особенно #53 позабавил, а вообще, прежде чем писать "Бред, все чушь, я доверяю своим глазам", можно и проверить, на то она и иллюзия.
Ответить
68Romario1118.05.2015 14:20
Хм. Работает, проверил в PS — одинаковые! Это очень сильное колдовство!) )) В фотошопе легко проверятся — выбирается "лассо", выделяется кусочек из середины квадрата, копируется, вставляется, перемещается и, вуаля — сливается с другим квадратиком, всё просто!
Ответить
69Александр22.08.2015 14:58
Друзья, клетки правда одинаковые. Проверить 100% очень просто. Напечатайте рисунок только фотопринтером, лазерный офисный не годится наверное потому, что плохо печатает оттенки и полутона. Потом вырезаем аккуратно лезвием квадраты А и Б. Ложим их на стол рядом и цвет у них одинаковый. Вставляем на вырезанные места обратно и цвет кажется снова разный. Вот так это легко проверить.
Ответить
70Genrix31.08.2015 22:16
Слава Богудотерпел до вечераи поработал в графике!С работычуть "не затролил".Ух, фраернулся бкапитально!
Ответить
71Владимир14.10.2015 21:48
Относительность восприятия - штука тонкая. Объяснение в комментарии #49 от Magmus мне больше всего понравилось. Приехал пятилетний племянник в гости - не удержался, напечатал для него из интереса на фотопринтере, убрав только буквы, и спросил. Он сходу выпалил: "Они одинаковые!") ))
Ответить
72Елена18.11.2015 22:29
Опыт проведен. Действительно обман зрения.
Ответить
7391107.02.2018 12:28
В ответ на сообщение № 49 от Magmus: Умник. Начитался в интернете и важничаешь, лучше в школе был бы таким умником.
Ответить

Добавить комментарий

95542 69476 23578