Южная Франция

21.03.2012 14:264637

КАРТА ПРОВИНЦИИ ЛАНГЕДОК-РУССИЛЬОН

ЮЖНАЯ ФРАНЦИЯ. ПОРТ СЕТ

В начале февраля (с 9-го по 14-е) 2006 года мы, представители судоходной компании «Эсттрест», совершили очередную поездку в поисках покупки приличного судна, на этот раз во Францию, в порт Сет (Sete) на средиземноморском побережье, провинция Лангедок-Руссильон.

Самолетом долетели до Марселя, а в аэропорту взяли напрокат легковую автомашину марки «Рено-Логан» и покатили по прекрасным французским дорогам вдоль побережья.

Лангедок-Руссильон - это тот кусок Франции, где до поры до времени затаилась прекрасная земля, и её имя звучит именно так чудесно, как того заслуживает весь этот край.

Само название появилось от «lancue de oc», т. е. на «языке Окситании» - Лангедок. А Руссильон, граничащий с Испанией - это французская Каталония, родная сестра Каталонии испанской и здесь до сих пор устраивают бои быков, и танцуют каталонский танец сардана.

На востоке у Лангедок-Руссильона в соседях томный лавандовый Прованс и роскошный Лазурный берег, на западе - Юг Пиренеев.
Лангедок-Руссильон считается интимным, радостным и доступным югом Франции, прежде всего, популярным среди самих же французов.
Нельзя его сравнивать ни с Сен-Тропе, ни с Каннами. По сравнению с восточными соседями морское побережье здесь кажется почти диким, потому, что местные жители так страстно любят свой регион, что они и защищают его самоотверженно: на 40 000 гектарах дикой природы, побережье этого региона сумело выстоять перед урбанизацией, чтобы сохранить эту исключительную территорию, где деятельность человека уважает природное равновесие.

Лангедок-Руссильон - регион на юге Франции, расположенный на берегу Средиземного моря. Регион простирается от границы с Испанией до дельты реки Роны, и здесь зарегистрировано 300 солнечных дней в году.

Длинные пляжи чередуются с дикими лагунами, раем для розовых фламинго, но мы их в это время года здесь не встретили.

Приехали довольно поздно, и первая остановка у нас была в городе Арль, где мы сняли гостиницу, поужинали в соседнем ресторанчике, утром позавтракали в уютном кафе при гостинице, а потом поехали в местный порт, в канале, куда зашло наше судно «Диадем». Экипаж судна был очень удивлён, когда увидел нас на причале.

До обеда осмотрели судно, решили многие вопросы по эксплуатации и дальнейшей работы сухогруза «Диадем» в этом, сложном для навигации, районе.

Судно отошло от причала, а мы поехали на своём автомобиле дальше, в порт Сет.

ТИПИЧНАЯ УСАДЬБА С ВИНОГРАДНИКОМ

Самое удивительное, что по дороге, которая вела в Сет, были бесконечные виноградники по обеим сторонам трассы, изредка встречались оливковые рощи. Наконец до нас дошло, конечно, виноградники - как же на юге Франции можно было бы обойтись без виноградников?

В этом регионе находится 3000 квадратных километров виноградников. На протяжении столетий регион был важным центром виноделия. Средиземноморский климат этого региона, солнце и местная почва очень благоприятны для выращивания винограда. Возле каждой плантации или участка, обязательно была усадьба или дом с непременной винокурней, т. е. каждый хозяин давил свой виноград и производил вино, под своим определённым названием, отдавая дань многовековой традиции.

Подсчитано, что каждая из десяти произведённых в мире бутылок вина сделана здесь, более трети французских столовых вин производится в Лангедоке. Южное солнце воплотилось в богатом наборе французских столовых вин. 400 тысяч лет назад на этой территории жили первобытные люди, и именно здесь находилась древнейшая в Европе стоянка человека.

Проехали через город Ним, а в 28 км к юго-востоку от Монпелье, начались пригороды города-порта Сет (Sete).
Заехали в город и стали искать гостиницу, так как должны здесь прожить не менее 4-х дней. Здесь нас дожидался корабль, который мы собирались инспектировать и купить.

В Сете пахнет морем, горячим песком, раскалённым лучами жаркого солнца, слышны гудки кораблей в порту.

Торговый и рыболовецкий городок Сет, известный ещё в римскую эпоху, очень удачно расположен между морем и прибрежным озером То (Thau) - огромным внутренним водоёмом. В средние века в Сете занимались не только ловлей морской и озёрной рыбы, но и производили красную краску кармин. В 17 веке порт Сет приобрёл важное значение в связи со строительством Южного канала, который именно здесь выходит в Средиземное море. Южный канал соединяется с Атлантическим океаном и Сет стал крупным портом Средиземноморья, соперничающим с Марселем.

Нашли стоянку для автомобиля и определились с гостиницей, которая находилась у самой набережной канала. Из номера гостиницы открывался великолепный вид на канал, где стояли причаленные катера и рыбацкие шхуны, на набережной толпились туристы.

РЫБАЦКАЯ ШХУНА

Недалеко от нас причалила небольшая рыбацкая шхуна, которая привезла свежайший улов, который был расфасован в деревянных ящиках, уставленных на палубе.

Весь улов был тут же распродан местным хозяйкам и в близлежащие рестораны.

Сет обеспечивает южную Францию сардинами, анчоусами, форелью, тунцом и угрём, устрицами, мидиями, съедобными моллюсками.

Город получил поэтическое название «Венеция Лангедока» из-за сети каналов, которые соединяли море и рядом лежащее озеро То.

Город изрезан живописными каналами и через каналы перекинуты мостики, похоже на Венецию, только в Венеции из каналов несёт гнилью (знаю не понаслышке, я там был), а здесь запах из каналов свежий, морской.

Город Сет стоит как бы на острове: 12 мостов (5 из них разводные), связывают различные кварталы города, а пляжи тянутся на 15 километров, с мелким белым песком.

Вечером прошлись вдоль канала, дошли до гавани, увидели на рейде наше судно, куда мы завтра поедем производить инспекцию.

ПАНОРАМА ПОРТА СЕТ

Вдоль всего канала, на набережной, встретили неподдающееся перечислению количество рыбных кафе, ресторанов и ресторанчиков, очень красиво оформленных, уютных, с красочными рекламами. Устоять перед таким соблазном было не в наших силах!

Пренебречь неповторимой южной кухней? Нет, это невозможно - лишать себя такого удовольствия! Быть здесь и не пить здешнего вина, красного, розового, белого, игристого, муската? Это значило бы, что мы побывали в Лангедоке-Руссильоне как бы наполовину, не больше. Нет, этого не произойдёт!

Мы решили отдаться потоку здешней жизни, - он, этот поток, течёт здесь уже тысячи лет, и, значит, проверен временем. И, значит, жизнь здесь идёт правильно, и всё устроено идеально - так, как и должно быть устроено в этом лучшем из миров.

Зашли в один привлекательный ресторанчик, на 9-10 человек, не больше, устроились у огромного окна, с видом на набережную и стали изучать меню.

Для поднятия аппетита заказали по порции устриц.

СВЕЖИЕ УСТРИЦЫ

Устриц и мидий в Сете выращивают на специальных платформах и верёвках в солёном озере Этан-де-То, рядышком, где содержание соли понижено. Этими устрицами и мидиями город Сет снабжает весь южный регион Франции.

Сидели и дискутировали на тему о том, что как же много господь бог подарил этим французам - и климат, и море, и солнце, а нам, живущим в Прибалтике, недодал и тепла, и солнца, и возможности в феврале жить здесь, в Сете, словно в таллиннском июне-июле!

Заказали бутылку белого бархатистого вина Minervas и большие объёмные бокалы.

Принесли устриц, в специальной глубокой миске, сверху горкой лежали дольки лимона. Запахло морем и солью!

Для открывания устриц подали специальные ножи, и мы начали тренироваться, как открывать раковины, и, что делать с содержимым. Усвоили процедуру довольно быстро. После открытия раковины на устрицу надо немножко выдавить лимонного сока, высосать её из раковины вместе с вкуснейшим устричным соком.

Устрицы были уничтожены, и в животе стала ощущаться приятная тяжесть, а белое мягкое бархатное вино очень хорошо стало уживаться там с устрицами.

На второе заказали две порции жаренных королевских креветок и вторую бутылку. Белое вино принесли сразу же и, пока мы наслаждались мягким, ароматным вкусом вина, подоспели и креветки. Их нам принесли на больших глиняных коричневых блюдах, пышущих жаром и ароматом каких-то средиземноморских трав, которыми были обильно присыпаны.
Креветки были величиной с крупного речного рака, на блюде по 10 штук.

Рассказывать о том, какие были креветки, занятие неблагодарное, и я советую съездить в Сет, где всё станет понятно…

БОИ НА ВОДЕ

Дорога в гостиницу оказалась длинной, не хотелось покидать гостеприимные набережные.

На следующий день нам сообщили, что корабль не готов к инспекции и нам придется ждать до следующего утра. Известие было очень приятным, так как после вчерашнего ужина в прибрежном ресторанчике никуда не хотелось ехать. Было воскресенье, и нас ждал праздничный город, в окна гостиницы доносились звуки уличного духового оркестра и солнышко светило с небес на эту благодатную землю!

Вышли на набережную и увидели в канале синие и красные лодки, а на набережной были сооружены специальные трибуны, которые были полностью заполнены жителями города. Рядом стоял оркестр, и гремела духовая музыка местных музыкантов.

Нам объяснили, что сегодня будут проведены бои на воде, по сбрасыванию бойцов разных команд в воду из лодок. Этому местному развлечению много веков!

На лодках, в носовой части были закреплены какие-то специальные выступы, а в синих и красных лодках сидели гребцы. На специальных выступах находились бойцы со щитами и копьём. Раньше гребцы гребли вёслами, а сейчас все лодки с мотором. Боец на каждой лодке принимает стойку, на выступе, корпусом вперёд.

Когда лодки сближаются, бойцы бьют копьём в щит друг друга. Выиграет тот, кто устоит на выступе, а сбитого бойца вылавливают с других лодок. Лодки разворачиваются и идут на следующий круг. На место упавшего поднимается следующий участник команды. Побеждает команда, где останется большее количество бойцов.

Мы пробились на трибуну и вместе со всеми участвовали в этом празднике и орали за всех подряд, так как никого не знали, а зрелище было захватывающим.

МОРСКОЙ РЕЙД ПОРТА СЕТ

Приближалось время обеда, и скоро закончились бои. Победили «синие», но радость была всеобщей, здесь вокруг царила атмосфера праздника и неподдельного веселья!

В этот раз мы обедали в другом ресторанчике, но на этот раз ограничились баклажанами, приготовленными по особому рецепту, мидиями и охлаждённым вином. Мидии варят с луком и всевозможными специями, и мы не возражали, согласны и на это.

Из поколения в поколение жители Средиземноморья создавали тонкую, ароматную кухню, где овощи, оливковое масло, чеснок и приправы играют ведущую роль. Баклажаны таяли во рту, но и для мидий нашлось место. Вино было выше всяких похвал.

К великому нашему сожалению, нам позвонили с корабля и сообщили, что готовы нас принять на борт для проведения инспекции. Хорошо, что вина мы выпили по бокалу, и закуска была столь обильной, что ехать на инспекцию можно было с чистой совестью и ясной головой.

Нас довезли до причала, где нас ждал буксир, и повезли на рейд, где стояло на якоре наше судно, которое мы собирались купить.

Судно было испанской постройки, а хозяевами судна были поляки, так же как и весь экипаж, он полностью состоял из польских моряков, что облегчило нам инспекцию, и мы прекрасно понимали друг друга.

За 6 часов мы осмотрели всё судно: я в машине, мой коллега на палубе и в танках. По большому счёту мы были довольны судном, оно было в очень хорошем состоянии.

Наша миссия была выполнена, а вот купят судно или нет - решать судовладельцам нашей компании, после нашего доклада по прилёту в Таллин. Простились с экипажем и на буксире добрались до причала.

МОРЕПРОДУКТЫ РЫБНОГО РЕСТОРАНА

Поздним вечером прогулялись по этому прекрасному, очень уютному и гостеприимному городу-порту, а вечером посетили рыбный ресторан.

Читатели могут удивиться, что я столько времени и места уделяю рассказу о французской кухне и о тех деликатесах, которые нам довелось попробовать. Но если бы Вам довелось быть на моём месте, то Вы бы тоже не смогли устоять перед таким соблазном и это того стоило.

Нельзя было уехать из этого рыбного порта Франции и не вкусить рыбных деликатесов, изготовленных по знаменитым рецептам французской кухни.

Мы решили не экспериментировать и заказать тарелку с морепродуктами, которые в этом порту были всегда первой свежести, и прекрасно оформлены для подачи на стол. Впечатления остались незабываемыми!

После рыбного ресторана мы отправились отдыхать в свою гостиницу.

Утром выехали из Сета, добрались до Марселя, сдали автомашину, заночевали в огромнейшем марсельском отеле в пригороде города. Прощай южная Франция! Мы улетаем в холодную, серую Прибалтику!

На следующий день мы улетели в Амстердам, и к вечеру прилетели в Таллинн. Все наши доклады по инспекции судна были внимательно выслушаны, но компания «Эсттрест» и на этот раз решила воздержаться от покупки судна.

Впоследствии были куплены три маломерных корабля типа река-море, немецкой постройки, которые были изношены до состояния металлолома. Эти корабли впоследствии и внесли свой «достойный» вклад в ликвидацию компании «Эсттрест».

Акулов Анатолий

Анатолий Акулов

Комментарии

1Тимур24.03.2012 22:58
ссылка - вот с какого сайта "воспоминания". Можно добавить еще другие сайты, даже текст тот же. Это называется плагиатом, а не "морскими рассказами". О море и морской жизни на три строки наберется, не хорошо!
Ответить
2Анатолий Акулов25.03.2012 11:11
Уважаемый, Тимур! Спасибо за комментарий, но здесь я и не рассказываю о морской жизни, так как работал в это время на берегу, суперинтендантом.А то, что некоторые сведения по описанию Южной Франции, да и многих других мест, где мне пришлось побывать, взяты из Интернета - я никогда этого и не скрывал, так как знать всё это не мог, а хотелось заинтересовать читающих интересными сведениями о посещаемых местах, поэтому выкладывать читателям придуманное не хотелось. Морская жизнь не балует радостями и приятными воспоминаниями, а профессиональный рассказ о морских буднях и тяготах не всем будет интересен.
Ответить
3Леонид25.03.2012 12:13
Заходил на указанный сайт - обыкновенная интернетовская информация, и тогда всё, что мы оттуда берём для сведения - плагиат? В моём понимании плагиат - это украденный сюжет или весь рассказ другого автора!Спасибо автору за умение связать увиденное с почерпнутой информацией, мне было это интересно читать. О морской жизни и море пусть мечтают романтики, мне достаточно и трёх строк!
Ответить
4Тимур26.03.2012 10:16
Леонид!Отсутствие указания на источник тоже есть необходимый признак плагиата.А этих указаний нет в рассказе. Три строки о море - оно этого не заслуживает, если пишет моряк, да еще и в возрасте, то у него есть, что вспомнить именно по теме наименования сборника. Обидно за море.
Ответить
5Леонид26.03.2012 11:28
Тимур!Если так обидно за море, возьми и напиши, как ты его любишь, и тебе не даёт покоя ностальгия, а искать у автора всевозможные "признаки" плагиата - как-то не украшает любящего это море, да и рассказ-то не о море.В других рассказах автора немало добрых слов и о море, и о моряках!
Ответить
6Николай26.03.2012 14:43
Обидчивый ты наш! Если ты моряк, то должен гордиться, что моряк в 70 лет взял перо в руки и пишет свои воспоминания. А ты тут ищешь признаки плагиата, указания и прочие словесные заморочки. Если ты книжный интернетовский червь - тогда всёго этого тебе никогда не понять.Читая рассказы никто из нас не лезет сразу же в справочники или интернет:"А верно ли это? А откуда это?"- интересен сам рассказ.Правильно написал Леонид - если уж так обидно за море стало - напиши, расскажи как ты его "бороздил", или где побывал, не заглядывая в интернет! Автор, бывший старший механик и отработал в море наверное больше, чем тебе лет - лучше поддержи его в этом вопросе, а не бей во все колокола, что он такой-сякой! Будь мудрее, а то у нас любят указывать пальцами, что кто-то и что-то сделал не так! Сделай лучше и мы будем и тебя поминать добрым словом!
Ответить
7Тимур26.03.2012 16:17
Сам пишу, сам обсуждаю (театр одного актера). Многоликий ты наш.
Ответить
8Калина27.03.2012 14:26
Толя! Давно не была на сайте. Верхние дебаты ни о чем, эта капля яда не испортит впечатления читающих твои 40 с лишним рассказов. Я в таких случаях пользуюсь пословицей: "Если тебя лягнул ОСЕЛ - не отвечай ему тем же.. "/Пиши, твои рассказы нравятся многими - ты это знаешь. Береги здоровье для лучших людей. Успехов.
Ответить
9Анатолий Акулов27.03.2012 15:18
Калина, спасибо за поддержку и понимание! Ты, как всегда, приходишь в трудные минуты, а на Тимура я не обижаюсь, он такой, как есть, не самый худший. И это не его вина, это его беда. А понимание и уважение к старшим приходит с годами!Заходи в интернет, есть новости, пообщаемся!
Ответить
10Калина28.03.2012 18:48
Толя! Тимур, наверное, может быть друг степей-калмык. Потому так жалко моря. Не обращай особенно внимания, сколько людей - столько мнений.(Иногда бываю на сайте одноклассников), фамилию знаешь.
Ответить
11Р. И. М.29.03.2012 13:03
Да-да, плагиат и вот в чем - разве Вы не видите все, что автор «буквы» с русского БУКВАРЯ списал? Для несведущих, море начинается с берега, куда стремятся все находящиеся в море. Описания берега, истории края, люди, их быт и условия пребывания там всегда была квинтэссенцией любого морского произведения. Тимур, учись читать и понимать написанное, а то твое неумение это делать, и притом судить, сродни поведению «базарной торговки». Толя, я тебе уже писал о мнении Чехова в такой ситуации, руководствуйся. Пиши это не только о себе, но и о своих друзьях и однокашниках. Р. И. М.
Ответить
12Анатолий Акулов29.03.2012 14:17
Спасибо Р. И. М. - ты как всегда попадаешь в самую точку. Хотелось бы почитать его воспоминания, если есть о чём, и о ком написать! Да Бог с ним, пусть наслаждается, что капнул ядом и внёс такую суматоху в обыкновенное рядовое воспоминание моряка, не претендующее на Буккеровскую премию!
Ответить
13Александр13.04.2012 01:30
Автору благодарность за прекрасное описание увиденного, почти побывал во Франции (в мечтах). Ваши рассказы - это отдых, забываешь о повседневности.Пишите, не обращайте внимания на тех, кто не на вашей волне.
Ответить
14Анатолий Акулов13.04.2012 09:53
Уважаемый Александр! Спасибо за комментарий, понимание и поддержку! Только благодарность читателей не подвигает меня на то, чтобы перестать писать, а мы с Вами на одной волне! Здоровья Вам и успехов!
Ответить
15Валерий04.06.2012 22:47
По совету товарища, знакомлюсь с Вашими рассказами. Честно - очень нравится. Сам на блоге балуюсь сочинительством о морской жизни. Но по сравнению с Вашим стилем и умением излагать, я графоман. Не выпендриваюсь, действительно так считаю. Тем более, записки механика. Обычно романтики и писатели, это судоводы. Удачи.
Ответить
16Анатолий Акулов05.06.2012 10:02
Уважаемый Валерий! Большое спасибо за такие тёплые, ободряющие слова! Всегда приятно сознавать, что твой труд не напрасен и приносит удовольствие другим людям - этого так мало осталось в нашей жизни!Механики, в большинстве своём, народ наблюдательный и впечатлительный. Впрочем, эти качества не чужды и другим морякам, они больше ценят прелести Земной жизни! Вам тоже здоровья, удачи. Читайте мои рассказы и пишите свои отзывы.
Ответить
17Лена25.01.2014 21:37
Молодец, Толик! Не слушай никого, продолжай!
Ответить
18Анатолий Акулов25.01.2014 21:43
Уважаемая, Лена! Спасибо за дельный совет, а я так и делаю! Продолжаю и буду продолжать радовать читателей своими наблюдениями, мыслями, чувствами.
Ответить

Добавить комментарий

99893 73258 24147