Карибы, ураган Опал

13.05.2011 17:1727239

СУХОГРУЗ «МИКО»

Корабль «Мико» - сухогруз, голландской постройки, экипаж: филиппинцы, разбавленный тремя русскими моряками - старший механик, второй механик (это был я) и второй электромеханик. Всего 22 человека.

Я прилетел на судно 18 мая 1995 года, в американский порт Тампа, штат Флорида, а стармех и электромеханик уже осваивали корабль, который стоял в доке вторую неделю.

Контракт с английскими хозяевами судна я, с испуга (так как это был мой первый контракт с иностранцами) подписал на 12 месяцев, о чём впоследствии очень пожалел, но меня прельстила перспектива - Америка, страна, где я никогда не был, и линия, на которой стоял сухогруз «Мико»: Америка – Венесуэла - Колумбия - Антильские острова - Мексика.

Все эти географические названия звучали музыкой в ушах. Когда-то я об этих чудесных и таинственных местах читал, слышал рассказы бывалых моряков, видел фильмы, а тут, такое сказочное предложение, разве можно отказаться. Да никогда!

После окончания ремонта мы взяли курс на Мексику, порт Вера-Круз.

Вера-Круз встретил нас великолепной тропической растительностью, пышными цветами, музыкальными ансамблями на улицах, криками продавцов сладостей и сувенирами.

Продавцы предлагали нам ремни, сомбреро, гамаки, платки и шали, всяческие поделки. Из лакомств - всевозможные жареные орешки, кальмары, рыбу и фрукты.

В порту нас загрузили трубами и другим оборудованием для нефтяных установок, которые мы должны были доставить в Венесуэлу, в порт Кабило, а другую часть груза в порт Гуанта.

ПОГРУЗКА ТРУБ В ТРЮМА «МИКО»

После выгрузки груза в Венесуэле корабль направили на острова Тринидад и Тобаго. Здесь, в порту Луиза, индусы построили железоплавильный комбинат.

Корабли привозили сюда металлолом, его переплавляли и изготавливали проволоку, разных диаметров, которую сворачивали в большие рулоны и отправляли в другие страны для изготовления из неё гвоздей и других изделий. Вот такая технологическая цепочка.

Нам загрузили в трюма и частично на палубу полный груз проволочных рулонов, которые мы должны были отвезти в Америку, порт Хьюстон.

С утра была обычная в этих широтах, нормальная, солнечная, как всегда, тихая, лёгкая морская зыбь, тёплый попутный ветер.

Вообщем, ничего не предвещало нам никаких явных дальнейших изменений погоды. Но уже появились первые предвестники какого-то изменения в атмосфере, начало темнеть небо, потом наступила необыкновенная тишина, словно мы не в море, а на озере, всё притихло в ожидании перемен.

СКОРО ГРЯНЕТ БУРЯ

Но очень скоро стал усиливаться ветер, который стал поднимать волну, а потом всё вокруг нас окутала водяная мгла, видимость ухудшилась. Всё закружило, ветер налетал со всех направлений, и вдруг послышался вой, иначе это назвать было нельзя, он усиливался и давил на уши, он вызывал какое-то чувство страха, ожидания чего-то ужасного…

Мы, вся машинная команда, и командиры, и филиппинцы, всё это время находились в машинном отделении и через некоторое время стали наблюдать такую картину.

Машинное отделение оборудовано изначально системой вентиляции – это металлические короба, проходящие по подволоку машинного отделения, которые разветвляются по всем различным главным и вспомогательным помещениям, обеспечивая доставку воздуха для обдува работающих двигателей, механизмов, электромоторов и для обеспечения работы и жизнедеятельности членов машинной команды. Так вот через эти вентиляционные короба, вместе с воздухом, в машинное отделение стала поступать морская вода.

Сначала это были брызги, но с усилением шторма туда хлынула потоками морская вода, которая «обняла» полностью наш корабль и пыталась проникнуть в любую щель, которую она находила. Для машинного отделения морская вода всегда была врагом номер один, а тут льются потоки морской воды и поливают работающие генераторы и электродвигатели.

Это было уже страшно! Если вода зальёт генераторы, то это грозит обесточиванием судна, генераторы перестанут снабжать электроэнергией потребителей, остановится Главный двигатель, а это грозит гибелью корабля вместе с экипажем!

Мы закрывали моторы брезентом и полиэтиленовой плёнкой, любыми другими материалами, только бы не дать возможности воде залить электромоторы и обесточить судно.

А в это время началась ужасная качка, крен менялся очень резко и быстро, достигая до 30-35 градусов, стали отрываться некоторые металлические части, которые с грохотом носились по металлическим машинным плитам, доставляя нам дополнительные трудности, заставляя ловить их и снова крепить на штатные места.

Нам просто очень повезло, что такие потоки воды не залили генераторы и электродвигатели!

ИСПЫТАНИЕ СТИХИЕЙ

Мы работали Главным двигателем и были на ходу, хотя в такой шторм этот ход был чисто символическим. Корабль не двигался, он напрягал все свои «мышцы», работал полным ходом, но движения вперёд фактически не было, а нас тащило потихоньку назад.

В такой борьбе со стихией прошло больше 18 часов!

За это время я «сползал» (идти было невозможно) в свою каюту, собрал документы, деньги, завернул всё это в полиэтиленовый пакет, привязал к своему телу.

Я был готов бороться за жизнь уже за бортом и взял с собой самое необходимое!

Но мы боролись, мы всё-таки очень надеялись на лучшее и бог нам помог, мы выжили! Мы победили в борьбе со стихией!

Качка стала понемногу уменьшаться, вода перестала заливать вентиляцию, и крен также перестал валить корабль с борта на борт, вой ветра перешёл в стойкий, непрекращающийся гул. Стихия устала бороться с нами и взяла другое направление!

Шторм стал утихать… Он покружил нас в своих смертельных объятьях, слегка поцеловал и помчался дальше искать себе очередную жертву!

Мы всей командой собрались в центральном посту управления кораблём , сидели грязные, уставшие, но всё же счастливые, что всё позади, что море нас всех пощадило, а мы вышли победителями в борьбе с ним!

Потом мы узнали, что над Карибским бассейном пронёсся ураган по имени Опал. Так уж случилось, что мы имели «счастье» познакомиться с ним очень и очень близко!

Анатолий Акулов

Анатолий Акулов

Комментарии

1ЭД15.12.2011 20:23
Я рад, что есть оптимисты. Верю, что они всё преодолеют.
Ответить
2Виктория01.01.2012 13:43
Анатолий!Вами дано описание урагана на понимании контрастов и бренности мира сего. Вот только были все красоты и мигом все забыто, что видел, и только одна мысль - выжить. Тщетно представлять мне, человеку, не умеющему плавать, как бы я себя вела в ситуации - на грани жизни и смерти, то есть будучи на большом или небольшом суде во время шторма (разница в размерах судна во время шторма не играет роли, пожалуй). Но в Вашей морской жизни таких случаев, уверена, не счесть. И радуйтесь тому, что сейчас Вы можете более спокойно об этом вспоминать, давать другим людям понять, что нужно ценить каждое мгновение жизни, так как оно неповторимо. Наверное, в этом стихотворении есть немного Ваших ощущений во время шторма.Какое тщеславие может быть в шторм, Когда всё трещит и всё стонет,И бренное тело почти что уж кормДля рыб, что к тебе благосклонны.Ты только слабинку чуть-чуть покажиИ дрогни хоть малость душою, И тут же тебе не захочется жить, Бесцельно бороться с судьбою.Не бойся, моряк, чёрной мути глубин.Там тихо, спокойно, нет качки.Но что же в тебе заиграл вдруг инстинктК той жизни, что хуже собачьей.Упрямишься всё же, моряк, ты напрасно.Не ровня, поверь, ты стихии.Хохочет волна над тобой громогласно, Не ведая страсти земные.Хоть именно страсти дают тебе силы, Упорство и стойкость дают.И слышишь ты голос: «Держись родной, милый, Ведь дома тебя очень ждут».И держишься ты с упорством титана, В могущество веришь своё.Хоть волны идут и идут беспрестанноНа бренное тело твоё.
Ответить
3Анатолий Акулов01.01.2012 14:29
Уважаемая Виктория!Спасибо за оценку рассказа. Выживать в море в шторма и ураганы - это было нашей профессией. Но чаще всего Бог помогает тем, кто не сдаётся, как и в нашем случае.
Ответить
4Серега29.05.2012 23:44
Ваше счастье, Анатолий, что Вы прошли пояс карибских ураганов. Не знаю, читали ли Вы Дмитрия Лухманова "Жизнь моряка", так в тех же широтах примерно на том же маршруте шхуну (1890 мохнатого года постройки) трепало так, что пришлось за борт спускать матросов (крен к ветру) с тросом, притянутым к поясу, чтобы шхуну обвязать. И так 3 раза.
Ответить
5Анатолий Акулов30.05.2012 12:05
Сергей! Таких ураганов за всё время работы в Карибском бассейне было немало, но этот один из самых страшных по последствиям, какие могли бы быть с нашим старым кораблём и с нами, но не случилось, видно и впрямь бог миловал!
Ответить
6Валерий08.06.2012 22:48
Сергей, немного непонятно - зачем и куда спускались матросы и как и для чего обвязывалась шхуна? Шторм, конечно, очень суровое и красивое явление, но лучше бы его век не видать.
Ответить
7Евгений Фёдоров12.02.2013 11:51
Рассказ короткий, сжатый и в то же время волнительный и правдивый! Я бы немного добавил эмоций в концовочке, типа: "хватили по рюмке, неужели выжили?"Анатолий Акулов - большой мастер морского жанра и пишет вольно, без натяга!Советую "слить" этот рассказ в лит. журнал "Кают-компания"!Евгений Фёдоров, КДП, Владивосток, 12 февраля 2013 г.
Ответить
8Анатолий Акулов12.02.2013 12:11
Уважаемый, Евгений. Спасибо за искренний и добрый комментарий, от капитана дальнего плавания его получить вдвойне приятно. Здоровья тебе и удачи.
Ответить
9Виктория04.03.2013 13:42
Уважаемый, Анатолий! Продолжаю читать Ваши рассказы, имела некоторое отношение к морякам. Заинтересовалась. Не обессудьте за не профессионализм оценок, все воспринимаю по чувству. Пожалуй, не напрасно этот ураган назвали "Опал". Есть камень болдер-опал "огонь и вода". Это сменяющиеся чувства и ощущения. Вот и пришлось испытать всем попавшим под этот ураган эту смену чувств. В Римской империи опал считали символом удачи и надежды. Прекрасное ощущение спасения от непреодолимой силы Вы испытали. Конечно, можно рассуждать на эту тему, но лучше рассуждать, чем испытать. Даже представить не хочется то, о чем Вы пишете. Счастье быть независимым от стихии. Это счастье Вами было испытано и прекрасно. Удачи!
Ответить
10Анатолий Акулов04.03.2013 20:18
Уважаемая, Виктория! Спасибо за комментарий и внимание к моим рассказам! Мне ведь не важен профессионализм оценок, не Всем же пришлось работать в море и испытывать не только безмятежное плавание, но и встречи с беспощадными ураганами и штормами, которые не знают, как их потом назовут.Хотя, как Вы пишите, то лучше рассуждать, чем испытать! Здесь не место для полемики, но с этим я не совсем согласен.Нужно ценить то, что после таких испытаний по иному смотришь на мир, окружающих тебя людей и ценишь жизнь за то, что она сохранена Всевышним в таких испытаниях!
Ответить
11Виктория04.03.2013 22:47
Анатолий! Вы совершенно правы. Не познав горя, не оценишь счастье. Все познается в сравнении. Читая ваши рассказы, мой вывод - вы, пожалуй, в любимчиках у Всевышнего. И пусть это будет так.
Ответить
12Анатолий Акулов12.03.2013 11:30
Уважаемая, Виктория! Спасибо за ваш Вывод - у Всевышнего вряд ли есть любимчики, но в любом случае его помощь всегда чувствовалась и была всегда своевременной.
Ответить
13Эдуард15.02.2016 17:06
Мы заводили Яшку, кранцы за борт, стрелы. Помогло. Остались живы. Рыбкин флот, Северное море. Никто не паниковал. Все были на своих местах по штатному расписанию
Ответить
14Анна07.03.2016 05:24
Очень понравился рассказ, хороший слог, интересно было читать.
Ответить
15Егор Золотов10.04.2016 20:43
Сама фотография уже достаточно впечатлила, а корабль видимо нуждается в доработке, чтобы по вентиляции поступал именно воздух, а не морская вода, несмотря на количество штормических баллов. А нельзя ли было бы заглушить всю технику по максимуму до успокоения урагана? Ну, оптимизировать заранее его для работы в штормальных условиях и страхов меньше, и надёжности как-то больше, а в такой ситуации оно в самый раз.
Ответить
16Александр10.05.2016 10:30
Рассказ хорош. Люди без мозгов. Закрыть приёмники воздуха - ума не хватило.
Ответить
17Игорь11.05.2016 18:53
Четыре года я проработал в Карибском бассейне, в основном возя гуманитарную помощь из Хьюстона на Гаити. И смею заметить, что иногда погодка нас не баловала. Но нам везло. Капитан, швед, всегда ускользал от ураганов. А нам от них доставались только крохи.
Ответить
18Владимир11.05.2016 21:00
Есть такие рыболовные пароходы БАТМ. Вот это чудо, не уставал удивляться, забор воздуха на кондиционер, на баке, высота от палубы не больше метра. Любое волнение его заливало на судне духота тошнотворная и иллюминатор не откроешь. И таких ляпов целый пароход, а было это в Тихом океане около Перу.
Ответить
19Леонид22.10.2016 01:57
В ответ на сообщение № 18 от Владимир: Сдается мне, что для тебя метровая волна выше твоего сельсовета рекомендую забыть, что у тебя было Море. Ты самый натуральный крестьянин. Это не ругательство - это констатация факта, а в Моря ходять мужуки.
Ответить
20Игорь25.10.2016 13:31
Жесть! От одной картинки дурно становится. Мой отец служил в ВМФ на Балтике, но я никогда не мечтал стать моряком - не моё. С детства мечтал о небе.
Ответить
21Артур11.04.2018 14:37
А на видео слабо было снять! или никто выжить уже не недеялся?
Ответить

Добавить комментарий

92133 66580 23065