Патриарх Кирилл не одобрил использование монахами Интернета (опрос)

08.06.2013 13:341570

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделал заявление о том, что монахам следует воздержаться от использования Интернета. Патриарх пояснил, что подобное воздержание поможет даст возможность не поддаться на соблазны. Как отмечает Кирилл, монахи не должны приспосабливаться к реалиям современной жизни.

Опрос: Как вы относитесь к использованию Интернета монахами...



"Многие монахи, на мой взгляд, ведут себя крайне неразумно. С одной стороны, они уходят от современных реалий, дабы создать комфортные условия для спасения, с другой стороны - берут мобильный телефон, выходят в Интернет. На сегодняшний день мы знаем, сколько греховного и соблазнительного можно встретить там", - заявил патриарх Кирилл. Его слова приводятся информационным агентством "Интерфакс".

Если монах берет телефон, чтобы зайти в Интернет, ему следует задаться вопросом, - отмечает патриарх Московский и всея Руси. - А должен ли он вообще в монастыре находится?

В свою очередь, использование Интернета священниками патриарх одобрил. Более того, недавно Кирилл дал поручение разработать концепцию присутствия Русской Православной Церкви в социальных сетях, в том числе и в блогосфере.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Владимир08.06.2013 21:29
Да, интересная картина вырисовывается. Значит монахам категорически нельзя использовать новые технологии, дабы не быть искушаемыми, а священникам можно и даже нужно это делать. У него появляются таки диктаторские замашки.
Ответить
2Мишель08.06.2013 22:37
В ответ на сообщение № 1 от Владимир: В данном случае он высказал то, что уже было установлено святыми отцами.
Ответить
3Не святой09.06.2013 01:10
В ответ на сообщение № 2 от Мишель Святые отцы? Что у нас по Далю.Святой, духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, духовный, божественный, небесный.
Ответить
4Мишель09.06.2013 12:34
В ответ на сообщение № 3 от Не святой: Святые живут в Царстве Небесном.
Ответить
5Не завидую09.06.2013 16:42
В ответ на сообщение №4 от Мишель: Я "завидую" вашему "глубокому" мышлению. Как по вашему, стоит подумать, прежде чем писать?
Ответить
6Мишель09.06.2013 17:41
В ответ на сообщение № 5 от Не завидую: Да, я уверена, что подумать стоит, прежде чем писать. Зависть, в кавычках или без, - это дурно. Лучше подумайте.
Ответить
7Не завидую09.06.2013 17:51
В ответ на сообщение № 6 от Мишель: С вами все понятно, можно не продолжать.
Ответить
8Владимир09.06.2013 21:11
В ответ на сообщение № 2 от Мишель: А "святым" отцам кто передал такое повеление? Херувимы или видение свыше было?
Ответить
9Мишель09.06.2013 22:52
В ответ на сообщение № 8 от Владимир: Вы, видимо не православный. Православные знают ответ на этот Ваш вопрос.
Ответить
10Владимир10.06.2013 08:11
В ответ на сообщение № 9 от Мишель: Да я не православный, но это не мешает мне быть христианином. Православие уже давно отклонилось от истинного пути и вобрало в себя множество языческих традиций и празднований. Поэтому я стараюсь держаться подальше от всего, что с ним связано. Я вижу, что у Вас есть вера, но она слепая. Иисус говорил, что нужно НАЙТИ истинный путь, а не родиться на нем. А вы как раз выбрали себе религию только потому, что родились в ней или потому, что ваши предки принадлежали православной вере. Но истинную религию нужно найти и убедиться, что она полностью учит библейской истине.
Ответить
11Мишель10.06.2013 11:13
В ответ на сообщение № 10 от Владимир: Ошибаетесь, дорогой. В моем роду есть не только православные, но и католики, мусульмане, даже иудеи. А родилась я в семье атеистов. Я выбрала Православие, изучив все имеющиеся религии, включая кришнаитов и буддистов. Так что про слепую Веру - это не ко мне.
Ответить
12Владимир10.06.2013 11:32
Да, интересная у Вас жизнь. Но я одного не могу понять: что именно убедило Вас в том, что православие и есть истинная религия? Ведь ее традиции и праздники прямо противоречат тому, что записано в Библии.
Ответить
13Просветлённый10.06.2013 11:46
Изучив все имеющиеся религии. Ну, ну. Наверное, на языках оригинала изучали.
Ответить
14Мишель10.06.2013 12:05
В ответ на сообщение № 12 от Владимир. Так может рассуждать не знающий Православия.
Ответить
15Мишель10.06.2013 12:07
В ответ на сообщение № 13 от Просветлённый: Нет, в переводах на русский язык. Но не это главное.
Ответить
16Владимир10.06.2013 12:10
В ответ на сообщение № 14 от Мишель: Как раз так рассуждает человек, который трезво смотрит на то, что творится в церквях. Например поклонение идолам (иконам) считается вполне безобидным занятием в православии. Им плевать, что по этому поводу говорится в Библии:Исх. 20:4,  5, СП: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и, что на земле внизу, и, что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». И это только самая маленькая часть из всего того, что нарушает церковь.
Ответить
17Просветлённый10.06.2013 12:19
В ответ на сообщение № 15 от Мишель. Тролль детектед. Удачи.
Ответить
18Мишель10.06.2013 12:22
В ответ на сообщение № 16 от Владимир. Опять снова здорова. В церквях иконам не поклоняются. Ересь иконоборчества умерла. Но Магомед дружил как раз с иконоборцами, что и отразилось в придуманной им религии.
Ответить
19Мишель10.06.2013 12:25
В ответ на сообщение № 16 от Владимир: Вы уж простите, но мне некогда объяснять Вам АЗЫ.
Ответить
20Просветлённый10.06.2013 14:47
В ответ на сообщение № 15 от Мишель: Тролль детектед. Удачи.
Ответить
21Владимир10.06.2013 16:46
В ответ на сообщение № 18 от Мишель: У меня такое впечатление как будто я разговариваю со стеной. У Вас какие-то абстрактные представления о вере. Все прекрасно знают, что в церквях поклоняются иконам, святым мощам, угодникам и т. д. А вы мне говорите обратное. У вас наверное свое какое-то православие, нетрадиционное.
Ответить
22Мишель10.06.2013 21:51
В ответ на сообщение № 21 от Владимир: Дорогой, Вы пишите такие нелепости и глупости о Православии, что нет смысла с Вами общаться на эту тему. Если бы Вас интересовало Православие, то Вы бы не пытались в интернете или через неправославных получать знания.
Ответить
23Сергей13.06.2013 12:26
Православие - это не христианство. Достаточно почитать Библию и сравнить учения Иисуса с учениями православия. Разница очевидна!
Ответить
24Чувашка14.06.2013 00:02
В ответ на сообщение № 4 от Мишель: В Царствие небесное интернет ещё не провели.))) А у святых отцов при житие были не те технологии, чтоб они могли вообразить интернет и всё прочие. Вы с Кириллом прям дуэт: корки мочите! Киря, похоже, думает, что в интернете сплошное порно и порево, а не кладезь информации, так он хочет своих монахов не искушать ни тем ни другим (а то начитаются научной литературы по строению мира и в бога разуверятся); а у тебя перлы в стиле:"Святые отцы из Царствия небесного возражают против интернета и соблазна". Прям заголовок для жёлтой прессы!
Ответить
25Чувашка14.06.2013 00:12
В ответ на сообщение № 22 от Мишель: Вот, вот! И Кирюха того же боится: прочтут монахи "левые" мысли, задумаются своей головой над свежими идеями, а Кириллу надо, чтоб свято и слепо верили в авторитет синода. Кирилл ведь и сам монах "высшего сословия", ему бы самому не мешало бы вспомнить об обете монашеского воздержания и аскетизме, глядишь собственным примером поднял бы авторитет церкви, а то у него получается по принципу "делай как я говорю, а не поступай как я". Противоречия в любом вопросе всегда вызывают сомнения в истинности задачи.
Ответить
26Мишель14.06.2013 11:36
В ответ на сообщение № 25 от Чувашка: Есть монахи, для которых интернет необходим в силу их обязанностей, работы. А в общем случае патриарх озвучил правила жизни монахов. Монахами не рождаются. "Монашество - форма покаянно-аскетической жизни в удалении от суеты мира, в посте и непрестанной молитве". Ну а если кто думает, что поступки патриарха расходятся с его словами, то для них сам Иисус Христос говорил: "Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают" - Евангелие от Матфея, глава 23, ст.3. Это Иисус Христос говорил своим ученикам о книжниках и фарисеях.
Ответить
27Владимир14.06.2013 21:14
В ответ на сообщение № 26 от Мишель: Значит Вы признаете, что сегодня роль фарисеев и книжников, которые впоследствии казнили Иисуса, выполняет патриарх Кирилл. Да уж, и не страшно идти за таким пастухом?
Ответить
28Мишель17.06.2013 17:47
В ответ на сообщение №27 от Владимир: Нет, не признаю, ибо не знаю жизни патриарха.
Ответить

Добавить комментарий

95952 69838 23626