Патриарх Кирилл рассказал о лжи в Интернете (опрос)

03.02.2013 15:102582

В рамках выступления на Архиерейском соборе в столице, патриарх Кирилл выразил крайнюю обеспокоенность тем, что в Интернете в настоящее время можно встретить очень большое количество лжи о Церкви.

Опрос: Вы считаете, что информация в Интернете о РПЦ и его представителях лжива?


Патриарх Кирилл призвал других священнослужителей почаще заходить в Интернет. "Хотя образ мирянина, проводящего большую часть времени в Интернете, очень далеко от образа идеального православного. Красоту Божиего мира никогда не сможет заменить созданное человеком искусственно пространство для общения", - сказал патриарх.

- Однако мы тоже должны там находиться, - заявил патриарх Кирилл. С помощью социальных сетей, блогов мы можем получить новые возможности для христианского свидетельства. Если мы не будем пользоваться Интернетом, мы сами же распишемся в нерадении о спасении собратьев и своей собственной беспомощности.

- В Интернете можно найти достаточное количество хорошей, здравой информации, - подчеркнул Кирилл. - Но количество циничных людей, постоянно ищущих скандалы и разоблачения, намного больше. Сейчас, когда к этой сфере существует огромный интерес, мы должны направить его во Благу, поведать молодежи правду о Православной церкви.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Вова03.02.2013 15:27
Гбшник опозорил церковь, и все его потуги создать имидж РПЦ уже бесполезны.
Ответить
2Вова03.02.2013 16:34
Не пора ли постричся в монахи? Отойти от излишеств, и уйти в пещеры, как это делали векликие и святые пророки и инки.
Ответить
3Павлик Железнов-Морозов03.02.2013 21:37
Мамочка! Не пиши гадости про дагестанцев! Ведь я же сейчас в Махачкале отдыхаю у друга. Недавно с Магой были на инаугурации Президента новоиспеченного. В основном по кайфу отдыхаю. Все окей. Папе привет передай. Скоро приеду!
Ответить
4Николаев А.03.02.2013 21:45
Запутался.В роскошном едет мерседесе С крутой охраной ФСО, Забыв о стариках в собесе - Ну, что же, им не повезло. А после в золоте выходит, Чтобы учить о нищете. Монах в заброшенном приходе По боле знает о Христе. Привёл взбесившихся мочалокК нему порок в козырный храм, Прощать не думает нахалок -Как-будто, без грехов он сам.Его святейшество - не свято, Его молитва - не слышна, За пыль войной идёт на брата, Душа стяжательством больна. Всех призывает встать за веру В Христа, любовь и страшный суд, Но жизни праведной примеры И правда веру лишь спасут.
Ответить
5Владимир04.02.2013 14:16
Конечно всё ложь! То, что Кирилл раньше продавал табак - ложь, то, что только 7% Храма Христа спасителя используется в религиозных целях - тоже ложь, то, что у Гундяева шикарная дача, часы, машины, яхты - всё это тоже ложь. Бедный Гундяев, вокруг него плетут паутину лжи, бедняжка.
Ответить
6Pак04.02.2013 15:19
Кириллу, как светлокожему, так тяжело служить в очень почерневшей, после революции 1917 г., России.
Ответить
7Шейла04.02.2013 16:03
В ответ на сообщение № 1 от Вова:
Ответить
8Pак04.02.2013 16:18
В ответ на сообщение № 1 от Вова: По тебе виселица плачет (любимые слова Берии).
Ответить
9Maman04.02.2013 16:39
В ответ на сообщение № 3 от Павлик Железнов-Морозов: Ты все кальян куришь? Я же тебя учила в гостях есть побольше халяльного мяса на халяву.
Ответить
10Шейла04.02.2013 16:57
В ответ на сообщение № 3 от Павлик Железнов-Морозов: Слушай. Ну, как ты надоел. Как навозная муха. Ну, полезай уже на гору, наслушались тебя до тошноты. Твое дагестанское воспитание вылезает со всех туалетных щелей. Отвяжись, попробуй, пообщайся с себе подобными, может ты им будешь более понятен. А ну давай, до свиданья!
Ответить
11Pak04.02.2013 17:52
В ответ на сообщение № 10 от Шейла: Я от них все дырки заклепываю силиконом, помогает. Напасть 21-го века!
Ответить
12:)))))05.02.2013 02:00
На сообщение № 3 от Павлик Железнов-Морозов.В основном по кайфу, отдыхаю. Все о*кей.
Ответить
13PAK05.02.2013 03:38
В ответ на сообщение № 12 от: Чем дольше так будешь ехать, тем лучше для всех.
Ответить
14Алекс05.02.2013 12:51
В ответ на сообщение № 13 от PAK: И чем дальше, тем кайфовее для всех.
Ответить
15:)))))05.02.2013 14:43
В ответ на № 13 от РАК. Свершилось. Наконец-то, мой родственник по "классу" меня заметил. А то: "Я, пасс. Ничего не могу понять в этой перебранке". Да, ладно, я не из обидчивых. Ещё увидимся.
Ответить
16Желеснова Васа-мама Павлика05.02.2013 21:51
В ответ на сообщение № 3 от Павлик Железнов-Морозов: И на ослике долго не катайся - попу простудишь. Будь поосторожней милый Павлуша, а папа твой в дурке лежит, квартиру нам подписал, пришлось колоть ему лекарства и давать витаминки. Ты поосторожней там, Павлуша, я слышала в Махачкале сейчас стреляют. Привет Маге, Хасану, Хабибу и Джомалиддину. Кстати, сынуля, я скоро женюсь на очень симпатичном таджике, по имени Рахмон. Как ты на это смотришь, Павлик?
Ответить
17П.А.05.02.2013 21:55
В ответ на сообщение № 7 от Шейла: Ну теперь понятно, какая ты православная. Тебе больше подходит слово "Паскуда".
Ответить
18:)))))05.02.2013 22:07
На № 16.Мама, мой ослик устал. Отдохнёт, мы дальше поедем.
Ответить
19Желеснова Васа-мама Павлика05.02.2013 22:43
В ответ на сообщение № 18 от:) )) Павлик Железнов-Морозов: Смотри сын, не урони ослика, а то он копыта сломает, да и Рахмон будет плакать. Ведь недавно у него умер старый ишак и мы ездили в Куляб (ну город есть такой в Таджикистане, где тебя мой ненаглядный Павлуша, изнасиловали курды) и хоронили ослика. Рахмон держался из последних сил. Смотри Павлуша, не балуйся там особо и не прелюбодействуй, давай только хорошим мальчикам, а плохим не давай, пускай они используют руку.
Ответить
20Друг Павлика Железнова-Морозова(лучший)05.02.2013 22:51
В ответ на сообщение № 12 от:) )))): Красава, Павлик! Настоящий джигит. Пашка, ты почаще фотки выкладывай в интернете, а то мама Васа и тётя Швейла очень скучают по тебе.
Ответить
21Друг Павлика Железнова-Морозова(лучший)05.02.2013 22:52
В ответ на сообщение № 18 от:) )))): Это тоже ничего фото, только ослик слишком уставшим выглядит.
Ответить
22Старый Русский06.02.2013 00:16
В ответ на сообщение № 18 от:) )))): Ничего, ничего, не переживай! Пусть ослик снимет в тебя напряжение. Мы молча постоим. Отвлекать его не будем. Тебе приятность и ему удовольствие. Понимаем.:))))
Ответить
23ПЁС06.02.2013 00:39
На № 19 и № 21. Для Железнова Вася-мама Павлика Морозова (он же друг Павлика Железнова-Морозова, лучший). Тебе тоже захотелось с моими друзьями-псами познакомиться. А про Кису-Ипполита тебе Рыбак не рассказал. Бедняга, теперь и не расскажет.
Ответить
24Шейла06.02.2013 13:39
В ответ на сообщение № 17 от П. А.: А тебе больше подходит слово "Юдак".
Ответить
25Шейла06.02.2013 13:41
В ответ на сообщение № 24 от Шейла: В 1101 раз объясняю, для "тупорылых", православие и поповничество абсолютно разные пути вероисповедания.
Ответить
26Gena06.02.2013 17:12
В ответ на сообщение № 23 от ПЁС: Жалко кошечку, на полусогнутых чуть не ползет, бедная.
Ответить
27Димитрий07.02.2013 15:09
Каждый ответит перед богом о своем житие на этом свете. И это надо помнить всем, в том числе и священнослужителям.
Ответить
28Пёс07.02.2013 16:53
В ответ на сообщение № 26 от Gena. Конечно, Киса устал. Нелегко было взять "верх" над Рыбаком, ведь он из другой весовой категории.
Ответить
29Gena07.02.2013 19:18
В ответ на сообщение № 28 от Пёс: Tакое даже жулику не пожелаешь в лагере. Хотя с мушкой она и не такое вытворяла.
Ответить
30Раби Маркс08.02.2013 12:12
Не трогайте патриарха Гундяева, запутали, понимаешь, его в паутине лжи. Я хочу чтобы он меня откормил на своей святой черноморской вилле в заповедной зоне или, на худой конец, на святой яхте в круизе на какую-нибудь Ибицу. Для этого я готов обрезание назад пришить. Папа мне в этом отказал, даже за папамобиль подержаться не разрешил. Гундяев - проще, лишь бы бабло капало, а от кого и за, что его мало интересует. как говорил мой прадед: "бабло первично".
Ответить
31Шейла08.02.2013 14:10
В ответ на сообщение № 30 от Раби Маркс: А черноморскую виллу, яхту и дорогие часы ему подкинули. Вот.
Ответить
32Пьер09.02.2013 22:30
Про церковь никто слова никогда плохого не сказал. Говорят о том, что он олигарх, в бога не верит.
Ответить
33Шейла10.02.2013 10:15
В ответ на сообщение № 32 от Пьер. Есть такое вероисповедание "Поповщина РПЦ, коммерческое направление", к истинной вере "Православие" никакого отношения не имеет.
Ответить
34Мишель10.02.2013 12:44
В ответ на сообщение № 33 от Шейла: Жуликов хватает, которые рядятся в монашеские и поповские одежды. Православное учение нужно знать хотя бы для того, чтобы мошенника не принять за священника, а священника чтобы не оклеветать, тем самым нарушив смертную заповедь и лишив себя Благодати.
Ответить
35Пьер10.02.2013 19:21
А почему они рядятся? Потому что можно. У них еще есть и удостоверения работников лубянки. А кто патриарх? У бульбашей таких сразу на помойку, а в рашке презик все разрешает, потому что сам жулик. Лукаш вон ходит за каждым ментом следит, за каждым строителем следит, все жалобы людей проверяет, а нашим крысам ничего не надо... им только пожрать, поспать, да покайфовать и вся радетель.
Ответить
36Шейла10.02.2013 19:58
В ответ на сообщение № 34 от Мишель: Мишель, а в чем Благодать? Я думала, что в добрых делах, праведной жизни, соблюдении заповедей Господних, в молитвах.
Ответить
37Мишель10.02.2013 21:35
В ответ на сообщение № 36 от Шейла: Да, ты права. Благодать Божья всегда с таким человеком. Но нарушив Заповедь, человек лишает себя Благодати.
Ответить
38Старый Русский11.02.2013 12:12
В ответ на сообщение № 37 от Мишель: А что такое благодать, Божья благодать? Не риторический вопрос.
Ответить
39Шейла11.02.2013 17:10
В ответ на сообщение № 37 от Мишель: Душа, Божья благодать, Заповеди, а причем тут попы? Какое они имеют отношение к святому, к непогрешимости, к доброте? Кто должен отпускать мне грехи, это люди, которые в 100 раз больше нагрешили - абсурд!
Ответить
40Мишель11.02.2013 17:12
В ответ на сообщение № 38 от Старый Русский: Сила Божия. Лишившись Благодати человек становится уязвим.
Ответить
41Шейла11.02.2013 17:15
В ответ на сообщение № 39 от Шейла: Ну и продолжение разговора, возмем к примеру Мать Терезу. С пятью рупиями в кармане она исчезла в трущобах Калькутты. В заброшенном доме, среди мусорных куч, она основала школу для никому не нужных детей, младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот, что положило начало системе детских приютов ордена Милосердия. Ее подвижничество не замкнулось на уличных детях и организации школ. Она взяла на себя миссию помогать умирающим. Первая женщина, была подобрана Матерью Терезой, прямо, на залитой помоями, мостовой, была объедена крысами и муравьями, но еще жива. Ее не принимала ни одна больница, но мать Тереза не отступила и заявила, что не бросит несчастную, пока та не умрет. Тогда в Калькутте на улицах умирали сотни бедняков, и весть о блаженной монахине, стаскивающей куда-то умирающих, бездомных, достигла городских властей. Можно, что-нибудь подобное сказать о Вове Гундяеве? Вот и ответ.
Ответить
42Старый Русский11.02.2013 20:00
В ответ на сообщение № 40 от Мишель: А-а-а-а-а-а! Сейчас попробую догадаться, что такое Сила Божья? Чтобы у тебя не спрашивать, не беспокоить по пустякам. А сила Божья это, стало быть, Благодать! Вона, оно всё, как сложно закручено. В самую неразрывность закольцовано. Ишь, мудрёно то как! Сразу в торопях и не сообразишь, не подумавши. Да. Теперь понял. Без попов и их мудрости нам не обойтись, без их разъяснений. Спасибо! Какая глубокая мысль! Мне к пониманию её глубокому ещё долго идтить:))))
Ответить
43Маргарита11.02.2013 23:08
В ответ на сообщение № 42 от Старый Русский. Добрый вечер, Старый Русский."Благодать Божия - это сила Божья, которая дается нам по особому промышлению, благоволению Божью к нам. Она действует благотворно на нашу душу, дает нам мир, радость, утешение, благополучие и все, что приятно нашей душе, дается благодатью Божьей. Мы знаем, что многие люди, даже неверующие, приходят в церковь, не знают, как молиться, что делать в церкви, но, пребывая некоторое время в церкви, участвуя в церковной молитве, хотя не умеют молиться, чувствуют облегчение, умиротворение, успокоение, какую-то радость, утешение, даже слезы покаяния или радости. Это действие благодати Божьей, которая действует на душу человека и дает ему такое состояние. Поэтому и святые отцы, в том числе и Серафим Саровский, говорили, что одна из важных составляющих нашей жизни - это стяжать благодать Божью, Духа Божья, животворящего и спасительного. Благодатью Божьей мы существуем и действуем и имеем возможность преодолеть все трудности, которые есть на пути нашей жизни." Лучше не скажешь.
Ответить
44Старый Русский12.02.2013 00:40
В ответ на сообщение № 43 от Маргарита: Воду лить они умеют. А, ещё лучше не скажешь, чем комментарий Владимира Голышева на страничке "В набережных челнах 3000 человек пришли." Ну прям так, верить начинаешь, ну, прям так, что. вот, так, прям от благодати слёзы текут. Не хочу обидеть. Хочу ад показать, который попы боготворят. Веру уже от них защищать надо, от гундяевщины.
Ответить
45Мишель12.02.2013 00:59
В ответ на сообщение № 41 от Шейла: Такое сердце - Дар Божий. "Много званных, но мало избранных". Святая Преподобномученица Елизавета была княгиней. Ксения Петербургская.
Ответить
46Мишель12.02.2013 01:17
В ответ на сообщение № 44 от Старый Русский: Что там попы боготворят? Поконкретней, пожалуйста. Уж больно туманно. Ты приводишь высказывание конкретного человека. Это его личное мнение. При чем тут все священники?Тот, кто хоть раз в жизни испытал благодать Божью, никогда не сможет смеяться над этим. Для любого христианина мучительно состояние, когда благодать оставляет его. Соприкоснувшись с благодатью Божьей, христиане не хотят удаляться от Церкви, от Бога. Это не дано познать немощным человеческим разумом.
Ответить
47Мишель12.02.2013 01:24
В ответ на сообщение № 39 от Шейла: Грехи прощает или не прощает Бог. В таинстве Исповеди видимым образом подается невидимое.
Ответить
48Мишель12.02.2013 01:56
В ответ на сообщение № 44 от Старый Русский: Прочитала комментарий Владимира Голышева. Батюшка молодой и неопытный, привык с христианами общаться. Теперь будет понимать, что и где можно говорить, а, что и где нельзя.
Ответить
49Маргарита12.02.2013 05:20
В ответ на сообщение № 44 от Старый Русский. Старый Русский, Мишель правильно заметила. Иерей Валерий Матвеев молод и неопытен. То, что он сказал на похоронах Василисы Галицыной, трудно понять любому, не только родственникам погибшей девочки. Да, Учителя бывают разные, везде, и в школах тоже. Брак работы учителя наиболее ощутим и страшен, так как может оказаться причиной искалеченности души человеческой и не одной.В противовес первой, огорчающей душу, истории, хочу привести пример другой, почти *ювелирной* работы другого Учителя, священника Павла Гумерова. Вот, что он пишет о Владимире Высоцком."Нам, людям православным, воцерковленным, сейчас некоторые песни Высоцкого режут ухо, коробят своими не всегда правильными, иногда, может быть, даже кощунственными строчками. Но вот, что интересно: когда я слушал эти строки в середине 1980-х годов, тогда они совершенно не казались мне кощунственными, оскорбляющими мои религиозные чувства. Наоборот, меня очень удивляло и радовало, что в то время, когда о Боге все молчали, а если писали и пели, то только с целью атеистической пропаганды, есть человек, который в своих стихах постоянно обращается к религиозной теме и пишет о духовном мире как об объективной реальности: «Мы успели – в гости к Богу не бывает опозданий…» («Кони привередливые»); «И я попрошу Бога, Духа и Сына, чтоб выполнил волю мою: пусть вечно мой друг защищает мне спину, как в этом последнем бою» («Песня летчика-истребителя»)".Вот такие две разные истории про двух разных Учителей. Первый из них - омрачает сознание, второй - просветляет просвещением. Многое зависит от интеллекта. Кстати, книга священника Павла Гумерова "Три кита семейного счастья" признана Издательским Советом Московской Патриархии лучшей книгой для молодежи 2012 года.Старый Русский, объяснилась, как могла.
Ответить
50Шейла12.02.2013 06:11
В ответ на сообщение № 47 от Мишель: Спасибо за понимание. Действительно каяться в своих грехах можно самостоятельно, и прощать их может только Господь Бог.
Ответить
51Шейла12.02.2013 06:34
В ответ на сообщение № 45 от Мишель: Святая Преподобномученица Елизавета собрала все свои драгоценности, часть отдала в казну, часть - родственникам, а остальное решила употребить на постройку обители Милосердия. На Большой Ордынке в Москве Елизавета Феодоровна приобрела усадьбу с четырьмя домами и садом. В самом большом двухэтажном доме расположились трапезная для сестер, кухня, кладовая и другие хозяйственные помещения, во втором - церковь и больница, рядом - аптека и амбулатория для приходящих больных, в четвертом доме находилась квартира для священника - духовника обители, классы школы для девочек приюта и библиотека. Я продолжу мысль о нестяжательстве.
Ответить
52Шейла12.02.2013 06:49
В ответ на сообщение № 51 от Шейла: А это великоизмученник Вова Гундяев.
Ответить
53Старый Русский12.02.2013 09:35
Мне сейчас совсем некогда. Набираете в поисковике "Религии рабов" и наслаждаетесь множеством сайтов. Эти клопы в рясах знают, что говорят, знают где говорят и как. Молодые они или старые. Их учат людей делать рабами. Везде смысл один. Вы рабы и каждый несёт свой крест сам. Бог терпел и вам велел. На всё воля Божья.Я сам умею и красиво говорить, и пошло, и мерзко. Не велика мудрость извращаться словами, если, хоть, что-то в голове есть. И уж совсем не велика мудрость безумно вытаращив глаза ползти на коленках за моральными уродами, извращенцами, погрязшими в таком цинизме, в такой алчности, в таких грехах, что и слова подобрать трудно для определения, названия этим двуногим. Раньше я только слышал, за, что убивали попов, так называемых, священнослужителей, разрушали храмы. Теперь же вижу за что! Людоеды они, пожиратели разума, душ, ослабленных горем или невежеством. На крови и горе людском наживаются, гордыню пузом вперёд несут, совесть ногами попирая. Тьфу! На них. Тьфу! На сынов адовых. Тьфу! На бесовские души их. Тьфу! На боготворящих их. Тьфу! На превозносящих их. Тьфу! Тьфу! Тьфу! (последний абзац с многочисленными тьфу, для усиления эффекта восприятия, любителям таких смачных слов, употребляемых попами, ну и так, просто по приколу).
Ответить
54Мишель12.02.2013 11:06
В ответ на сообщение № 53 от Старый Русский: За, что убили княгиню Елизавету? Ее убили те, кто наслушался таких брехунов как ты. Именно теми мыслями и словами, что, как черви роются в твоей башке, заражали головы наивных лохов, делали из них изощренных садистов и убийц. Убивали лучших. И основная вина на тех, кто науськивал убийц.
Ответить
55Мишель12.02.2013 11:13
В ответ на сообщение № 51 от Шейла: "Одним из главных мест бедности, которому Великая Княгиня уделяла особое внимание, был Хитров рынок. Елизавета Феодоровна в сопровождении своей келейницы Варвары Яковлевой или сестры обители княжны Марии Оболенской, неутомимо переходя от одного притона к другому, собирала сирот и уговаривала родителей отдать ей на воспитание детей. Все население Хитрова уважало ее, называя "сестрой Елизаветой" или "Матушкой". Полиция постоянно предупреждала ее, что не в состоянии гарантировать ей безопасность. В ответ на это Великая Княгиня всегда благодарила полицию за заботу и говорила, что ее жизнь не в их руках, а в руках Божих. Она старалась спасать детей Хитровки. Ее не пугали нечистота, брань, вид людей, потерявших человеческий облик. Она говорила: "Подобие Божие может быть иногда затемнено, но оно никогда не может быть уничтожено".
Ответить
56Маргарита12.02.2013 14:56
В ответ на сообщение № 53 от Старый Русский. Добрый день, Старый Русский. Немало возмущенных слов написано в адрес Патриарха Кирилла. При нем в Патриархию проник и благополучно развивается *вирус* стяжательства. Этот вирус проник всюду. Как спрут, своими щупальцами охватил весь мир. Так Патриарх Кирилл это видит, понимает и возмущенно осуждает, призывая церковнослужителей к скромности. Но дело в том, что многие не верят в искренность его слов. Ему ни в чем не верят. Если коротко, то смысл таков: Патриарху Кириллу - "НЕТ", и надо саму Веру защищать от гундяевщины! Что-то я не припомню, чтобы во времена служения Патриарха Алексия П. были такие разговоры. Да и ты сам, Старый Русский, говорил, что слышал об Алексии П. много хорошего и от верующих, и от тех, кто когда-либо сталкивался с ним. Все вспоминают Алексия П. светлыми, добрыми, уважительными словами. Вот и получается, что ВЕРА и её служители - это не одно и то же. И, к сожалению, о ВЕРЕ судят по её служителям. Но среди церковнослужителей, во все времена, были и добропорядочные люди - искренние, честные, скромные, интеллигентные. Почему о них не вспоминают? Говорят только о "ЗЛЕ" и совсем мало о "ДОБРЕ". Есть такое выражение: Бог Вам Судья, т. е. Божий Суд - Высший Суд. Так этим Божьим Судом будут судимы алчные, злые, завистливые "оборотни", пристроившиеся к Вере. Старый Русский, я высказала свою точку зрения. Очень старалась, подбирала каждое слово, чтобы не обидеть, чтобы случайно не задеть в ком-либо "наболевшее" в душе.
Ответить
57Воронцова12.02.2013 15:18
В ответ на сообщение № 44 от Старый Русский: Тема смерти – трудна. А особенно этокасается смерти детей. Невозможно даже представить, каково было в эти дни родителям девочки! А ведь преждевременная смерть детей может быть также делом особенного милосердия к ним, Господа. Кто знает, ведь девочку могла ожидать жизнь, полная искушений, соблазнов, напастей и горя. Господь знал это, и по милосердию Своему избавил ее от всех этих опасностей, забрав ее к себе. Посмотрите, сколько тысяч детей каждый год умирает от абортов, но почему-то из-за этого никто так не переживает. Конечно, понять это близким девочки нелегко. Вот и я так прониклась, что аж этому Валерию в лицо плюнуть захотелось. Через, что ребенок прошел, представить только, как ей хотелось чтобы мама и папа ее нашли и забрали. Родители убиты горем а батюшка их утешил, что это милосердие Божие, другие вообще сказали, что дети за грехи родителей расплачиваются, так, что сами виноваты. Что родителей это не утешило? Ну да чуть-чуть не так сказал, ну молодой - не опытный, ничего страшного. А на самом деле страшно, что такие вещи говорят в данной ситуации.Не хочу всех приписывать под одну гребенку, но видела таких батюшек, из-за которых даже в церковь ходить не хочется.
Ответить
58Маргарита12.02.2013 16:01
В ответ на сообщение № 51 от Шейла. Уважаемая Шейла, давайте все вспомним, что такое меценат. Это лицо, которое на безвозмездной основе способствует развитию науки, культуры, оказывает материальную помощь нуждающимся из личных средств. Было бы неплохо, чтобы в наше время таких меценатов, как Елизавета Фёдоровна, было побольше. Стяжательство, т. е. другими словами, алчность, корыстолюбие, скупость, болезненная страсть к наживе, всё это не свойственно меценатству. Не надо упрощенно смореть на вещи. Все хотят жить в благополучии и достатке. Но, желательно, необходимо, чтобы средства на благополучную, достаточную жизнь были бы получены чистым достойным образом. Разве таких путей нет? И такие понятия, как "Образованность" и "Нравственность" играют огромную роль в выборе путей для достижения достатка в семье и для сохранении душевного равновесия, т. е. морали. Шейла, Вы ведь об этом говорите?
Ответить
59СССССС12.02.2013 17:25
В ответ на сообщение № 48 от Мишель: То есть быть двуличным. Одним одно, другим другое говорить. Остальные-то постарше будут, знают, что и где сказать надо, а этот взял и мысли всех вслух высказал.
Ответить
60Мишель12.02.2013 17:29
В ответ на сообщение № 51 от Шейла: 1 января 1891 года княгиня Елизавета Федоровна написала отцу письмо о своем решении принять православную веру:"А теперь, дорогой Папа, я хочу что-то сказать Вам и умоляю Вас дать Ваше благословение.Вы должны были заметить, какое глубокое благоговение я питаю к здешней религии с тех пор, как Вы были здесь в последний раз, более полутора лет назад. Я все время думала и читала, и молила Бога указать мне правильный путь, и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти всю настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином. Это было бы грехом оставаться так, как я теперь — принадлежать к одной церкви по форме и для внешнего мира, а внутри себя молиться и верить так, как и мой муж. Вы не можете себе представить, каким он был добрым: никогда не старался принудить меня никакими средствами, предоставляя все это совершенно одной моей совести. Он знает, какой это серьезный шаг, и, что надо было быть совершенно уверенной, прежде чем решиться на него. Я бы это сделала даже и прежде, только мучило меня то, что этим я причиняю Вам боль. Но Вы, разве Вы не поймете, мой дорогой Папа?Вы знаете меня так хорошо, Вы должны видеть, что я решилась на этот шаг только по глубокой вере и, что я чувствую, что пред Богом я должна предстать с чистым и верующим сердцем.Как было бы просто — оставаться так, как теперь, но тогда как лицемерно, как фальшиво это было бы, и как я могу лгать всем — притворяясь, что я протестантка во всех внешних обрядах, когда моя душа принадлежит полностью религии Православной. Я думала и думала глубоко обо всем этом, находясь в этой стране уже более шести лет и зная, что религия "найдена". Я так сильно желаю на Пасху причаститься Святых Тайн вместе с моим мужем. Возможно, что это покажется внезапным, но я думала об этом уже так долго, и теперь, наконец, я не могу откладывать этого. Моя совесть мне этого не позволяет. Прошу, прошу по получении этих строк простить Вашу дочь, если она Вам доставит боль. Но разве вера в Бога и вероисповедание не являются одним из главных утешений этого мира?"
Ответить
61Мишель12.02.2013 17:39
В ответ на сообщение № 53 от Старый Русский: Священномученика Владимира, митрополита Киевского, пытали пятеро солдат под руководством матроса, хотели узнать, где золото. Когда поняли, что у него ничего нет, зверски убили.
Ответить
62Мишель12.02.2013 17:42
В ответ на сообщение № 59 от СССССС: Нет, когда не можешь сказать правды - следует промолчать. Или ответить иносказательно.
Ответить
63Маргарита12.02.2013 18:24
В ответ на сообщение № 59 от СССССС. Священник, это церковный оратор, произносит речи религиозно-поучительного характера. Каким он должен быть? Мудрым - да, двуличным - нет. Ведь мудрость является прародительницей почтенных поступков и всех добродетелей. К сожалению, не все священники таковыми являются. Вероятно, быть церковнослужителем - это не их призвание. Пусть поищут себе другую работу, где брак в работе не так страшен.
Ответить
64СССССС12.02.2013 19:57
В ответ на сообщение № 62 от Мишель:Интересно, это какое может быть препятствие, что бы правду не сказать? Наверное у христиан так принято, говорить иносказательно. Простым людям -"не дано познать немощным человеческим разумом".
Ответить
65Мишель12.02.2013 23:31
В ответ на сообщение № 64 от СССССС: Не каждый человек готов услышать правду. История с речью молодого священника в Набережных Челнах - наглядный тому пример.
Ответить
66Мишель12.02.2013 23:35
В ответ на сообщение № 63 от Маргарита: Мудрость приходит с опытом, с годами.
Ответить
67Маргарита13.02.2013 00:24
В ответ на сообщение № 64 от СССССС. Иногда *правда*, или *слово*, может "убить". Вам такие случаи должны быть известны. На ветке "Девочка покончила с собой из-за требований матери сделать аборт" об этом предостаточно написано. Было бы всё по другому, если бы рядом с девочкой, в критический для неё момент, оказался мудрый добродетельный человек. Часто прихожане обращаются за советом к священнику. Умный священник тонко чувствует психологическое состояние прихожанина, пришедшего за советом, за помощью. Я думаю, что к иерею Валерию Матвееву обращаться за советом нельзя, пока нельзя, он неосторожен и невнимателен. Время покажет, способен ли он стать Целителем душ. Давайте ему пожелаем суметь стать таковым. Говорить иносказательно, это значит, применять в своей речи аллегорию. Например, образ женщины с весами в руках и повязкой на глазах - это Правосудие. Человек, плохо, неаккуратно выполняющий свою работу - это сапожник и т. д. Любой оратор, в том числе, и священник, должен уметь пользоваться подобными речевыми оборотами, доступными для понимания прихожанина.
Ответить
68Маргарита13.02.2013 00:47
В ответ на сообщение № 66 от Мишель. Не совсем согласна. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Мудр не по годам". Это говорят о молодом человеке с обостренным ощущением восприятия мира, который быстро умеет анализировать. В Храмах встречаются такие молодые церковнослужители, которые могут "дать фору" священнику, старшему по годам.
Ответить
69Мишель13.02.2013 10:08
В ответ на сообщение № 67 от Маргарита: Здесь я с Вами согласна.
Ответить
70Мишель13.02.2013 10:10
В ответ на сообщение № 68 от Маргарита: У этих молодых священников уже есть серьезный опыт. И мудрые наставники.
Ответить
71Мишель13.02.2013 10:17
В ответ на сообщение № 68 от Маргарита: Возможно, молодой священник Валерий Матвеев умеет быстро анализировать и больше подобных ошибок не допустит. Не знаю, сколько ему лет, но до революции в священники не рукополагали раньше 30 лет. В наше время это правило не соблюдается, так как священников не хватает.
Ответить
72СССССС13.02.2013 13:30
В ответ на сообщение № 71 от Мишель: Да нет, священник - это не его призвание и анализировать он не умеет, так же как и поддержать в тяжелую минуту.
Ответить
73Шейла13.02.2013 19:06
В ответ на сообщение № 58 от Маргарита: Добрый вечер! Нет, речь шла совсем о другом. Мы говорили о святых людях в вере. Которые, действительно, веруют, и ведут за собой людей. О самоотречении ради веры. И совсем не о тех, которые прикрываясь верой, рядятся в поповские одежды, всеми возможными путями набивают свои карманы. Заплывшие жиром, вещают нам о нестяжательстве.
Ответить
74Маргарита14.02.2013 15:47
В ответ на сообщение № 73 от Шейла. Уважаемая Шейла, в своем сообщении № 58 я написала: "Образованность" и "Нравственность" играют огромную роль в выборе путей для достижения достатка в семье и для сохранения душевного равновесия, т. е. морали". Эти слова были высказаны мною применительно к вашим сообщениям №№ 51 и 52. Великая княгиня Елизавета Федоровна, образованнейшая женщина, действительно, была Святым человеком. Она сознательно отреклась от личных благ во имя Веры. И Вы, Шейла, и Мишель нам об этом подробно рассказываете, за, что огромное спасибо. О современных священнослужителях нынешней Патриархии Вы, Шейла, высказываетесь весьма негативно, обвиняя их в стяжательстве, цинизме, духовном разложении, т. е. в безнравственности. На мой взгляд, не все такие. Есть среди церковнослужителей и достойные представители духовенства: интеллигентные, образованные, добропорядочные. Вот и получается, , что мы с Вами говорим об одном и том же, а именно, как велика роль образованности и морали в постижении человеком Сущности своего Предназначения в этой жизни - быть Проводником "светлого, блаженного" или быть Проводником "тёмного, греховного".
Ответить
75Шейла14.02.2013 17:50
В ответ на сообщение № 74 от Маргарита: Добрый вечер Маргарита! В свете последних принятых законов, "Образованность" и "Нравственность" нам теперь не грозит. И читая в СМИ о том, что вытворяют "там на верху" слово "мораль" для нас тоже потеряно. Наверное есть среди церковнослужителей, и достойные представители духовенства: интеллигентные, образованные, добропорядочные, но о них стараются не распространяться. А на поверхности "плавает" то, что мы видим ежедневно.
Ответить
76Маргарита14.02.2013 19:08
В ответ на сообщение № 75 от Шейла. Добрый вечер, Шейла. Действительно, те законы, о которых Вы говорите, как-будто, нарочно написаны так, чтобы поубавилось ума и грамотности в народе. А зачем народу ум? - горе от ума. Надеюсь, что *добро* одержит верх над *злом*. В русских народных сказках, как правило, был такой сюжет. А эти сказки - кладезь мудрости, там многому поучиться можно.
Ответить

Добавить комментарий

97149 70895 23766