Четвероклассники в России будут учить религиозные основы (опрос)

02.09.2012 13:391267

Начиная с начала нового учебного года все четвероклассники будут в обязательном порядке проходить предмет "Основы светской этики и религиозных культур". Как считают в минобразования, данная дисциплина позволит сплотить общество.

Опрос: Следует ли вводить "Основы религиозных культур и светской этики" как обязательный предмет для четвероклассников...


Дискуссии о целесообразности введения такой дисциплины в качестве обязательной для детей ведутся уже 10 лет. В 2008 году Дмитрий Медведев заявил о том, что данную дисциплину все-таки введут. Проведенный в 21 регионе России опыт был признан удачным. Отныне все четвероклассники станут в обязательном порядке изучать основы религиозных культур.

На выбор будет предложено выбрать курсы по исламу, буддизму, иудаизму и православию. Также ученики смогут выбрать и общий блок об основах всех традиционных для Российской Федерации религий либо светскую этику, которая по данным Министерства образования и науки и выбирается чаще остальных вариантов для изучения - в 47 процентах случаев. Отметим, что православие выбрали в 28,7 процентах случаев, основы всех религий - в 20,3 процентах, ислам - 5,6 процентах, буддизм - 1,2 процентах, иудаизм - 0,1 процентах.

Также в министерстве подчеркнули, что обучение будет вестись исключительно по учебникам, прошедшим необходимую аттестацию.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Чувашка03.09.2012 09:25
Не хватает в голосовании пункта: "ПРАВДИВОЙ, а не толерантной версии основ религиозной этики". А то рассказывают толерантное сплошное враньё, упуская всё маниакальные притязания на установление своей власти над миром таких религий, как ислам и иудаизм; делают из них ряженых под христианские догматы, когда они и рядом не стояли.
Ответить
2Виктор Попов03.09.2012 13:13
Дабы не начинать разделение по религиозному признаку, начинать с детского возраста, в школе нельзя разделять детей на группы по этому признаку. Если ознакамливать детей с различными направлениями в этой сфере, только всех и сообща, без фанатизма, только информация, преподнесенная учителем, а не священнослужителями, без молитв и т. п.
Ответить
3Шейла03.09.2012 14:23
Категорически, запрещу своему ребенку посещать такие уроки. Неокрепшую детскую психику засорять таким "бредом", лучше математику или английский вместо такого урока можно добавить "бесплатно".
Ответить
4Владимир03.09.2012 19:07
В ответ на комментарий № 3 (Шейла): Полностью с Вами согласен.
Ответить
5Мария04.09.2012 17:00
Ну, зачем же так долго ждать? Аж до 4-го класса. Надо прямо с шестилеток начинать. Они все очень хорошо поймут: и этику, и религию. Опять же очень полезно людей с малолетства разделять по религиозному признаку. Чтобы войны начинались прямо в школе. Церковь, вроде бы, до сих пор отделена от государства. Школа - это государственное учреждение. Каким образом там религия оказалась?
Ответить
6Walenok6204.09.2012 18:05
В ответ на сообщение № 5 от Мария: У мусульман и евреев уже до школы обрезание проводят. Я думаю, что надо против обрезания везде протесты организовывать. Это, просто, издевательство над детьми в угоду религии. Достигнет совершеннолетия, тогда пускай режет. В Германии уже об этом спорят.
Ответить
7Ольга А.05.09.2012 05:58
В ответ на сообщение № 6 от Walenok62: Мне все равно, но вы так категорично ставите вопрос об недопустимости данного акта. Что хочу вас спросить: "А кто из граждан мужского пола, подвергшийся данной экзекуции (неважно какой национальности) жаловался вам или вообще, на содеянное над ним "насилие"? Тогда уж поднимите вопрос и об запрещении до достижения совершеннолетия (пусть сами решают, надо им это или нет) прокалывать уши девочам. Ведь это так больно.
Ответить
8Walenok6205.09.2012 07:45
В ответ на сообщение № 7 от Ольга А.: Дело в том, что это они сами должны решать прокалывать или нет. А это решают за них дяди в угоду еще каким-то дядям. А если он, вообще, в будущем не захочет иметь дело с еврейством или мусульманством, то эти отметки уже не уберешь.
Ответить
9Kolhoznik05.09.2012 10:04
В ответ на сообщение № 7 от Ольга А.: Пусть делают, хотя бы будем знать преступник какой религии, а то в паспорте не пишут уже.
Ответить
10Ольга А.05.09.2012 13:04
В ответ на сообщение № 8 от Walenok62: Я проколола ушки дочке, когда ей было два годика. Чуть похныкала на втором ухе и через 10 минут уже забыла. Сейчас она ничуть не жалеет, когда может одевать украшения. А вот ее подружки, у которых уши не проколоты, боятся этой процедуры (девочкам по 8-9 лет) до дрожи в коленках. По теме: Не переживайте за тех мужчин, которые прошли обрезание (порой и русским проводят эту операцию в связи с определенной физиологией). Вреда от нее нет никакой, а вот в смысле гигиены - намного лучше, чем естественное состояние.
Ответить
11Ольга А.05.09.2012 13:10
Модераторам: Если я сама допускаю ошибки - можете их не исправлять. Но дополнять своими и править мой текст - это перебор. Прошу оставлять мои комментарии и знаки препинания без изменений. С уважением.
Ответить
12Walenok6205.09.2012 16:10
В ответ на сообщение № 10 от Ольга А.: Этой дуростью заниматься взрослые и хотят, чтобы и дети этим занимались: обрезали, протыкали, зашивали, татуировали. Нет, оставьте детей до совершеннолетия в покое.
Ответить
13Старый Русский05.09.2012 18:06
В ответ на сообщение № 12 от Walenok62: Как же вы не понимаете очевидного? Когда грязь на причинном месте скопится, подсохнет, сама отвалится и этому процессу ничто не будет мешать, никакая плоть. Зачем ребёнка учить быть чистоплотным, тратить время, оно им надо? Единственное не понимаю, зачем они портят каждое божье творение? Гордыня? Что они лучше Аллаха знают, что делает человека человеком? Или их бог не настолько всесилен и искусен, что выпускает в жизнь полуфабрикаты и людям волей-неволей приходится доводить его творения до ума? Маразм! Взашей все религии из школы! Дети должны учиться думать не об этой чуши, что я написал, а о более серьёзном, обогащающем разум, побуждающем создавать красивое, чистое, разумное, вечное. Согласен с тобой. Идиотизм и дурь.
Ответить
14Walenok6205.09.2012 21:39
В ответ на сообщение № 13 от Старый Русский: живя в СССР я никогда не считал политиков умнее себя, но тут в Германии я удивляюсь до чего они ушлые.
Ответить
15Мария №206.09.2012 14:10
А кто сказал, что у нас церковь отделена от государства? Ничего подобного я лично не наблюдаю, скорее наоборот. Происходит усиленное вдавливание всего церковного в наши обессиленные суровой действительностью мозги. Да хоть церковный канал на ТВ возьмите, чему там учат? Тошнит уже от этих "матушек"-клуш с кучей молящихся детишек. Или сидит такой жирный батюшка и разглагольствует о посте и запрете абортов. Я иногда хожу в церковь для успокоения души, когда чувствую потребность. Но зачем же всё превращать в балаган?Полностью соглашусь с №5 Мария, что от преподавания религиозных культур в школе до религиозной вражды уже недалеко. И так половина детей в классах-мусульмане, зачем делать ещё хуже?
Ответить
16Николай06.09.2012 15:02
На сколько я понял, можно выбрать этику, общий блок и т. д. Где же навязывание, не понимаю. Потом, знать о том, что существует, не значит быть фанатиком. Можно говорить о возрасте, в котором ученики эти ЗНАНИЯ способны воспринимать, но сами по себе эти знания ничуть не хуже материалистического или материального культа и идеологии.
Ответить
17Walenok6207.09.2012 03:49
Слава богу, что я не верю ни в черта, ни в бога. У мусульман надо 5-ть раз кланяться в день, из-за чего так плохо у них развита наука. Я не против светской этики, но против какого либо религиозного воспитания.
Ответить
18Дагестанец07.09.2012 12:13
Очень жаль, что ислам выбрали изучать так мало людей. Ведь это самая прогрессивная мировая религия и за ней будущее, я вам это говорю.
Ответить
19Dusja07.09.2012 13:09
В ответ на сообщение № 18 от Дагестанец: Вы уже надоели. У вас все самое лучшее. Как базарные бабы.
Ответить
20Дагестанец 207.09.2012 13:41
В ответ на сообщение № 18 от Дагестанец: Да-да очень прогрессивная религия ислам. Мало дети учат ислам. Надо учебник придумать еще.
Ответить
21Аленька07.09.2012 16:14
Ответ старому русскому: Да вы даже не подмываетесь, а то грязь сама отвалится, а ведь обрезание это 100% защита от рака члена.
Ответить
22Dusja07.09.2012 17:20
В ответ на сообщение № 21 от Аленька: У вас обрезают, чтобы всю жизнь не подмываться. Воды у вас в обрез.
Ответить
23Svet08.09.2012 01:27
Чтобы человек смог сделать выбор, ему надо знать, из чего выбирать, а чтобы знать - необходимо изучить все возможные варианты. Вот и все. Проблема - в преподавателях.
Ответить
24Гость12.09.2012 09:34
Кому какая разница, делать обрезание или нет? От этой процедуры еще никто не умирал. Хотя те, кто обрезываются до сих пор живут по Моисеевому Закону, который отменил Иисус. Ведь зачем было дано повеление обрезываться? Для того, чтобы отделить евреев как народ от других народов, которые жили рядом. Это как знак принадлежности Богу. Но так как евреи уже не являются избранным народом Бога, обрезание не имеет первоначального смысла и уже не нужно.
Ответить
25Старый Русский13.09.2012 22:08
В ответ на сообщение № 21 от Аленька: Ха!Ха!а!Ха!Ха!Ха! Вы выиграли приз за самое дурацкое объяснение! Однако, подумав, соглашусь с Вами и добавлю - надо обрезать полностью члены, тогда рака члена точно никогда не будет! Даже намёка !Ха!Ха!Ха!:))))
Ответить
26Железнова17.09.2012 17:23
В ответ на сообщение № 18 от Дагестанец: Что, мало народу выбрали ислам? Зато простой способ посчитать, сколько нормальных людей приходится на одного муслима. Так что, ты со своими лозунгами выглядишь смешно. В общем, перетопчешься.
Ответить

Добавить комментарий

96817 70611 23718