В Иране публично изобьют киноактрису

10.10.2011 13:593022

Киноактриса Марзиях Вафамехр была задержана в июле 2011 года, сразу после выхода на свет киноленты под названием "Мой продажный Тегеран". Приговор суда был объявлен недавно. Судебные разбирательства тянулись несколько месяцев. За исполнение профессиональных обязанностей актрису приговорили к тюремному заключению и порке плетьми. Все дело в том, что кинолента была запрещена к показу в Иране.

Опрос: Являются ли такие санкции отражением принципа восстановления социальной справедливости...



Кинолента "Мой продажный Тегеран" создана усилиями ирано-австралийского производства. В ней описывается жизнь молодой актрисы, которой приходится испытывать на себе преследования властей за свое творчество. В ряде сцен актриса появляется бритой наголо и без головного убора. Никаких других обнаженных частей тела кроме головы в киноленте актриса не демонстрирует. Но для вынесения обвинительного приговора хватило и этого.

Консервативно настроенные власти государства высказывались против съемок киноленты еще изначально. Тем не менее, кинолента была отснята, но посмотреть ее можно было только в условиях конспирации.

- Марзиях Вафамехр была приговорена к публичному избиению плетью и тюремному заключению на один год. Актриса должна будет вынести 90 ударов плетью, - цитирует приговор суда сайт иранской оппозиции.

Защитники киноактрисы не согласны с приговором и будут обжаловать его в вышестоящих национальных судебных инстанциях.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Татьяна10.10.2011 14:11
Да уж. На дворе 21 век, а они всё избивают плетями. Да и за что? За правду? Мусульмане, одумайтесь, наконец уже!
Ответить
2Авиктор10.10.2011 14:35
Честно говоря, хочу относиться нейтрально, но не могу. Обезьяны с звериным нравом. Как это можно понять?
Ответить
3Константин Украина10.10.2011 14:37
В который раз можно убедиться, какой ислам на деле, что он воспитывает моральных уродов. Ну, за что бабу так наказывать, при том, что по выражению лица видно, что она хорошая.
Ответить
4Самуил10.10.2011 15:25
Негоже такие поступки кому-то обсуждать, на всё милость ВСЕВЫШНЕГО!
Ответить
5АВИКТОР10.10.2011 15:42
В ответ на комментарий № 4 (Самуил): Что значит негоже обсуждать? Это с какой стати еще?
Ответить
6Екатерина10.10.2011 16:29
Лично мне претит наказание, которое предписали для этой женщины. Только вот нюанс есть. Если она живет в такой стране, по таким законам и сознательно идет на этот шаг, то она должна понимать, что может понести за это наказание, предусмотренное законами этой страны. Ирония судьбы. Она снялась в фильме про притеснения актрисы за ее творчество, и теперь вынуждена испытать это на себе. Обидно и жалко. Это ведь надо столько смелости иметь, чтобы все же сняться в фильме.
Ответить
7Евгений Одесса10.10.2011 17:29
Если власти Ирана изначально были против съёмок фильма, то актриса должна была это знать. И, естественно, понимать какие будут последствия. А то, что могут наказать плетями, будет хорошей профилактикой уважать законы своей страны, а не сознательно идти на провокацию в угоду всякой там оппозиции.
Ответить
8Возмущённая10.10.2011 19:39
Средневековье какое то!
Ответить
9Уралец10.10.2011 20:08
В ответ на комментарий № 5 (АВИКТОР): а это по мнению исламских ишаков называется "толерантность": всем молчать над дикостью и изуверством ислама, не говорить о том как в Европе и России 10% исламского населения совершают 75% самые ужасные преступления против аборигенов. По их мнению совершать преступления и извращения исламистам нормально, а обсуждать их поступки и причины проявления дикости нетолерантно.
Ответить
10Уралец10.10.2011 20:11
В ответ на комментарий № 1 (Татьяна): в Коране нет суры о думать, а сур, разрешающих и рекомендующих бить своих женщин по любому поводу, навалом.
Ответить
11Хасан10.10.2011 22:30
В ответ на комментарий № 9  (Уралец): Уточни, пожалуйста, про аборигенов. Кого ты ими считаешь и где они обитают?
Ответить
12Уралец10.10.2011 22:43
В ответ на комментарий № 11 (Хасан): Вернись в родные края, в единение со своими аборигенами, а мы будем мирно жить своим аборигенством; любить своих женщин, когда вы своих гнобить будете за недосол, пересол и разбитую тарелку.
Ответить
13Александр10.10.2011 22:50
В ответ на комментарий № 2 (Авиктор): Всё просто. Прочтите 10 заповедей и вникните в их смысл. Нынешняя вседозволенность в т. н. цивилизованном мире не имеет ничего общего с элементарными нормами этики и морали. И то, на что европейцы, а вместе с ними и западные россияне, уже давным давно наплевали, слава Богу на востоке тщательно оберегается. Спросите об этом у любого российского мусульманина, и вам подробно всё объяснят.
Ответить
14А. Виктор11.10.2011 00:13
В ответ на комментарий № 13 (Александр): А применение насилия и аморальных действий по отношению к женщине - это не попирание норм морали и нравственности?
Ответить
15Человек11.10.2011 05:08
В ответ на комментарий № 1  (Татьяна): Татьяна, ислам тут не причем, может быть кому-то это надо было так преподнести для не посвященных ИСЛАМ.
Ответить
16Николай ||11.10.2011 06:46
Фанатики религиозные, где ваш бог? Пока мы живем - мы кусок мяса с сроком годности. Коран и Библия - это древние сказки. Верь своим глазам.
Ответить
17Манас11.10.2011 09:22
В ответ на комментарий № 3 (Константин Украина): думать надо прежде чем писать, обвиняй людей а не религию, не религия портит человека а люди искажают ее и используют в своих намерениях. И не тебе решать, что правильно а, что нет в религии.
Ответить
18Анна11.10.2011 10:08
Ислам запрещает бить женщин, да и не только женщин, но и животных тоже. Слишком много фанатиков, которые не верно истолковывают Коран и Хадисы. Так, что Ислам здесь не при чем. Здесь скорее дикость в воспитании.
Ответить
19Reloyd11.10.2011 10:34
В ответ на комментарий № 4  (Самуил): Пошел ты, урод.
Ответить
20Ася11.10.2011 11:06
За все время существования ислама, как господствующей религии, сколько вы знаете великих ученых-мусульман? Кроме тех, кто толковал суры. Нет таких, а те кто смел мыслить, тех преследовали, если везло умирали сами, если нет - сдирали кожу. Так, что Марзиях еще повезло, как никак 21 век на дворе, а 90 плетей это не избивание камнями.
Ответить
21Атеист11.10.2011 12:27
В ответ на комментарий № 20 (Ася): Насчет основной темы, то, по-моему, это, конечно же, очередная религиозная дикость (хотя по мне любая религия - опиум для народа). А вот насчет ученых-мусульман, то Вы глубоко заблуждаетесь! Вы какими цифрами в основном пользуетесь? Вроде как арабскими, верно? Хотя и родина их Индия, но развитие-то они получили именно в арабском мире, откуда пришли и в Европу! А такая часть математики, как алгебра, не помните где зародилась? Кстати, именно от имени аль-Хорезми в европейской транскрипции и появилось слово "алгоритм". А уж если вспоминать Абу али ибн-Сина (Авиценну), Улугбека и многих-многих других, то и места здесь не хватит! Ведь как раз в средние века, когда в Европе был разгул религиозного мракобесия, то наука в основном и развивалась на мусульманском Востоке (Багдад, города Хорезма и т. д.). А уже оттуда приходила в Европу. И в эпоху Возрождения и позднее труды восточных мудрецов перерабатывались и дополнялись европейскими, например, теми же Лапласом, Эйлером и другими. Так, что отчасти и из-за этого в науке, слава богу, ксенофобия и шовинизм не особо приживаются. И в кругах людей, считающих себя хоть мало-мальски образованными, относиться к кому-то с пренебрежением из-за его национальности самое малое - просто не встречает понимания.
Ответить
22Кирилл11.10.2011 12:52
Правильно сделали, нефиг на рожон лезть.
Ответить
23Михаил11.10.2011 13:17
Для того, чтобы осуждать действия властей, необходимо как минимум этот фильм посмотреть. Название "Продажный Тегеран" неодносмысленно, во-первых. Во-вторых, есть основной закон мусульман - это Шариат. В третьих, иранцы не только мусульмане. Они - персы. Нация с тысячелетней историей. У кого-то возникают возражения против побиения камнями насильников и прелюбодеев? А как насчет наказания для предателей и изменников? Для иранцев (персов) такие наказания - нормальны. Они, как уважающая себя нация, не станут прощать всякое быдло, гадящее им на голову и нарушающее законы Шариата. Они хотят жить по своим законам и не навязывают их никому. Поэтому, прежде чем осуждать персов, загляните в свое общество - насколько оно лучше иранского? В Китае, например, физически уничтожают коррупционеров и наркодельцов. А у нас они живут припеваючи. Думайте, прежде чем обвинять и возмущаться.
Ответить
24Хасан.11.10.2011 17:58
В ответ на комментарий № 12  (Уралец): Я абориген у себя в Краснодарском крае. А ты кто на Урале?
Ответить
25Руслан (Ульяновск)11.10.2011 18:31
В ответ на комментарий № 24 (Хасан.): Врядли ты абориген в Краснодарском крае. Там очень мало аборигенов. Скорее всего твой дедушка по военной грузинской дороге долго шел, чтобы горы перейти и чт бы ты мог так здесь написать.
Ответить
26Коно11.10.2011 19:57
В ответ на комментарий № 1 (Татьяна): Чего ты лезешь в чужой огород???
Ответить
27Коно11.10.2011 20:03
Вот и тебя бы туда!
Ответить
28Родновер12.10.2011 04:53
Ислам религия для чурок, христианство для рабов!
Ответить
29Ага12.10.2011 10:02
Иудаизм рулит!
Ответить
30Ирина12.10.2011 12:18
Зачем тогда кино в таких странах, пусть запретят совсем.
Ответить
31Nik12.10.2011 13:58
Библия одна истинная книга, от бога, а другая книга типа святая не от бога, только одна книга божья, а не человеческая существует, больше иных божьих как библия нет (она самая древняя). Остальные человеческие человек по придумывал где то по списывал, списать типа божьи слова только с библии (библиотека) можно. Библию писали несколько человек (примерно сорок человек), а Коран не осуждаю, но скажу писал ее человек, придумал человек (вроде так), якобы человек от бога который написал Коран, но не от бога который творец вселенной самый могущественный. У одного истинного бога творца вселенной от которого христианство не больше другой религии, у него только одна, а остальные ему не приземлены, у него только свой порядок, все.
Ответить
32Макс12.10.2011 15:29
У нас вообще потихоньку убивают. Вот Илюхин помер, а на кануне армию против ВВП и воров подымал. В Иране хот публичность есть (не очень приятная), а у нас убивают потихоньку. Поинтересуйтесь, сколько бывших крупных военных РФ не стало за этот год. Кто под поезд, кто от сердца помер, а кого под камаза (но жив пока). Все религиозные догматы это - МУСОР для рабов и овец. Боги высшего порядка не мучают друг друга за ролевые игры. Актриса будет мучиться! Больно думать о ее страданиях. Людей мучить не хорошо. Надеюсь ее помилуют, ведь в Иране тоже люди хорошие живут. Не ругайтесь Мусульмане, Христиане, Иудеи. У Вас один Бог и почти одни пророки. Всем желаю честно зарабатывать на жизнь.
Ответить
33Санька12.10.2011 15:47
Мде. Отношусь к их религии нейтрально, но не в этом случае, но главное, что это делают не по всему миру. Это их страна им и флаг в руки. С наказанием я не согласен, считаю это средневековьем. Но скажу одну цитату не известно кем сказанную: "Нет плохих наций, есть плохие люди."
Ответить
34Лёха12.10.2011 16:00
Проблемы глобализации. Это не для нас инфа. Главное, что бы к нам это все не пересилилось. У них ведь 14 век ещё пока. Реально обезьяны.
Ответить
35Славянин12.10.2011 16:18
Слава Русским Богам!
Ответить
36Макс12.10.2011 16:21
В ответ на комментарий № 35 (Славянин): Слава.
Ответить
37Дина12.10.2011 16:23
Мы не в праве судить! Не суди, и не судим будешь!
Ответить
38Дина12.10.2011 16:25
Комент №33, полностью согласна с твоим мнением.
Ответить
39Мария12.10.2011 17:51
В ответ на комментарий № 11 (Хасан): тебе, Хасан, тебе.
Ответить
40Алекс12.10.2011 18:16
Дикари. Ислам - варварская религия. Этому не место в 21 веке на нашей планете.
Ответить
41Хасан12.10.2011 18:30
В ответ на комментарий № 25  (Руслан  (Ульяновск)): Ты прав в одном. В том, что у нас в крае осталось мало аборигенов. По военно-грузинской, может быть, пришёл мой прапрапрапрадедушка, не знаю. И, честное слово, мне стыдно за эту неосведомлённость. А вот то, что мой прапрапрадед жил там, где сейчас живу я, могу доказать любому. И доказано, что наши предки жили здесь испокон веков. Поэтому мы вправе считать себя здесь аборигенами. Конечно, такие как ты и Уралец хотели бы думать, что мы сюда упали с Марса. Может быть, не исключаю. Но знайте, это случилось не позавчера, а очень, очень, ну оооччень давно.
Ответить
42Муслим12.10.2011 19:10
В ответ на комментарий № 12 (Уралец): Только странно одно, почему-то ваших женщин умеем любить мы, "приезжие аборигены", и они довольны.
Ответить
43Москва12.10.2011 22:09
В ответ на комментарий № 42 (Муслим): прошлым летом 2 аборигенш в теплых халатах частенько любили наши русские ребята за баночку коктейля. И как же насчет не носить юбки у вас Там? А вчера мужик мусульманин тащил на себе землячку с банкой пива. Ну что, какая разница теперь между нашими и вашими?!?
Ответить
44КАФОН13.10.2011 00:27
В ответ на комментарий № 43 (Москва): ты врешь и это очевидно.
Ответить
45Ishak13.10.2011 00:32
В ответ на комментарий № 42 (Муслим):У вас выше пупка разум не поднимается.
Ответить
46Ishak13.10.2011 00:34
В ответ на комментарий № 44 (КАФОН): А ты?
Ответить
47КАФОН13.10.2011 00:50
В ответ на комментарий № 46 (Ishak): мы все одна каша в одном казане.
Ответить
48Ishak13.10.2011 02:41
В ответ на комментарий № 47 (КАФОН): Нет! Мы у себя в кастрюле.
Ответить
49Народ13.10.2011 10:50
Больше всего не люблю нацизм и арабов. Но актриса добровольно на провокацию пошла. В России тоже полно дебильных законов, например содержать уголовников прижизненно (хотя можно на урановые рудники двинуть или на органы). Или общий уровень растущего кретинизма среди соотечественников.
Ответить
50Народ13.10.2011 11:00
В ответ на комментарий № 42  (Муслим): толсто! Муслим реально не может никого любить, акромя себя и то, наверное, только пальцем!
Ответить
51Сергей13.10.2011 11:16
Жалко телочку! Симпатичная такая! Переезжай ко мне! =-) Порядочность гарантирую.: -)
Ответить
52Wiktor13.10.2011 12:38
В ответ на комментарий № 51 (Сергей):Да! Паранджа ей не идет.
Ответить
53Зара13.10.2011 13:26
В ответ на комментарий № 40  (Алекс): Не надо говорить. Ислам - нормальная РЕЛИГИЯ, просто каждый её понимает по-своему и каждый её искажает, как может. Это человек виноват, а не религия. Каждый понимает Коран по мере своей испорченности. Зато в их стране нет пьяниц, наркош и проституток. Чтобы развлечься с женщиной, они ездят в Англию, в Париж и другие Европейские страны. А своих женщин берегут. Как можно осуждать человека, не побывав на его земле, в его обществе. А что говорит вам ваша библия. Пить, нюхать, курить и спать с кем попало, и носить одежду, как будто её вообще нет. Мужчинам менять пол. Не надо судить, в семье не без урода. И не надо их чурками называть, на себя посмотрите. У них кожа темная. А вы не купаетесь месяцами, а как напьетесь, и вовсе где попало валяетесь. Они наказывают, да, средневековье, а вы безнаказаны, поэтому так говорите. Вас никто за избиение мусульман и их убийство не наказал. Особенно после того, что было на Манежной площади.
Ответить
54Зара13.10.2011 13:43
Да мусульманок держат на цепи, и многие, приезжая в Россию, теряются или пытаются слиться с русскими женщинами. Поэтому начинают вести себя, как русские девушки. Одеваться и все остальное. Девушки-мусульманки, берегите свою религию, ИСЛАМ, и гордитесь, ваши одеяния вообще супер, ходишь по вашему городу и думаешь, а какая же она, какое у нее лицо. А Русских девушек уже раздевать не надо, и так голые. Да, есть города, где мусульмане уже отошли от таких одеяний: Дагестан, Узбекистан, Таджикистан и т. д. Ну, у них все равно остались те нормы и те обычаи, морали. А какие нормы обычаи и морали у русских? Я все время об этом думаю.
Ответить
55Екатерина13.10.2011 14:06
Да не для кого не секрет, что Магомет ваш слизал свой Коран с нашей Библии, обработал и преподнес вам в своей интерпретации. Никогда не признаю ислам, эта религия пробивала себе дорогу огнем и мечем, о ее богоизбранности даже и говорить не приходится. Не даром священный огонь горит только у православных! Это ли не показатель. Православие ничего не навязывает, и тем более плохих деяний. Прежде чем хаять Библию, ты в нее хотя бы нос сунь. У каждого должен быть выбор! А силком в рай ты никого не затащишь.
Ответить
56Владимир13.10.2011 14:39
Они, мусульмане, никогда не встанут на светский образ жизни, надо всегда публиковать как их Аллах содержал гарем у себя, разоблачать их идеи.
Ответить
57Владимир13.10.2011 14:42
Что можно сказать, отстают в развитии на сто лет.
Ответить
58Дилшод13.10.2011 16:30
При чем тут Ислам????? Если, в Иране такие нравы, и прикрываются они исламом (несправедливо), нужно осуждать и комментировать именно власти Ирана. В том числе, как они нарушает каноны Ислама. Отвратительный поступок! Ахмади Н - Козел!
Ответить
59Wiktor13.10.2011 20:23
В ответ на комментарий № 58 (Дилшод): Почему на Востоке связывают любые происшествия с исламом?
Ответить
60Andrykos13.10.2011 22:21
Ой, да подумаешь, 90 ударов плетью публично, не так давно у нас казнили и сажали в тюрьмы только за то, что твой сосед назвал тебя врагом народа. Мы вообще и сами довольно дикие и ещё, пожалуй, тупые, особенно те, кто решили, что именно ислам стал причиной того, что эта женщина получит прилюдно по попе! Просто не стоит забывать, сколько человек сожгли и посадили на кол и т. д. в своё время во имя нашего с вами дружелюбного православия. Всему есть место! Всегда существовали негодяи, прикрывающие свое грязное ублюдство верой! Короче, мир всем, не ругайтесь из-за чужих проблем.
Ответить
61Wiktor13.10.2011 23:07
В ответ на комментарий № 60 (Andrykos): Под руководством Сталина. СССР - пример для потомков, чтобы не отдавали кавказцам власть. Это постоянные войны, постоянная вражда с другими странами, постоянное недоедание.
Ответить
62Не он14.10.2011 13:14
В ответ на комментарий № 54 (Зара): Тебе больше думать не о чем? Че ты смотришь на русских и думаешь, что это не прилично. Живи в горах и не о чем не думай. И главное все время думаешь! Тебе нравятся строгие обычаи - и не надо лезть к нам, чтобы осуждать, живи там, где тебе нравится и соблюдай свои обычаи
Ответить
63Зара14.10.2011 23:02
Как можно быть такими жестокими - нацистами, одним словом. Сколько русских живет на Кавказе, почему вас не трогают, а как Кавказ на вашей земле, так сразу убийство и т. д.
Ответить
64Зара14.10.2011 23:03
В ответ на комментарий № 62 (Не он): Слышь, я не в горах живу, а в Москве. И вообще, побывай в этих горах и ты поймешь, что не все так плохо, как вы думаете.
Ответить
65Wiktor14.10.2011 23:11
Ей ничего не будет. По лицу она из элитного происхождения, так, что забудьте эту желтуху.
Ответить
66Kitaetz14.10.2011 23:15
В ответ на комментарий № 63 (Зара):Я вот китаец. Могу я у вас жить с моими многочисленными родственниками.
Ответить
67Зара14.10.2011 23:45
Мне если честно по фиг кто какой религии. Кто какого цвета и какой религии внешности и все остальное. Я общительная и мне интересны разные люди в общении. Я, атеистка. Просто обидно, что из-за религии люди враждуют.
Ответить
68Зара14.10.2011 23:46
В ответ на комментарий № 66  (Kitaetz): Конечно, можешь лично я не против. Давай дружить.
Ответить
69Kitaetz15.10.2011 00:54
В ответ на комментарий № 68 (Зара): Я говорю на китайском, на русском и на немецком. Как для вас предпочтительнее.
Ответить
70Валера15.10.2011 13:27
Хм, люди, очнитесь. Какая религия? Всю жизнь церковь (любая) издевалась над народом, говоря не делать так, либо так. Надо делать так, как хотят они. Проще говоря, они делают из народа стадо. Прикол в том, что люди не согласны с этим.))))))))))))) Интересно, кому и чем помогла религия? Одни выдумки. Всё, что написано в библии и других (коранах) реально направленно на то, чтобы управлять народом)))))))))))), и ведь получается)))))))))))), оно вам надо? Пока народ верить в сказки не перестанет, любая церковь будет делать, что хочет.
Ответить
71Не он15.10.2011 18:42
Мученица она. Она чего, не знала на что идет? В средневековой Европе тоже палками били. Она что, не знала, что ее страна застряла в средневековье? Знала. Значит мазохистка.
Ответить
72Зара15.10.2011 23:35
В ответ на комментарий № 69  (Kitaetz): Русскому лучше, хотя можете и китайскому научить, буду рада.
Ответить
73Х_Т16.10.2011 13:42
Я, конечно, извиняюсь, но мы, мусульмане, никогда про вас, тех, которые верят в другие религии, ничего не пишем и ничего плохого не говорим, так что, вы сами одумайтесь и топайте своим путем, нам важна вера, а не ВЕК!
Ответить
74Х_Т16.10.2011 13:47
Это было ответ на комментарий № 1 (Татьяна)!
Ответить
75Wiktor16.10.2011 17:58
В ответ на комментарий № 4 (Самуил): В исламе каждая шишка манипулирует Кораном, как ему угодно, и потом говорит: не гоже это обсуждать, на все воля всевышнего.
Ответить
76X_D18.10.2011 06:21
В ответ на комментарий № 73 (Х_Т): Да, мы не пишем об этом и не говорим.
Ответить

Добавить комментарий

95698 69607 23603