Ещё ›››

Шахматная доска




2012-11-09 22:23
93467
2012-11-09 22:23
93467

Посмотрите внимательно, разного ли цвета клетки A и B шахматной доски?
Разные? Точно? А вот профессор Массачусетского технологического института Эдвард Эдельсон категорично с вами не согласен.

Шахматная доска: фото 2952379
Да, на первый взгляд кажется, что эти поля разные, но на самом деле они одного и того же цвета. Проверить это можно в любой программе для редактирования графики.
На рисунке 1 мы вырезаем клетку "А" и ставим её рядом с клеткой "В". На втором рисунке мы оставляем только область с этими двумя клетками. На третьем - мы вырезаем часть картинки между клетками, а на четвёртом и пятом - сближаем половинки. Ловкость Фотошопа и никакого мошенничества!))

Шахматная доска: фото 2952385

Вячеслав



Комментарии


1Ничего не понял. 2+2=5 так, что ли. Если они одинакового цвета, почему видны клетки.
Ваня     2012-12-24 00:011
2Да. Всё относительно.
Андрей     2012-12-24 14:272


3Это все из-за тени цилиндра.
Айлан     2012-12-26 15:383
4Можно проще
В Виндовском Paint'e вырезать и перетащить кусочек клеточки. Действительно одного цвета.
Ааа     2012-12-28 11:484
5Я проверил, одного цвета, жутковато.
Олег     2013-01-07 00:075
6Вырежьте букву а или в в пейнте и прикладывайте в разных квадратах – где-то сливается, а где-то разнится. Шайтанычан) )
Олег     2013-01-07 00:146
7Просто дядька решил поумничать и начал высасывать из пальца теорию, в оконцовке - ловкость фотошопа. Чтобы там он не причёсывал, 99, 999 видят это как клетки чёрно-белые. Насколько я знаю, что у шизофреников богатое воображение, может быть это тот случай.
Михаил     2013-01-10 21:197
8Это как в телевизоре - показывают солнце, зрачёк рефлекторно реагирует.
Игорь     2013-01-13 22:238
9Не правда, одинакового цвета.
Андрей     2013-01-18 09:519
10Бред. Разного цвета клетки, очередная шутка псевдоучёных.
Олег     2013-01-21 18:2510
11А вообще, если это шахматная доска правильная (обычная), то клетки должны быть разного цвета.
Диля     2013-01-22 11:1911
12Не могу поверить))). Подумала, что у меня проблемы со зрением и с головой, пока не проверила.
Настя     2013-01-28 14:1812


13Все правильно, это контраст света и тени.
Дая     2013-01-31 11:2613
14Ещё в школе этим занимались, кому не лень было.
СВ     2013-01-31 14:3314
15Наверно, профессор – иллюзионист.
Макс     2013-02-16 13:2615
16Это, как звук клавиатуры! Днем никто не слышит, а ночью он, как треск автомата - восприятие связано со сравнением. Вокруг А клетки светлее, а вокруг Б еще темнее. Никакой магии.
Йцу     2013-02-18 11:4016
17На рисунках 2-5 можно заметить, как клетка А с каждой картинкой светлеет, В темнеет относительно окружающих клеток. Так постепенно тона и подогнали лохотрон и не какого мошенничества.
Павел     2013-02-23 07:0617
18Самый простой способ проверить - прямо на экане закройте остальные клетки чем нибудь - увидите, что действительно одинаковые!
Юрий     2013-03-05 00:4318
19Бред какой то. 1. НАЖАТЬ КНОПКУ Print Screen. 2. Открыть программу для риссования Paint. 3, вырезать клетку и ВУАЛЯ!
Шымкент     2013-03-07 10:1719
20Одинаковые клетки товарищи! Не парьтесь.
Максат     2013-03-07 10:1920
21Проверил в фотошопе. Они одинаковые. Прикольно.))

"А ты думаешь, что дышишь воздухом? В этом месте?". Кф "Матрица".
Олег     2013-03-11 18:3721
22Попробовал на компе сделать то же самое, к удивлению, получилось, это правда.
Юра     2013-03-14 14:3922
23Как же они одинаковые, если изначально они разные, ерунда какая-то.
Маруся     2013-03-20 09:3423
24А если посмотреть с помощью "пипетки", код цвета будет один и тот же? Тро-ло-ло...
Владимир     2013-03-21 22:0924
25Они не могут быть одинаковыми, надо быть дураком, чтобы не понять, что это же шахматная доска.
Кристина     2013-03-22 11:3625
26Да, правда одинаковые.
Лиса     2013-03-25 15:0626
27маразм! Почему тогда вы не обсуждаете, что клетка черная с буквой "А" и ТОЖЕ черная клетка в тени цилиндра - разного цвета? Во-первых, цвет один и тот же. А тона разные. Подогнаны под друг друга. Тень тоже разная бывает. Бывает к примеру - черная. Нарисовать можно ХХХ в виде гриба, давайте лучше его обсудим.
Ренуар     2013-03-26 22:0327
28Проверить можно даже без манипуляций с фотошопом. Уменьшите картинку раза в три прямо в браузере (Ctrl-), прищурьте глаза и посмотрите сквозь ресницы. Как только изображение станет расплывчатым, зрительное восприятие перестанет подстраиваться под него, увидите, что клетки A и B одинаковые по яркости. Но это изображение получено искусственно методом математического наложения тени (фотошоп) и в реальной жизни не встречается.
Сергей     2013-04-01 12:2828
29Бред сумасшедшего. Как были разного цвета, так и остались. Не надо подменять понятия цвета.
Татьяна     2013-04-04 17:2829
30А почему только эти две клетки одинаковые?
Лалала     2013-04-05 11:2630
31Всё просто, художники сразу поймут: серый цвет в тени и на свету одинаков по тону, т. е. серый на свету равен по тону серому в тени, а окружающие тона серого - их выделяют, за счет своей насыщенности или светлоты! Игра теней!
Лалала     2013-04-05 11:3331
32Я в шоке! Они реально одинаковые! Проверила в пойнте.
Алёна     2013-04-22 14:4532
33Кажется, только бабы тупят. Не позорьтесь! Они разного цвета изначально, а при наложении тени В затемняется, поэтому мы и видим её темней.)
Евгения     2013-04-27 15:4133
34Без комментариев! Смотрите фото!
Антон     2013-05-11 10:3434
35Цвета разного (спрашивалось именно про цвет), а вот тона одинакового - здесь происходит подмена понятий цвет-тон.
Татьяна     2013-05-16 16:4335
36Одинаковые, я экран стикерами залепила. ОДИНАКОВЫЕ!
Екатерина     2013-05-21 19:3236
37Да, я пробовал, действительно одинаковые цвета.)))
Коба     2013-05-26 19:5637
38Ошалеть! Получилось!
Эрик Джан     2013-06-27 16:0638
39Это, как правильно бы выразиться, не лохотрон, а настройки графического подстраивания цвета, начинаешь двигать по шахматной доске вырезанную клетку, тон постепенно меняется, клетку А к клетке В двигаешь - она светлеет по мере приближения к ней, а клетку В к А - темнеет, видно невооруженным глазом! Так что, товарищи, там так и написано - ловкость фотошопа! Не будьте корюшками, не ведитесь на поролон.
Нэт     2013-07-08 08:2639
40Ничего себе! Проверили в paint, реально одинаковые. Вот и верь своим глазам после этого!
Милка и Вадим     2013-07-12 16:5540
41Ничего не поняла, хрень какая то! Клетки же изначально разного цвета!
Лёля     2013-07-22 15:0241
42Да, они действительно одинаковые - попробовала в пайнте.
АБВ     2013-07-24 12:4642
43Вывод. Если твой вес 100 кг. и ты мечтаешь похудеть, то найди себе подружку весом 150 и живи себе не парься.
Вовик     2013-08-12 20:5343
44Между рисунками А А и И по пол тона разница. Обман зрения.
Анна     2013-09-02 18:4144
45Между квадратами А А и В на рис. 1 по пол тона разницы! Обман зрения.
Анна     2013-09-02 18:4445
46Всё дело в тени от цилиндра. Если вырезать тёмную клетку рядом с клеткой В и переставить её к клетке А, то она будет темнее.
Денис     2013-09-13 14:2546
47Особо талантливые (#7, #23, #41) и умная #39 могут распечатать картинку и ножничками, ножничками вырезать.
Алекс     2013-10-05 14:0247
48В кореле с помощью "пипетки" можно убедится, что цвета разные!
Алексей     2013-10-08 15:5948
49Для особо незатейливых (#10, #11, #23, #25, #29, #41, #45), пугливых #5, #12 и заумных #7, #17, #35, #39
Во-первых как заметил #14 ещё в школе этим занимались, кому не лень было. Хорошо так же ответили #2, #3, #16, #31.
Ну, а если слегка углубиться в теорию, то цвета могут быть хроматическими (пример цветная фотография, видео) и ахроматическими в которых отсутствует цветовой тон (чёрно-белая фотография, телевидение, видео).
Если внимательно посмотреть на представленный рисунок, то видим, что хроматический цвет присутствует только на цилиндре (зелёный) - видимо, чтобы создать иллюзию цветного изображения.
Шахматная доска представлена в ахроматических цветах, т. е. оттенками серого, что конечно значительно упрощает создание данной иллюзии.
Для #35 - никакой подмены понятий нет, т. к. тон одна из характеристик цвета которая в данном примере просто отсутствует (т. к. доска это ахроматическое изображение), но присутствуют две другие характеристики - насыщенность и светлота.
По этим двум характеристикам поля одинаковы, а то, что нам кажется, что они разные - просто иллюзия.
Любой предмет или изображение кажутся нам светлее и ярче на тёмном фоне и темнее и глуше на светлом.
Magmus     2013-10-12 13:0249
50Попробуйте напрячь глаза таким образом, чтобы кругом все было размыто и подольше посмотрите на картину и тогда вы увидите, что они одинаковые. Просто на самом деле а и б разного цвета, но за счет того, что падает тень, б становиться темнее - такого же цвета как а.
Настя     2013-10-23 07:3050
51Ничего не проверяла, но могу подтвердить. Все зависит от насыщенности света и отражающих поверхностей. Поэтому эта клетка в тени может оказаться даже темнее либо на несколько тонов светлее. Если проще: тень падает от предмета и затемняет светлую клетку.
О     2014-01-20 12:3051
52Пальцами закройте остальные клетки на мониторе и все станет очевидно!
Da     2014-03-21 12:4252
53Народ! На этом сайте проверяют, как человек поддаётся мнению других. Один человек пишет, что действительно - одинаковые и все подхватывают: "Дааа. Точно. Paint. Разрезал". Я тоже, от делать не фиг разрезал! РАЗНЫЕ! РАЗНЫЕ И ВСЁ ТУТ! Клетка "B" на рисунке №2 уже темнее, чем на доске в целом! Вы что, дураки совсем??? К врачу сходите, кому если, что кажется.
Дмитрий     2014-03-26 20:1753
54Этому профессору Эдварду Эдельсону в обед нечем заняться, вот он и дурит людей. Комментарии ещё насмешили: "Закройте пальцами монитор, зажмурьтесь, не дышите, не пердите, в ладоши хлопните три раза, маму вспомните". Клетки-то разные. Спать все идите.
Гром     2014-03-26 20:2954
55Забавно! Пока сама не проверила, не была согласна.)
La     2014-04-13 18:5155
56Сравните рисунки 1 и 2. какие цвета у В!?
Дмитрий     2014-04-21 18:5156
57В ответ на сообщение № 39 от Нэт:
+ 1000.
Согласен.
Флудер, тролль, спамер     2014-05-14 22:0457
58Проще не придумаешь - пипетка в фотошопе одинаковые цвета 120*120*120 показывает, игра тени от цилиндра - оптическая иллюзия, класс!
Аллекс     2014-07-21 10:0958
59В ответ на сообщение № 39 от Нэт: Цвета изначально одинаковые, не сложно ведь проверить - фотошоп, пипетка цифры сморим, иллюзию только оптическая игра тени - контраст.
Аллекс     2014-07-21 10:1759
60Много теорий и предположений о Шайтаныче! А вы проделайте так: вырежьте клетку В в Паинте, поставьте ее рядом с клеткой А и дайте глазам привыкнуть к этой картине. Через какое-то время четко видно: РАЗНЫЕ. А - темнее по оттенку чем В, однако очень близко по цветовой гамме. Однако НАС ЗАРАНЕЕ ОРИЕНТИРОВАЛИ на их одинаковость, вот мозг и сглаживает небольшое различие! Игры разума и только!
Павел     2014-10-20 21:0160
61Можно просто проверить, закрыв границы тени двумя пальцами.
GA     2014-11-10 15:5961
62Проверил очень просто, сделал дырку в бумаге и переносил её с одного квадрата на другой, действительно цвет один.
Руслан     2014-12-01 09:1162
63Ничего не получается, из всего сказанного выше пробовал и так, и сяк - разные!
Алтай     2014-12-09 18:5963
64Вот, получилось, все таки иллюзия какая-то, вроде одинаковые.(
Алтай     2014-12-09 19:0264
65Ерунда какая-то, профессор курнул, наверное.
Денис     2015-01-02 09:1365
66Посмотрите видео, неверущие http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=z9Sen1HTu5o
Иван     2015-03-04 09:2266
67Вот троляк понавылазило:) особенно #53 позабавил, а вообще, прежде чем писать "Бред, все чушь, я доверяю своим глазам", можно и проверить, на то она и иллюзия.
Oleg     2015-03-31 02:3667
68Хм. Работает, проверил в PS — одинаковые! Это очень сильное колдовство!) )) В фотошопе легко проверятся — выбирается "лассо", выделяется кусочек из середины квадрата, копируется, вставляется, перемещается и, вуаля — сливается с другим квадратиком, всё просто!
Romario11     2015-05-18 14:2068
69Друзья, клетки правда одинаковые. Проверить 100% очень просто. Напечатайте рисунок только фотопринтером, лазерный офисный не годится наверное потому, что плохо печатает оттенки и полутона. Потом вырезаем аккуратно лезвием квадраты А и Б. Ложим их на стол рядом и цвет у них одинаковый. Вставляем на вырезанные места обратно и цвет кажется снова разный. Вот так это легко проверить.
Александр     2015-08-22 14:5869
70Слава Богу
дотерпел до вечера
и поработал в графике!
С работы
чуть "не затролил".
Ух,
фраернулся б
капитально!
Genrix     2015-08-31 22:1670
71Относительность восприятия - штука тонкая. Объяснение в комментарии #49 от Magmus мне больше всего понравилось. Приехал пятилетний племянник в гости - не удержался, напечатал для него из интереса на фотопринтере, убрав только буквы, и спросил. Он сходу выпалил: "Они одинаковые!") ))
Владимир     2015-10-14 21:4871
72
Шахматная доска: фото 4645556

Опыт проведен. Действительно обман зрения.
Елена     2015-11-18 22:2972


Добавить комментарий


или
через соцсеть


Прикрепить изображение










Наверх ^


© 2000—2016 «СПР»КонтактыО проектеРеклама на сайте