Жара в Персидском заливе

22.10.2011 14:413203

Объединенные Арабские Эмираты

ОБЪЕДИНЁННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ.

В апреле 1997 года я прилетел в Дубаи, арабское княжество на побережье Персидского залива, в столицу Объединённых Арабских Эмиратов. Рейс был из Таллинна, с пересадкой во Франкфурте на Майне (Германия), с остановкой в
Эр-Рияде, столицей Саудовской Аравии и прилётом в аэропорт Дубаи.

Мне довелось впервые быть в арабской стране Аравийского полуострова, но впечатление было огромное: от красоты и роскоши богатого внутреннего интерьера аэровокзала, обилием зелени, цветов и большого количества магазинов с золотыми и другими драгоценностями, сувенирами и парфюмерией! Меня встретил агент с табличкой, на которой была написана моя фамилия и название моего судна.

Погрузили вещи в багажник нового Мерседеса и отправились в морской порт.

Невозможно не заметить бесчисленные подъёмные краны и стройплощадки - этот пейзаж очень красноречиво говорит о солидных капиталовложениях в инфраструктуру города. Моему взору представилась необычная панорама: стеклянные здания и небоскребы, сверхсовременные торговые точки, старинные и современные дворцы украшают город. Великолепные дороги, мосты, гостиницы - всё выглядело на высшем уровне и соответствовало самым современным требованиям. Невозможно было поверить, что это построено в пустыне, среди горячих безжизненных песков.

Контраст и индивидуальность городу придают переплетающиеся современность и старина. Город делится на две части каналом.
Просторы необъятной пустыни, покоряемой метр за метром трудом человека, вложение колоссальных средств в обустройство страны.

Трудно представить, что тридцать лет назад в этих местах ничего кроме пустыни и бедуинских палаток не было. Но когда англичане обнаружили в песках нефть, все кардинально изменилось.

Карта ОАЭ

Но все же было бы неправильным считать, что этим фантастическим благополучием арабы обязаны только нефти. Доходы от ее добычи составляют всего 18 % от национального валового продукта, столько же приносит в казну туризм, большой доход дает стране торговля, арабы издавна считались хорошими купцами.

Местное население живёт за счёт того, что законодательством разрешается иметь недвижимость только тем, кто родился в Эмиратах. Местным арабам выплачивают 50% от любой постройки, которую строят там европейцы, а потом это здание оформляют на европейцев, и все довольны. Ещё от рождения власти выплачивают новому жителю ОАЭ солидную сумму, а потом она к совершеннолетию удваивается.

Работают в ОАЭ в основном индусы, арабы живут с процентов и не утруждают себя мыслью, как прокормить семью, а власти о них хорошо позаботились! Нам бы так!

В машине работал кондиционер, так как наружная температура воздуха была не только жаркой, а одуряющее жаркой, пыльной и заставляющей немедленно прятаться в спасительную тень или быстрее скрываться в салоне автомобиля. Мне сразу подумалось, что как же здесь можно будет работать? Утешил себя мыслью, что работать придётся в море, а там жара не должна будет так донимать. Очень я тогда ошибался, так как настоящая картина жары представилась в июле, а сейчас был месяц апрель.

Заехали к капитану порта, к таможенникам, где оформление документов заняло довольно приличное время. Но, в конце концов, меня привезли с вещами к проходной морского порта Дубаи.

Балкер «Shahin аl Ghanim» на рейде

Подошёл местный небольшой буксир, и я перебрался на его борт со своими вещами.

Отвязали концы и буксир, издав небольшой пронзительный крик, стал набирать ход и взял курс на выход из портовой бухты. На горизонте были видны очертания моего балкера, под названием «Shahin al Ghanim».

Этот балкер был куплен министром транспорта и шоссейных дорог государства Кувейт и работал под флагом Кувейта. У него была довольно большая грузоподъёмность - 27000 т, что позволяло ему обеспечивать щебнем и цементом и Кувейт, и ОАЭ и другие, рядом расположенные арабские страны - Оман, Катар, Йемен.

Пришвартовались к борту балкера, приспустили трап, и я поднялся по шатающемуся трапу на борт своего судна. Капитаном был Фельдман Юрий Николаевич, наш Таллиннский капитан, с которым я раньше не работал, но фамилия была на слуху, так как мы, работающие по контрактам, знали многих своих земляков, работающих под флагами.

Старшим механиком был специалист из Санкт-Петербурга, молчаливый, постоянно чем-то озабоченный человек, который с видимым облегчением воспринял свою подмену в моём лице, и передавал дела с удовольствием. Долго мне объяснял проблемы с судовым суперинтендантом, проблемы с Главным двигателем и, как я понял, «блестящих» перспектив на этом судне мне не предвиделось… Так, впрочем, всё и случилось!

Старший механик у Главного двигателя

Буксир подошёл второй раз уже ночью, и забрал сменяющегося старшего механика с вещами и ушёл в порт. С наступлением ночи город превратился в океан цветных огней. Нам предстояло стоять на рейде Дубая ещё целую неделю, так как судовые краны требовали ремонта, регулировки оборудования кранов, которую осуществляла ремонтная береговая бригада.

Ранее балкер принадлежал шведскому судовладельцу, а обслуживали судно последнее время филиппинские моряки, которые выжали из судна всё, что можно, оставив целый букет поломок и неисправностей, которые теперь приходилось устранять силами береговых специалистов.

Силами судовых специалистов, наших механиков, эти неисправности устранить было невозможно из-за отсутствия запасных частей и лимита времени - судно должно работать и выполнять работы по доставке грузов, согласно уже заключённых контрактов хозяином судна с другими государствами.

Мне предстояло в это же время произвести некоторые работы в машинном отделении, чтобы обеспечить работоспособность насосов для перекачки балластов по танкам.

Панорама морского порта Дубаи (днём)

Машинное отделение этого судна оставляло гнетущее впечатление. Главный двигатель фирмы Зульцер, 11500 э. л. с., изготовленный на японских дизельных заводах, требовал основательной переборки, чистки, замены многих частей цилиндропоршневой группы, насосы и водяные системы были в очень запущенном состоянии.

Некоторые клапана невозможно было закрыть или открыть, они заросли ракушками и требовали демонтажа и последующей чистки и ремонта. Для того, чтобы перечислить все недостатки этого изношенного судна, потребовалась бы не одна страница.

Можно было констатировать факт: всё оборудование и механизмы изношены, требуют ремонта, и настройки автоматики.

Электрооборудование требует обесточивания, чистки щитов и прочего электрического обслуживания. Система кондиционирования работает на пределе своих возможностей, как в жилых помещениях, так и в ЦПУ машинного отделения.

Вот такое хозяйство досталось мне в наследство, но и это было не самое страшное.

Самая большая проблема была в плохо работающих грузовых судовых кранах, а ведь основной функцией этого судна и являются грузовые работы, связанные с работой судовых кранов, а их на судне было четыре единицы.

Международный морской порт Дубаи (ночью)

На следующий день прибыл на буксире суперинтендант, индус по национальности, очень хорошо владеющий английским языком, с которым мы обсудили все наши судовые проблемы, связанные с кранами и обеспечением снабжения и гидравлического масла для обеспечения нормальной работы кранов.

На этом судне была такая запутанная и запущенная отчётная бумажная документация, что мне пришлось потратить немало сил и времени, чтобы разобраться в ней, благо, что капитан, Юрий Николаевич, помог мне разобраться в ней по многим позициям.

А с кранами положение было не самое лучшее и через неделю, не закончив ремонта по многим позициям, нам пришлось, высадив береговых ремонтников, уходить в Иран.

Нам предстояло зайти в иранский порт Бендер-Хомейни и загрузить там отлитые чушки из металла и отвезти их в Индию. Переход занял немного времени и через сутки мы пришвартовались в иранском порту.

Странное ощущение вызывал этот порт, так как кроме нас в этой огромной акватории стояли ещё несколько судов, было необычно тихо и пустынно для морского порта. Не было ни одного магазина, лавки или хотя-бы какой-нибудь забегаловки. Пусто, только изредка подъезжают на грузовиках портовые рабочие, которые помогали грузить отливки из металла, которые лежали в штабелях на причалах.

Грузились мы здесь около 5 дней, крепили груз в трюмах деревянными распорками, чтобы обезопасить сдвиг груза во время шторма.

Странно, но наши краны отработали без особых замечаний и после полной загрузки, закрыли крышки трюмов и отошли от причала.

Гоа - жемчужина Востока

ИНДИЯ.

Мы взяли курс на Индию, в порт Гоа, где и должны были выгрузить металл.

Португальцы были одними из лучших мореходов, им нужен был свой морской порт в Индии, и они отвоевали себе самый лакомый кусочек западного побережья - Гоа, который и стал самым крупным портовым и торговым центром.

Они восхищённо именовали Гоа - «жемчужина Востока» и ни за, что не желали уступать её соперникам. Даже Великой Британской империи, покорившей всю огромную Индию, этот крохотный клочок суши остался неподвластным.

Переход из Ирана в Индию занял у нас около недели и вот, наконец, мы прибыли в порт Гоа, Индию, где раньше я, никогда, не был, но вот судьба привела меня сюда.

Порт был расположен в нескольких километрах от города, на причалах было много индусов, которые отличались друг от друга не только одеждой, но и цветом кожи.

Агент, индус, объяснил нам некоторые вопросы кастовой иерархии. Среди индусов особенно почитаются вегетарианские касты, полностью исключившие из рациона продукты животного происхождения.

Ниже стоят члены каст, не придерживающихся вегетарианства, которые подразделяются, в свою очередь, на потребителей мяса чистого (баранина и козлятина) и нечистого (свинина и птица).

Низшую ступень занимают те, кто не отказывается от говядины (корова – священное животное у индусов). В Индии 85% населения исповедует индуизм.

Высшая каста называется - брахманы, а безземельные крестьяне, ремесленники, слуги относятся к низшим кастам, среди которых «неприкасаемые», самые бесправные и угнетённые слои населения.

Мы наблюдали, как индусы, подметающие причал, прогибались и просто унижались перед другими, более прилично одетыми и зажиточными индусами.

Было неприятно на всё это смотреть со стороны, и, хотя по Конституции Индии признано равноправие каст, в повседневной жизни кастовые обычаи остаются определяющими.

Большинство населения Гоа - католики, и плевать они хотели на индуизм с его историческими традициями вообще и на корову в частности.

Корова их интересует только своей мягкой частью, прожаренной на решетке или сковороде.

Появились индусы-портные и разложили на лотках, на причале, свои переносные полки с рулонами всевозможного цвета материалов. Они предлагали снять мерки и через один день или двое суток можно будет получить готовый костюм, брюки, рубашку, шорты. Причём стоимость костюма получалась в разы дешевле, чем покупать готовый костюм в магазине.

Капитан не устоял перед такой возможностью приодеться и заказал себе сразу два разных костюма, которые получил через пару суток и был очень доволен качеством пошива и добротностью материала.

Индусский дервиш

На причале много молодых ребят, возраста 14-17 лет, с мопедами и мотоциклами, которые предлагали за небольшую оплату отвезти в город и привезти обратно. Мы с большим удовольствием стали пользоваться этим видом транспорта всю стоянку в порту.

Грузовые операции по выгрузке металла продолжались довольно интенсивно, но уже в порту несколько раз пришлось заниматься ремонтом кранов, так как происходила массовая утечка гидравлического масла из системы палубных кранов.

Самое неприятное было в том, что вытекшее масло растекалось по палубе, а потом стекало в шпигаты и через них попадало за борт, загрязняя акваторию порта. Было страшно, что попадание масла в воду обнаружат представители портовых властей, а это грозило предъявлением большого штрафа. Мы засыпали протекшее масло опилками, ремонтировали систему, но поломки постоянно продолжались. И вот однажды, после очень большого разлива масла, когда оно уже покрыло всю палубу у крана, пошёл дождь, ливень, который не прекращался в течение часа. Работы были прекращены, и я уже почти смирился с мыслью, что всё масло смытое ливнем, попало за борт, в воду порта и теперь неминуемо всё откроется. Но бог миловал, всё масло куда-то унесло от борта и претензий к судну не поступило. Но все эти проблемы с кранами были только первой ласточкой!

На мотоциклах, с индусами за рулём, несколько раз съездили в город, и пока мы бродили по магазинам, лавочкам и базарам, преданные мотоциклисты терпеливо дожидались нас и, не повышая стоимости за услугу, доставляли нас обратно, к причалу.

Разнообразие товаров в Гоа заставляет тебя внимательно пересчитать свой валютный запас в кошельке, так как хочется купить всё и сразу!

Индусская красавица демонстрирует чайники

Расшитые вручную коврики и покрывала, подушки с рисунками индийских слонов.

Танки, с изображением Шивы и Ганеша, бронзовые фигурки богов и символы создания вселенной, майки с изречениями Далай-ламы, молитвенные бочонки, украшения из серебра, всевозможные колечки, цепочки, шапочки, барабаны и дудки, разнообразные курительные приспособления: трубочки, кальяны, а также благовония на любой вкус, специи, индийские слоны из сандалового дерева, павлиньи перья, фонарики из рисовой бумаги, сандалии, расшитые бисером и ещё огромная куча всего остального.

Продаётся одежда европейская и местная, здесь же живая музыка, еда индийская, китайская, итальянская, суши.

По ценам везде надо торговаться, и нельзя сказать, что на рынках дешевле, еще и потому, что туристов с южного Гоа и из дорогих отелей свозят туда, как на экскурсию.

Остальное легко торгуется в 2-3 раза дешевле, некоторые продавцы тебя догоняют минуты через две и отдают вещь за столько, за сколько ты ее хотел купить.

Действует показ денег, показываешь, сколько ты готов заплатить, типа вот они, бери, можешь даже отдать ему, с деньгами из рук им очень трудно расстаться.

Вид на судовые краны с верхнего мостика

Второй раз мы посетили Гоа через месяц, когда привезли такой же груз металла из Ирана.

У нас сменился капитан и второй механик. Капитаном прислали Бекмамбетова из порта Астрахань, который продолжительное время работал на Дальнем востоке, а вторым механиком прибыл Долгополов Виталий, с которым мы работали раньше на «Вагае».

За это время нам пришлось много потрудиться, чтобы привести машинное отделение в рабочее состояние и выполнять все операции по погрузке и выгрузке грузов, перевозимых балкером. Насосы, перекачивающие балласт, производительностью до 250 куб. метров воды в минуту, ещё как-то вытягивали, а вот всю донно-забортную арматуру пришлось перебирать, по очереди выдёргивая клапана, ремонтируя и очищая их от ракушек.

Потом пришла очередь Главного двигателя, вспомогательных двигателей и прочего оборудования. Мне, вместе с 4-ым механиком, выпала самая неприятная, на мой взгляд, но необходимая работа, по приведению судовых кранов в рабочее состояние.

Работавшие до нас филиппинцы не следили за чистотой масла в гидравлической системе кранов, а это одно из основных требований в гидравлике. Мельчайшие частицы попадают в систему автоматических клапанов управления гидравликой, закрывают или забивают отверстия, и происходят, перетеки масла, или отказ в работе всей системы.

Кран перестаёт работать, нужно найти в системе дефектный клапан, демонтировать, перебрать, зачистить от грязи, заменить резиновые колечки (иногда диаметром до 5 мм), собрать клапан, подняться на кран и установить на место. Всё это нормально в хороших климатических условиях, а вот когда наружная температура до + 50 градусов С, пот заливает глаза, подошвы рабочих ботинок почти привариваются к накалённой палубе, леерное ограждение вокруг мотора крана в масле. Нужно залезть на кран, не соскользнуть с этих масляных лееров, установить клапан, запустить кран и проверить всё в работе.

Хорошо, если всё сделано правильно, а если это не последний клапан, а есть ещё один или что-то другое, то тогда все операции повторяются в таком же порядке, но с другой деталью. Все эти операции выполняются, когда работают другие краны, в раскалённом воздухе висит пыль от щебня или от цемента, а тебя прессуют: «Сколько времени понадобится, чтобы заработал и этот кран?». Вот в такой «рабочей» атмосфере я проработал почти весь июнь месяц, у меня не было иногда времени, чтобы заняться машиной, и оказать помощь 2-му механику. Виталий Долгополов оказался на редкость грамотным, работоспособным механиком и все бразды управления в машинном отделении держал в своих руках. Иногда, ночью, после приведения в рабочее состояние какого-либо крана, мы с 4-м механиком, лёжа на остывшей палубе, мечтали: «Ведь придёт время, и закончатся наши мучения, всё будет работать как часы!». Мечты, мечты!

Ресторан в ГОА

Мы пришли в Индию, в порт Гоа, выгрузили металл и должны были подняться на север провинции Гоа и там, в трюма должны были загрузить 27000 тонн цемента, для доставки его в порт Фуджейра, в ОАЭ.

Капитана и меня агент пригласил вечером посетить индусский ресторан, от чего мы, конечно, не отказались. Одели летние брюки и рубашки, хотя стояла такая духота, что можно было идти в ресторан в одних шортах.

Когда мы встретились с агентом в вестибюле ресторана, он нас приятно удивил, так как пришел в летних шлёпанцах.

Рестораны в Гоа везде. Средний счет 15 долларов на двоих, без крепкого спиртного. Самый большой счет был 30 баксов, включая лобстера и тигровых креветок. Свежие соки кругом, 0, 5 – 1 доллар за стакан. Курица в различных вариантах.

Все подается с картошкой фри или рисом и овощами. Заказывая блюдо, необходимо справиться о степени его остроты. В противном случае можно напороться на местный Чили-перчик, пожар от которого не потушить, даже если выпить весь запас пива в ресторане.

Что мы и сделали, заказали лобстера и королевские креветки, а к ним только пиво, так как спиртное пить в этой жаре невозможно. Всё равно, нам подсыпали в соус для креветок довольно остроты, так, что мне и капитану долго пришлось потом отпиваться всю ночь на судне.

Погрузка цемента трюма балкера

Привезли цемент в Фуджейра, и там была долгая и мучительная выгрузка цемента, так как нам его грузили в трюма через шланг большого диаметра, а в Фуджейра цемент выгружали открытым способом, ковшами.

Это было долго, засыпали цементной пылью всё судно, причал, ну и краны, соответственно, еле просматривались через цементную пыль.

В этом аду пришлось работать около 10 дней, а после мы пошли за щебнем в Оман.

Мечеть в Омане

Оман.

Мы зашли в порт Маскат, столицу Омана. Климат в Омане – тропический, жаркий. Температура июня в столице страны, Маскате, + 32°С, в январе в среднем не менее + 20°. Годовое количество осадков в горных районах - не более 500 мм, а в остальных районах - от 60 до 130 мм в год, причём там дожди, обычно бывают лишь несколько дней в году. Постоянных рек в Омане нет.
Мы зашли в порт Маскат, столицу Омана.

Все реки имеют лишь периодический сток, в основном зимой. Растительность бедна. В горах есть рощи тамариска, смоковницы, платана, и дуба, но общая площадь их невелика. В предгорьях имеются саванны. На северном и южном побережье есть пальмовые рощи. В средней части Омана - пустыня, есть участки полностью лишённые какой-либо растительности.

Вот в такое бедное растительностью государство мы пришли за щебнем, которого здесь было целые горы на причале. Совершенно неинтересная страна, особенно для нас, европейцев. С капитаном посетили рынок, посмотрели дворец местного шейха, зашли в офис агента.

Было около 6 часов вечера и вдруг, из соседней мечети понеслись завывания, усиленные динамиком, установленным на самой верхней части мечети. Потом к этим звукам присоединились призывы молиться с других мечетей и арабы, усевшись на колени, принялись молиться. Нам оставалось только дожидаться конца этого действа.

После молитвы, свернув коврики, все занялись своими делами, и наш агент тоже.

Самое интересное, что капитан тоже был мусульманином, но какого-то другого толкования (суннит или шиит), не помню точно, но он молитвы не совершал, может прилюдно, а в каюте, без свидетелей, может и молился, но меня это особенно не интересовало.

Взяли щебень, и взяли курс на Дубай. Таких рейсов мы сделали несколько, и с такой однообразной очерёдностью возили щебень для постройки дорог в ОАЭ и Кувейте.

В Дубае нам предстояло освидетельствование судовых кранов на класс Регистра, т. е. получить разрешение для работы на следующие 4 года. Меня это очень волновало, так как один из кранов не держал двойной нагрузки при торможении, необходимо было сделать регулировку тормозной системы крана. Также не запускался аварийный пожарный насос, который не засасывал морскую воду, и мы с Виталием сконструировали новый подвод забортной воды. При запуске пожарного насоса включали основной балластный насос и заполняли всасывание пожарного насоса водой! Просто, и никто, кроме нас, не мог бы об этом догадаться. Вообщем, мы готовились к встрече с представителем Регистра. И вдруг!

У военного госпиталя в Дубаи

Госпиталь в Дубаи.

На переходе, часов в 11 вечера у меня начались колики в области желудка, да такой силы, что я не мог сдерживаться и кричал от нестерпимой боли. Дотянулся до телефонной трубки и сообщил капитану о том, что со мной происходит.

Капитан принял к сведению моё сообщение и, на моё счастье, до порта Дубаи осталось несколько часов хода. До утра я дотерпел, потом к борту подошёл буксир и меня, с наспех собранными вещами, погрузили на него. Рассказывать, как мне пришлось кататься на этом буксире ещё пару часов, собирая моряков с других судов, даже сейчас, вызывает невольные ощущения боли.

После меня выгрузили в порту, посадили в такси и возили по разным частным больничкам. Когда врачи этих лечебниц осматривали меня, то отмахивались и отказывались принимать, так как видно мой внешний вид уже о чём-то им говорил. Наконец, когда я уже стал терять сознание и терпение, агент понял, что меня нужно спасать и повёз меня в военный госпиталь.

Когда меня выгрузили из такси, и пришёл врач, то он дал команду немедленно готовиться к операции. Обслуживающий персонал состоял из индусов, египтян, филиппинцев и прочих национальностей, исключая арабов. Коренное население составляет примерно 300 тысяч, остальные - выходцы из Ливана, Пакистана, Индии, Ирана, Йемена и ряда стран Африки. Врач, высокий, 2-х метрового роста египтянин, ободрил меня, сказал, чтобы я не боялся, что он всё сделает, чтобы я остался жив. Потом меня отвезли в операционную, дали наркоз, и очнулся я в палате, смотрю в белый потолок и вокруг никого, только я один…

Вот здесь и начались мои госпитальные будни, когда лишённый общения, кроме разговоров с лечащим врачом и медсёстрам, не было ничего! В госпитале я пролежал две недели, в одиночной палате, и узнал от врача, что мне повезло, что ещё лишний час езды в поисках лекарей, мог быть роковым. Всё же бог был добр ко мне, потому, что всё случилось рядом с берегом, было время меня забрать с судна, и мне, конечно, бог открыл зелёную улицу в военный госпиталь, подарил мне жизнь! Значит, я ещё могу пригодиться!
Операция длилась несколько часов, было прободение желудка, дырочку или дырку заштопали, всё успели вовремя, а теперь нужно время, чтобы всё зажило и зарубцевалось.

Дни текли за днями, капельницы, уколы, уход был великолепный, персонал очень внимательный. Врач посещал меня регулярно и показал себя с самой лучшей профессиональной стороны. Объяснил мне, что первопричиной приступа могли быть чрезмерные нервные напряжения и употребление болеутоляющих лекарств.

Вот тут и открылась мне первопричина - судовые краны, и только они могли дать толчок к нервному перенапряжению, а таблетки от боли, которые я тоже принимал, добавили и ускорили этот процесс!

Дали мне возможность позвонить домой, жене. Странно, но я потерял голос, и он восстановился у меня только к концу моего пребывания в госпитале.

Типичная арабская семья

За время нахождения в палате читал местные газеты на английском языке и пополнил некоторые свои пробелы в знаниях о стране, где я сейчас находился.

Эмираты - страна эмигрантов, местных жителей в ней 20%, остальные 80% - приезжие, которые работают практически во всех сферах. Коренные жители в основном проводят время в больших торговых центрах: делают покупки, пьют кофе, ужинают.

Арабская семья - это муж и несколько его жен, максимально допустимо иметь четыре жены. Позволить себе сразу четверых может только очень богатый человек, всех жен нужно достойно содержать. Типичная картина: впереди шествует глава семьи в накрахмаленной, белоснежной длинной рубахе, на голове белый платок, который придерживает толстый темный шнур. Это сейчас платок только дань традиции, а раньше им закрывали лицо от песка, а шнур - не, что иное, как вожжи, который погонщик верблюдов на остановках каравана клал себе на голову, чтоб не потерять.

Сзади на шаг от мужчины идет женщина (так предписывает обычай). Вся с ног до головы в черном, бесформенном балахоне - на голове темный платок. Если муж - человек прогрессивных взглядов, он может позволить жене не закрывать лицо. Но в большинстве случаев женские лица укрывает темная вуаль или платок. Под платком у молодых женщин можно было обнаружить последние модели из
французских или итальянских коллекций.

Я часто наблюдал такую картину. В соседней палате лежал какой-то богатый араб и вот к нему, каждый день, после 16 часов заявлялась вся семья - несколько жён и дети. Шли с хмурыми, злыми озабоченными лицами, только дети смеялись и радовались жизни. Сначала все жены высказывались по очереди, (я отличал их по разным голосам), с криками и визгами, потом тишина и, после этих докладов, начинал говорить хозяин семьи. Всем раздавал по «серьгам», грозным голосом. После разноса они уходили от него с радостными и посветлевшими лицами. Вот так у них всё устроено, может быть это и правильно?

После продолжительного пребывания в госпитале, после снятия швов, врач решил, что меня можно выписать, чему я очень обрадовался. Всё же изолированность от семьи, привычной обстановки, родного языка не могли стимулировать моё длительное пребывание в палате. Я мечтал улететь домой, в Таллин.

Мне привезли вещи, деньги и агент отвёз меня из госпиталя в гостиницу. В гостинице я переночевал одну ночь, после чего меня отвезли в аэропорт Дубаи, вручили билет и полетел я в Германию, Франкфурт на Майне. В этот же день, к вечеру, самолёт из Франкфурта на Майне приземлился в Таллинне.

Эмираты, Индия, Оман, жаркие воды Персидского залива остались в моей памяти и не вспомнить о них, не написать хотя бы несколько страниц, я просто не мог. Контракт, который я заключил на 4 месяца, был прерван и я вернулся домой.

А ведь всё могло окончиться печально, и только случай помог мне остаться живым. Да только ничего в мире не бывает случайно, но прерванный контракт - это почти, что прерванный полёт, только приземлиться пришлось ненадолго. Через некоторое время меня уже ждал очередной контейнеровоз в солнечной Италии.

Анатолий Акулов

Анатолий Акулов

Комментарии

1Игорь Русанов26.10.2011 12:00
Эмираты, Индия, Иран, Оман - вымысел юности и легендарные сказки "тысяча и одна ночь" из нереальных превращаются в действительность и прозу жизни. Мне кажется, что характерной чертой произведений Толика является романтическая настроенность, которая не противоречит прозе жизни и любви к ней. А к своему организму нужно относится не по филиппински, как на этой "посудине", профилактический ремонт продлевает службу механизма. Не тебе мне говорить. Рим.
Ответить
2Самохин Виктор31.10.2011 15:19
Анатолий! Очень познавательно и интересно. Так держать!
Ответить
3Андрей Соколов (биндюжник)15.03.2012 23:43
Прочитывая ваш рассказ, память выдает воспоминания прошедших событий в моей морской жизни. А их немало, есть, что вспомнить. Судя по отзывам, не только у меня ностальгия по прошедшим и очень нелегким временам. Спасибо за позитив.
Ответить
4Анатолий Акулов16.03.2012 11:09
Уважаемый, Андрей! Спасибо за отзыв. Да, прожитое в трудное и нелёгкое время навсегда врезается в память, вот и хочется иногда поделиться некоторыми деталями событий с коллегами, друзьями, и, когда находятся благодарные читатели, то и с ними тоже.
Ответить

Добавить комментарий

96003 69884 23631