ВВС Венесуэла

19.01.2012 12:303425

КАРТА НИЖНЕЙ САКСОНИИ

В начале октября 2002 года, после продолжительной работы на контейнеровозе «Надежда», в датской компании «Килл», мне поступило предложение из Германии от фирмы «Феникс», которая имела свой офис в городе Лер (Leer), Южная Саксония.

Для того, чтобы дать мне направление на контейнеровоз, меня пригласили приехать в Германию, в офис компании, на 3 дня. 16 октября я вылетел в Гамбург, и из аэропорта добрался до железнодорожного вокзала. Купил билеты и на скоростной комфортабельной электричке поехал в Бремен. Чистые вагоны, мягкие кресла, разительный контраст с нашими эстонскими (да и русскими тоже) электричками.

В Бремене я пересел на другую электричку, идущую в Лер. На вокзале, в Лере, меня должны были встречать, и когда я вышел из вагона, то я увидел женщину, средних лет, которая явно кого-то поджидала. Я подошёл, поздоровался, она мне ответила на русском языке.

Я спросил: «Вы кого-то ждёте»? Женщина ответила, что должен подъехать один старичок, будущий старший механик. Я представился, сказав, что я и есть тот самый «старичок». Её это привело в явное замешательство, но она быстро с ним справилась и объяснила, что действительно, ждала старичка. Так как по документам мне тогда было чуть больше 60-ти лет - она осталась довольна, так как на эти 60 я не выглядел, а она пригласила меня, чтобы посмотреть - можно ли меня отправлять в море.

Женщина, встречавшая меня, мадам Ирэн, оказалась немкой из Сибири, живущей сейчас постоянно в Германии. Она занималась подбором экипажей на корабли, принадлежавшие компании «Феникс».

Отвезли меня в гостиницу, и поселили в маленький уютный номер, с телевизором и прочими удобствами, а внизу кафе-ресторан. Спустился вниз, поужинал и пошёл знакомиться с городком. Тишина, движения автомобилей по улицам почти нет, прохожих тоже мало, накрапывает мелкий дождик. Дома с типичной немецкой архитектурой, магазины закрыты, горят только витрины магазинов, хотя время только 8 часов вечера. Много мелких барчиков, пивных, закусочных, но всё солидно, никакого шума - это городок немецких бюргеров.

НА РЕКЕ ЛЕДА

Вышел на набережную реки Леда. Набережная выложена из мелких дубовых досточек, очень необычная. На реке много яхт, старых барж, переоборудованных в плавучие ресторанчики. Слышна музыка, которая так хорошо разносится по воде, немцы веселятся.

Переночевал в своей гостинице, в 7.30 спустился в ресторан, в уютном зальчике позавтракал, выпил великолепного чёрного кофе, самообслуживание, всё размерено, спокойно, домашняя обстановка.

Возле ресторанчика встретился с двумя моряками, которые вместе со мной поехали в офис компании на приехавшем за нами Мерседесе. Офис располагался на окраине городка, в современном здании, внутренние помещения не давят официозом, всё чисто, располагает к уюту.

Встретила мадам Ирэн, меня познакомили с начальником отдела кадров, мистером Бильски, другими представителями фирмы. Один из них, Арланмэй, тоже из бывших казахстанских немцев, занимал довольно солидную должность в фирме, устроил мне мини-экзамен по знаниям и эксплуатации судов и остался доволен, как мне потом передала мадам Ирэн.

Пообедали в нашем ресторанчике, при моей гостинице, вернулись в офис за изучение судовой документации будущих наших кораблей.

Вечером нас поселили в 3-х комнатную квартиру в отдельном доме, с прекрасным телевизором, отдельной кухней. Теперь мы, трое русских моряков, будем жить здесь до окончания оформления наших документов и отлёта на судно.

НА УЛИЦЕ В ГОРОДЕ ЛЕР

Три дня я посещал офис, изучал необходимую документацию.

После рабочего дня изучали достопримечательности этого городка. Нашли здесь и магазинчик, который торговал русскими продуктами, которые привозились из России, а продавцы тоже были бывшие жители нашего необъятного Советского Союза, причём продукты были прекрасного качества, вплоть до чёрного хлеба и квашеной капусты!

Мне предложили работать на контейнеровозе «ВВС Венесуэла», который должен был прийти в Египет. После, через день, они предложили мне принять дела на этом корабле, сделать переход в один из портов Южной Америки, Венесуэлы, и там передать дела второму механику, который останется работать на этом корабле уже в должности старшего механика.

Второго механика мне предложили выбрать самому, и я предложил своего бывшего второго механика по работе на контейнеровозе «Надежда». После сдачи дел второму механику, мне дадут возможность прилететь в Таллин, отдохнуть пару дней и потом улететь в Сингапур, принять дела на самом большом контейнеровозе компании - «Ханебурге».

Это было королевское предложение, от которого отказаться было нельзя.

КАРТА ЕГИПТА

Через три дня я подписал контракт, и утром следующего дня, 19 октября, за нами приехал таксист, забрал меня, электромеханика и отвёз в Бремен. Там мы пересели на другой самолёт, долетели до Франкфурта на Майне, а оттуда улетели в Каир, столицу Египта. В порт Суэц, Египет, должен был прийти наш корабль «ВВС Венесуэла».

Электромеханик, который летел вместе со мной, должен был устранить возникшие за последнее время эксплуатации судна поломки и настроить автоматику.

К нам подошёл агент, сели в потрёпанный микроавтобус и нас долго возили по огромному, шумному, экзотическому городу.

Нет мерки, с которой можно было бы подойти к Каиру, так как у него для себя своя собственная мерка. Каир, крупнейший город Африки, который поглотил несколько городов разных эпох - древние Гелиополис и Вавилон Египетский, средневековый Фостат.

Это самый большой город африканского континента, город «тысячи минаретов», «Ворота Востока». Он вплотную подошёл к великим пирамидам Гизы. В нём сконцентрировались достижения шести тысяч лет египетской цивилизации.

Мы сидели в обшарпанном микроавтобусе, и этот город представал перед нашими глазами с самых неповторимых сторон.

КАИР - СТОЛИЦА ЕГИПТА

Каир стоит по обеим сторонам реки Нил в северной части Египта, непосредственно к югу от места, где река вытекает из долины, окружённой пустыней и разбивается на рукава, образуя дельту Нила.

Старая часть города находится на восточном берегу реки. В разделённом Нилом и окружённом песками Каире - и старая, и новая история Египта.

Каир - это высотные дома и виллы, минареты и колокольни, пальмы и шумные базары, и многочисленные лавочки с сувенирами для туристов. Огромный город, где жизнь бьёт ключом - и одновременно течёт неторопливо, где величавый Нил катит свои вечные воды.

Было страшновато сидеть в микроавтобусе и смотреть, как египтянин-водитель, бесстрашно едет на красный сигнал светофора, и его пропускают, а в следующий раз он пропускает таких же лихих водителей!

Странная и непонятная философия езды по улицам, во всяком случае, она непонятна для европейца. На 18-миллионный Большой Каир приходится лишь 9 светофоров!

Город был построен как крепость, в которой, если бы случилась нужда, люди спокойно могли бы найти убежища и выдержать нападение врагов. Изначально город носил название Мис-аль-Кахира, что в переводе с арабского означает «Египет победоносный». Отсюда произошло и более позднее арабское название Каира – Кахира. Впоследствии Европа стала называть его Каиром.

По пути встречалось очень много казарм военных, которые тянулись на километры, вокруг казарм каменные заборы, очень хорошо покрашенные, а за заборами просматривались маленькие оазисы с деревьями, цветами, разительно отличающиеся от серой, мрачной картины домов простых египтян. И так казармы, казармы, казармы.

ПОРТ СУЭЦ

Потом несколько часов везли через новостройки под Каиром, здесь очень много новостроек, и, наконец, привезли в порт Суэц, в старый дом, где в грязной, душной комнате судового агента мы дожидались прихода нашего судна.

Город Суэц - это административный и крупный порт на северо-востоке Египта. Суэц расположен у входа в Суэцкий канал. С Каиром и Порт-Саидом соединяется железнодорожными линиями, а как торговый порт известен уже с седьмого века.

Именно здесь располагается восточное окончание канала, соединявшего Красное море с Нилом. Во время египетско-израильского конфликта Суэц был сильно разрушен, но в дальнейшем город был восстановлен.

Была нестерпимая жара, духота, мухи, отсутствие кондиционера и всё это настраивало нас на негативное отношение к Египту и окружающему нас арабскому миру. Но, что делать, мы терпеливо дожидались прихода судна несколько часов.

Всё же дождались прихода судна, в 22 часа мы сели на буксир, и через час, подошли к судну, которое стояло на якоре. Спустили штормтрап и по трапу мы поднялись на борт.

Судно новое, ему всего три года, но проходы и трапы узкие, помещения маленькие, и очень душно, недостаток воздуха, плохая вентиляция.

ВВС ВЕНЕСУЭЛА

Встретил нас капитан, таллиннский моряк, и через некоторое время познакомились с Войцехом, старшим механиком. Поляк по национальности, 58 лет, крупногабаритных размеров, с приличным пивным животом. По-русски говорил с польским акцентом, но понятно, а вот английским языком владел довольно хорошо.

Меня поселили в медицинском лазарете, так как свободных кают на торговых судах, особенно контейнеровозах, почти никогда не было, поэтому существовала обычная практика селить пассажиров или сменщиков комсостава в лазарет.

Я один раз, дублируя стармеха, прожил 15 дней в лазарете, провонял всю одежду и всё, что у меня было с собой, запахами лекарств, которые потом нельзя было выветрить и мне пришлось часть одежды просто выбросить.

Но, имея подобную практику, мне и здесь пришлось прожить в этой каюте больше двух недель, пока мы не дошли до Лиссабона, где пришлось производить ремонт турбины Главного двигателя, так как судно не могло ходить полным ходом по этой причине.

Из Суэца вышли утром следующего дня и взяли курс на Гибралтар. Там мы должны были принять дизельное топливо мазут и двигаться дальше, в английский порт Newcastle.

Старший механик и второй механик в ЦПУ

На переходе в Гибралтар и выяснилось, что главный двигатель не развивает свою полную мощность, так как не хватает давления надувочного воздуха для полного сгорания мазута в топливной системе главного двигателя.

Польский стармех был в полном замешательстве, так как ему нужно было сдавать мне дела, а тут такая проблема.

Вместо 5 дней хода до Гибралтара, шли 6 дней, и 26 октября пришли на рейд Гибралтара.

Ночью, когда мы стояли на рейде Гибралтара на якоре, к нам подошёл танкер, и мы приняли бункер дизельного топлива и мазут.

Снялись с якоря и пошли в Newcastle, но через несколько часов обнаружилось, что главный двигатель не может уже работать полным ходом, и забарахлила турбина.

Остановились, легли в дрейф, частично разобрали турбонагнетатель, вытащили кольцо с надувочными соплами, зачистили от нагара, устранили утечки газов в выхлопном коллекторе, собрали турбину, запустили главный двигатель, опробовали в работе, но не получили никакого результата.

Турбина не снабжала воздухом главный двигатель, росли температуры на выхлопном тракте, т. е. необходим был капитальный ремонт с заменой некоторых деталей.

Мост 25 Апреля через реку Тежа

Посовещались с поляком и приняли решение: отправить судовладельцу рапорт с перечислением проблем, связанных с турбиной главного двигателя и попросили о заходе на ремонт в ближайший порт (Lisbon), а также прислать специалиста по турбинам, чтобы решить вопрос её ревизии или ремонта.

Решение о заходе в ближайший порт, а это был Лиссабон, мы получили через некоторое время от представителей судовладельца.

Через сутки подошли к берегам Португалии, и зашли в реку Тежу, широкую и полноводную. С одного берега на другой перекинут огромный мост имени 25 Апреля.

В предыдущих рассказах я довольно подробно рассказывал о Лиссабоне, но это такой город, о котором невозможно написать вскользь, что я там был и видел много интересного. О нём можно рассказывать бесконечное количество раз.

Лиссабон знаменит средневековыми постройками, красивыми мостами и многими памятниками, один из которых выделяется из общей массы своей грандиозностью и духовной значимостью для всей Португалии.

Статуя Иисуса Христа

В отличие от других европейских стран, Португалию не коснулась Вторая мировая война, и португальцы верят, что это произошло потому, что они усиленно молились, и их общая просьба была услышана богом.

В благодарность они жертвовали деньги на строительство статуи Христа, которая была установлена на берегу у входа в реку Тежу, она видна с правой стороны, по ходу движения судна. Эта статуя является копией статуи Иисусу Христу, установленной в Бразилии, в Рио-де-Жанейро.

Она составляет в высоту около 84 метров и у подножия находится смотровая площадка, с которой хорошо просматривается город, река и мост 25 Апреля, который соединён с этим берегом Тежу в том месте, где расположена статуя.

А слева, по ходу судна, установлена каменная шхуна с каменным экипажем. Это памятник Колумбу, который был родом из Португалии.

Прошли под мостом, и с помощью портовых буксиров пришвартовались у причала.

Порт Лиссабон, столица Португалии, расположен на невысоких горах, застроенных небольшими 4-5-этажными домами своеобразной архитектуры, под красными черепичными крышами, костёлы, развалины старых крепостей.

Создаётся вид старого, но чисто вымытого города. Современных зданий с причала мы не видели, наверное, есть, но где-то в других районах порта.

Старый район Лиссабоне, Альфама

Утром приехал ремонтный инженер по турбинам, из Германии, и машинная команда приступила к разборке турбонагнетателя.

В середине дня на судно приехал второй механик, Куум Ромеро, мой бывший второй механик по контейнеровозу «Надежда», которого я рекомендовал, и фирма со мной согласилась, чтобы он стажировался со мной до прихода в Венесуэлу.

29-30 октября ремонт турбины продолжался под руководством инженера из Германии, а по вечерам мы с Ромеро бродили по ночному Лиссабону, и любовались этим старинным, необыкновенно красивым и необычным городом.

Узкие улицы, старые храмы, средневековой архитектуры дома. Местность холмистая, подъёмы и спуски, каменные древние мостовые, огромные красивые площади, чёрно-белые мостовые. Чёрные и белые камни укладывают по определённому узору, весь город вымощен ими, при этом рисунки везде разные.

Лиссабонский ландшафт напоминает американские горки: резкие спуски и подъёмы, из-за чего с любой точки города можно наблюдать очень красивые пейзажи спускающихся холмов.

У каждой квартиры жителя лиссабонского дома мы стали свидетелями потрясающей картины: вместо балкона имеется своя терраса, на каждой из них горели свечи, играла музыка. Люди то ли ужинали, то ли просто наслаждались тёплым вечером.

ПЛОЩАДЬ РОССИО В ЛИССАБОНЕ

Площадь Россио - когда-то там безумствовала инквизиция, сжигая еретиков и самых красивых португалок, а теперь просто красивая площадь!

В ресторанчике мы заказали местное фирменное блюдо - котелок с тушёными креветками, сваренными со средиземными травами, крупного размера, издающими одуряющий аромат, а после прогулок по лиссабонским холмам они были просто необходимы, чтобы вселить уверенность нашим очень уставшим ногам.

К креветкам заказали потрясающее по вкусу и цвету розовое вино.

Постояли у грандиозного местного Пантеона, всё необычное, старинное, прошлись вглубь города, но так устали, что решили вернуться на судно.

31 октября старший механик сдал мне дела и списался с явным облегчением, которое так и светилось на его круглом лице. Пассажир, откатался на этом судне 4 месяца наблюдателем и свалил домой! Отъезд его все мы восприняли без сожаления, с облегчением, так как пользы от него не было никакой.

1 ноября, продолжаем стоять и ремонтировать турбину, так как её всю пришлось в комплексе заменить, по дефектации ремонтного инженера, но в последний момент выяснилось, что не дослали сопловое кольцо, одно из основных деталей турбины. 2 ноября самолётом доставили недостающую деталь турбины, установили на место.

Турбину полностью собрали, запустили Главный двигатель, проверили в работе - всё отлично, нагнетает воздух, давление в норме.

Специалист уехал в Германию, а мы ночью отшвартовались и ушли в море.

Порт Фалмут

Переход в Англию запомнился тем, что мы с Ромеро, имея отремонтированную турбину, никак не могли нагрузить главный двигатель. Нам нужно было выбрать правильную вязкость мазута и температуру при переходе с дизельного топлива на мазут.

Мне во сне приснилась правильная температура, 138 градусов по Цельсию, и число вязкости, 13-14 единиц. Я пришёл в ЦПУ, рассказал Ромеро сон и мы, выбрав этим параметры, раскрутили главный двигатель на полную мощность! Вот, и такие чудеса бывают!

7 ноября зашли в порт Ньюкасл, разгрузили судно, сняли с палубы катушки для электрокабелей.

Приехал из Калининграда 3-й механик, Сергей Никитин, грамотный и ответственный механик. Он раньше работал здесь не один рейс и был очень полезным механиком.

В порту предъявили механизмы судна представителю Регистра из Голландии. Мы знали, что будет предъявление, хорошо к нему подготовились, и предъявились почти без замечаний.

Вечером ушли в порт Фалмут.

10 ноября зашли на рейд порта Фалмут, пришла баржа, и дополучили 100 тонн мазута.

Странное звучание: судно называлось «ВВС Венесуэла», и нам нужно было потом идти в Венесуэлу, где мне предстояло сдать дела. Словно по заказу: «ВВС Венесуэла» - тебя ждёт страна Венесуэла, редкостное совпадение названий и судьбы в моей морской практике.

Кстати о Венесуэле, в переводе с испанского это «Bene”swela» - «Маленькая Венеция». В Венесуэле мы должны были зайти в порт Кабелло (Puerto Cabello), и там я буду сдавать дела своему второму механику.

Дорога в Каракас

Переход в Венесуэлу закончился через 15 дней, т. е. 25 ноября.

В 15 часов мы пришвартовались в Кабелло. А уже в 16.30, сдав дела и попрощавшись с членами экипажа, наш автомобиль мчался по горным дорогам Венесуэлы в столицу, город Каракас.

Быстро стемнело, и поездка была необычная: горы, туннели, ущелья, поэтому таксисты ехали вдвоём и периодически подменяли друг друга.

В 19 часов я был в Каракасе, в 20 часов вылетел на Франкфурт на Майне, куда прилетел в 11 часов утра 26 ноября. В тот же день, в 14 часов вылетел из Германии в Таллин. И в 19 часов самолёт приземлился в Таллине.

Это был мой самый короткий контракт, который продолжался всего 40 дней, но вместил столько событий!
Впереди уже маячил Сингапур!

Анатолий Акулов

Анатолий Акулов

Комментарии

Добавить комментарий

96066 69943 23635